СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Соединение технологий и культуры в процессе создания 3D игры с помощью игрового двигателя UNITY"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая проектная работа учащихся старших классов в рамках "Школы юных стратегов Владимира Квинта"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Соединение технологий и культуры в процессе создания 3D игры с помощью игрового двигателя UNITY"»

Соединение технологий и культуры в процессе создания

3D игры с помощью игрового двигателя UNITY

Науменко Т.Г.,

учитель математики МАОУ «СОШ №85»

г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс


Современные технологии и потребности

Время технологических революций формирует у человека новые потребности и способы их удовлетворения с помощью современных технологий. Изменения происходят во все сферах общественной жизни: экономических отношениях и управлении, в ценностях и мотивах человеческой деятельности, в культуре и образовании. Информационно-коммуникационные и компьютерные технологии, в том числе в разных видах игр, используются многими людьми и компаниями в мире. Игры являются одной из самых быстрорастущих отраслей. Выручка мировой игровой экономики в 2023 году составила $184 млрд. Разработана и существует концепция регулирования рынка видеоигр и контроля над финансированием в этой сфере.

Стратегия исторического просвещения

В 2024 году президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ «Об утверждении основ государственной политики РФ в области исторического просвещения». В него включены задачи государственной политики и стратегия исторического просвещения, создание механизмов контроля за рынком и содержанием компьютерных игр.  Возрастает принципиальное значение культурных ценностей как все более важного, а в перспективе – решающего фактора регулирования всей жизни общества.

В некоторых странах мира компьютерные игры официально признаны отдельным видом искусства. Работают музеи компьютерных игр и технологий. Игры являются нeoтъeмлeмой чaстью современной жизни: гeймeрoв стaнoвится бoльшe, их числo приближается к 3 миллиaрдaм. По данным исследования телекоммуникационных компаний: среднее время, которое в 2024 году жители России тратят на мобильные игры, составляет 11,5 часов в месяц. Отнoситeльнo нeдaвнo появился Киберспорт, в Рoссии он признaн oфициaльным видом спорта. Нaгрaды зa пoбeдy в кибeрспoртивных тyрнирaх внушительны. Мaтчи трaнслирyются в интeрнeтe, сoбирaют oгрoмнoe кoличeствo зритeлeй. В 2024 году в Казани прошел первый международный мультиспортивный турнир «Игры будущего» в концепции фиджитал-спорта с общим призовым фондом в размере 10 млн $. В турнире приняли участие более 260 международных команд и более двух тысяч участников из разных стран мира.

Разработка игры как школьный стратегический проект

Развитие потенциала каждого человека и технологическое лидерство включены в национальные цели России до 2030 года. Благодаря разработке собственной игры участниками школьного проекта на практике отрабатываются определенные навыки стратегирования, улучшается базовая логика, позволяющая в дальнейшем легче ориентироваться в языках программирования, технологических и культурных новинках. Появляется возможность использования своего проекта для рекомендаций при трудоустройстве и обучении.

Начало разработки данной 3D игры осуществлялось группой учащихся 10 класса на игровом двигателе UNITY – это кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр компании Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на различных платформах: персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Платформа используется крупными разработчиками и независимыми студиями, т.к. основными преимуществами являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. На Unity написаны игры, приложения, визуализации математических моделей, которые охватывают множество платформ и жанров.

К основным этапам разработки игры можно отнести: концепт; прототипирование; версию – сам игровой процесс; производство; тестирование и релиз. Изучая в «Школе юных стратегов Владимира Квинта» стратегирование, учащиеся 10 класса провели анализ: оценили перспективы, риски, сильные и слабые стороны проекта. По мнению академика РАН, д.э.н, профессора В.Л.Квинта: «Чтобы разработать стратегию, в качестве первого шага необходимо ориентировать проекты… на долгосрочную перспективу, настроить разработку таких проектов на поиск неожиданных асимметричных решений и обеспечить отбор и использование инноваций, позволяющих создавать или усиливать свои конкурентные преимуществах». Создание игры в целом является очень крупным стратегическим проектом и, команда проекта рассматривала большую часть вещей как цельную картину. Первым этапом при разработке большой игры стала проработка сюжета: команда использовала сюжет фантастического романа, изданного в 2020 году «Мое пространственное убежище» Дмитрия Дорничева. Могут быть использованы любые другие источники, литературные произведения, исторические и культурные события, в соответствии с традиционными и новыми подходами, что по мнению профессора Владимира Квинта, руководителя Школы юных стратегов: «предполагает соединение технологической мощи с силой знания, с человеческим разумом, воплощенным в традициях человеческой культуры».

Концепция игры – это захватывающее приключение, где игрок исследует таинственный 3D-мир, полный загадок и опасностей. Особенностью являются реалистичная физика, динамическое освещение, интуитивное управление и невероятная атмосфера. Игра будет доступна на ПК, консолях и мобильных устройствах, чтобы играть в любом месте. Технологическим этапом работы стало определение основных механик игры. Основываясь на сюжете, основополагающие механики: “People Management”, продвинутая система торговли, системы «выживания», хорошая процедурная генерация мира, и продвинутая боевая система. Практический этап - реализация большинства этих механик. Был создан новый 3D проект в Unity; «организация» рабочего места, созданы папки: «Scripts» - содержащая программы, выполняющие код; «Prefabs» - папка, содержащая так называемые «префабы» объектов; «Models» - папка, содержащая модели объектов из графических редакторов; «Anim» - папка с анимациями объектов, первый скрипт, состоящий из двух частей: поворот мыши, и движение игрока. Скрипт является самым базовым, относится к категории «выживания» и является одним из самых основных, предназначенных для инвентаря. Представлены несколько основополагающих методов, подметодов и комментарии для облегчения понимания. Для графической визуализации был использован UI «пользовательский интерфейс». Для этого в Unity предусмотрены такие объекты как «канвасы» и взаимодействия с ними. Также в игре была произведена реализация сундуков, инвентаря и система стройки, представлены часть кода стройки и логика этого кода; окно Выбор рецептов; выбранный объект типа «призрак»; необходимые ресурсы; конечный продукт - небольшой огород из грядок. Одна из самых логически трудных вещей - генерация карты и ее идея: чанк система (как в Майнкрафте). Эта система очень нетребовательна, за счет существования чанков, как единых блоков и непрогрузки внутренних блоков. Генерация начальной территории: 3х3 с расширением в один блок; ресурсы на карте, реализованы в генерации мира. Немаловажная механика крафта состоит фактически полностью из кода инвентаря, поэтому исходный код к демонстрации не нужен. Сделан скрипт, отвечающий за время в мире, он отдает приказы объектам, завязанным на времени. А также разработаны часть кода этих скриптов и скриптов, направленных на развитие искусственного интеллекта. Искусственный интеллект (ИИ) фермера, ИИ добытчика, ИИ защитника. Проработана боевая система, созданная из анимаций и скриптов и простейший игровой баланс, улучшена визуальная составляющая игры. Папка анимаций и моделей пополнилась большим количеством файлов. Дальнейшей целью команды проекта является разработка новых механик, которые позволят увеличить интерес к игре. В процессе работы над проектом добавили: генерирование вражеских территорий; смена дня и ночи; разработка навыков игрока и навыков искусственного интеллекта (ИИ) разных типов. Продолжена разработка магии, ее использование с ботами, врагами, игроком и окном навыков. В процессе разработки находится расширение функционала многих компонентов: стройка, взаимодействие с инвентарем и сундуком, окнами крафта. Появилось окно крафта на персонаже и некоторые новые предметы, которые можно делать с отсутствием верстака, большую часть предметов и логику предметов игрового мира. Кроме этого, разработано большое количество предметов, крафтов, их UI компонентов и многое другое. В данный момент игра находится на стадии «полировки»: переделываются большинство старых механик различных визуальных объектов и много других вещей.

Проект и творческие способности учащихся

Разработанная в данном проекте 3D игра не является полностью законченным программным продуктом: находится на стадии раннего тестирования и может быть использована самостоятельно. Игра ориентирована на индивидуального пользователя, не обладающего специальными навыками в области информационных технологий. Достоинством данной игры является ее простота и развитый сюжет. Проект позволил участникам применить свои творческие способности в создании сюжета, механик и визуального стиля игры. Разработка игры в команде развивает навыки стратегирования, коммуникации, планирования и распределения задач. Процесс создания игры потребовал от участников команды проекта творческого подхода к решению возникающих технических и дизайнерских задач, самообразования, расширения культурного пространства и человеческих качеств.

В современной игровой индустрии выделяют платформы, игровые движки, разработку видеоигр, издание и оперирование, популяризацию и потребление. Непосредственно создание игр – это только часть комплексной «экосистемы», обеспечивающей полный жизненный цикл производства, распространения и потребления таких сложных продуктов, как компьютерные игры. Цель проекта - создание компьютерной игры на игровом двигателе UNITY достигнута: разработан дизайн, анимация и модели. Продукт проекта – компьютерная 3D игра. Проект является долговременным, объединяет cовременные технологические и культурные подходы при создании 3D игры. Это открывает безграничные возможности для творчества и инноваций: с помощью мощных инструментов UNITY участниками проекта созданы реалистичные объекты и динамичные персонажи 3D игры.

 

Литература: 


  1. Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения от 08.05.2024 № 314, Текст: электронный http://publication.pravo.gov.ru

  2. Дорничев Д., Моё пространственное убежище. Книга 1-2 ЛитРПГ, Фантастика. 2020 г.

  3. Квинт В. Л., Бодрунов С. Д. Стратегирование трансформации общества: знание, технологии, ноономика /Монография/ – СПб.: ИНИР им. С. Ю. Витте, 2021. – 351 с.

  4. Квинт В. Л. Концепция стратегирования: монография. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. С. 48.

  5. Игровая индустрия – анализ размера и доли – тенденции роста и прогнозы (2024–2029 гг.) Статья. Текст: электронный https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-gaming-market