СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена рассмотрению проблемы создания условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. Данная проблема имеет многогранный характер.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования»

Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования


Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению проблемы создания условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. Данная проблема имеет многогранный характер.


Ключевые слова: одарённый ребенок, талантливые дети, высокомотивированные дети.


В настоящее время для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.

Рассмотрим опыт решения данных задач на примере муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр».

Деятельность МАУ ДО ДЮЦ по данному направлению ведется в соответствии с проектом «Одарённые дети». Работа с одаренными детьми отражена в дополнительных образовательных программах естественнонаучного и художественно-эстетического направления.

Основная цель проекта: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

1.Обучающиеся занимающиеся в научном обществе «Я исследователь» приняли участие и стали победителями и призёрами в конкурсах:

  • международный фестиваль детского кино и телевидения г.Франция (гран при);

  • Инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» (диплом I степени);

  • Всероссийский медиафестиваль-тренинг «Детям дали камеру» (диплом I степени);

  • Выставка НТТМ;

  • муниципальный и региональный этап всероссийской олимпиады школьников.

2. Создан сборник творческих работ победителей конкурсов (юных исследователей)

3.Разработаны методические рекомендации для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ;

4.Методические рекомендации педагогам по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В рамках работы с одаренными детьми реализуются достаточно успешно следующие подпроекты:

«Обеспечение подготовки выпускников школы, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания».

Обучающиеся под руководством заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Николаева, стали победителями следующих конкурсов:

  • всероссийском конкурсе региональных школьных проектов «Система приоритетов»;

  • российской научно-социальной программе «Шаг в будущее»;

  • всероссийском фестивале наук «Ученые будущего»;

  • выставке «НТТМ» - грант в размере 30 000 руб.

  • конкурсе инновационных проектов «Лучший инновационный проект в сфере энергосбережения, альтернативных источников энергии и жилищно-коммунального комплекса конкурса инновационных проектов Ямало-Ненецкого автономного округа - грант в размере 30 000 руб.

Работа с одаренными детьми ведется по проекту «Школа финансово-правовой и финансово-экономической грамотности».

Данный проект ориентирован на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка.

  • Обучающиеся под руководством педагога А.В. Масюк являются многократными победителями и призерами муниципального и регионального этапа олимпиады школьников по экономике.

  • Дважды призерами Всероссийского молодежного экономического чемпионата.

  • Победителями и призерами окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее».

  • Победителями и призерами интенсивной школы финансово-правовой грамотности.

В рамках реализации проекта «УМка» с одаренными детьми дошкольного возраста реализуется еще одна программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей).

Данная программа, направлена на развитие памяти, мышления и пространственных представлений, способности к анализу, обобщению, аналогиям, что способствует росту возможностей интеллекта, самореализации, более интенсивному развитию творческих способностей личности.

Творчески талантливые дети принимают участие еще в инновационном проекте «Азбука Арктики» (руководитель проекта «Угинова О.С.).

Проект «Азбука Арктики» принял участие в фестивале проектов и практик этнокультурного образования «ЭтноАрктФест» в рамках Арктического форума. В номинации «Этнокультурный образовательный бренд территории» проект «Азбука Арктики» занял I место.

Детский анимационный сериал «Азбука Арктики», являясь одной из форм проектной деятельности в рамках реализации образовательной программы по мультипликационной педагогике, не только способом получения новых знаний, умений и навыков, связанных с созданием анимационного фильма, но и расширяет горизонты познаний обучающихся о родном крае.

Итогом работы с одаренными обучающимися является положительная динамика участия в конкурсах различных уровней.

Таблица 1.

Результаты участия одарённых детей в конкурсах


Уровень

2018-2019 уч. год

участники

призёры, победители

Международный

8

1

Всероссийский

5

4

Окружной (Региональный)

1

1

Муниципальный

40

39

Итого:

55

45


Для работы с одаренными обучающимися имеется высокопрофессиональный педагогический коллектив. Закуплено необходимое программное обеспечение (наборы для экспериментирования и научно-исследовательской деятельности по физике, биологии и химии). Созданные условий позволяют не только обучающимся, но и педагогам участвовать в различных профессиональных конкурсах.

Так, конкурс Национальной премии «Элита Российского образования» в номинации «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса» награжден Золотой медалью.

Проект «Одаренные дети» принял участие в Международном конкурсе педагогических проектов «Золотой пеликан» и получил диплом III степени.

В заключение необходимо заметить, что работа с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного характера, хороших, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с родителями одарённых детей.

Для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми необходимо:

  • издание необходимых методических материалов,

  • доведение информации о новшестве до потенциальных потребителей,

  • создание учебных программ для подготовки педагогов дополнительного образования,

  • оказание консультативной помощи образовательным организациям посредством научно-педагогических конференций, педагогических чтений, творческих отчетов отдельных педагогов или методических объединений, проблемных семинаров и практикумов по вопросам технологии работы с одарёнными обучающимися,

  • привлечение родителей к организации и проведению занятий в рамках внеурочной деятельности на добровольных началах («Умелые ручки», «Юный шахматист» и др.)

Мы считаем, актуализация вышеперечисленных направлений позволит решить задачи развития одарённых детей и реализовать их потенциальные возможности.


Просмотр содержимого презентации
«Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Детско-юношеский центр»   Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования Кассис С.Н., Тимофеев М.А.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Создание условий для успешной работы с одаренными и высокомотивированными детьми в системе дополнительного образования

Кассис С.Н., Тимофеев М.А.

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

  • отражена в дополнительных образовательных программах естественнонаучного и художественно-эстетического направления.
Проект «Одарённые дети»   Цель: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Проект

«Одарённые дети»

Цель:

создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Достигнутые результаты по внедрению проекта «Одарённые дети»

Достигнутые результаты по внедрению проекта «Одарённые дети»

  • Гран при международного фестиваля детского кино и телевидения. Франция;
  • Инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее»;
  • Всероссийский медиафестиваль-тренинг «Детям дали камеру»;
  • Выставка НТТМ-2016;
  • муниципальный и региональный этап всероссийской олимпиады школьников.
Достигнутые результаты по внедрению проекта «Одарённые дети»   Создан сборник творческих работ победителей конкурсов (юных исследователей) 3.Разработаны методические рекомендации для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ; 4.Методические рекомендации педагогам по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

Достигнутые результаты по внедрению проекта «Одарённые дети»

Создан сборник творческих работ победителей конкурсов (юных исследователей)

3.Разработаны методические рекомендации для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ;

4.Методические рекомендации педагогам по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

Проект «Обеспечение подготовки выпускников школы, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания»

Проект «Обеспечение подготовки выпускников школы, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания»

  • всероссийском конкурсе региональных школьных проектов «Система приоритетов»;
  • российской научно-социальной программе «Шаг в будущее»;
  • всероссийском фестивале наук «Ученые будущего» и др. конкурсах;
  • выставке «НТТМ-2013» - грант в размере 30 000 руб.
  • конкурсе инновационных проектов «Лучший инновационный проект в сфере энергосбережения, альтернативных источников энергии и жилищно-коммунального комплекса конкурса инновационных проектов Ямало-Ненецкого автономного округа - грант в размере 30 000 руб.
П роект «Школа финансово-правовой и финансово-экономической грамотности»     Проект ориентирован на индивидуализацию  обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка. Цель проекта: обеспечить углубленное изучение основных профильных предметов в программе полного общего образования «Экономика» , «Право» и «Финансы» через межпредметную интеграцию (социологии, политологии, математики и др. дисциплин).

П роект «Школа финансово-правовой и финансово-экономической грамотности»

Проект ориентирован на индивидуализацию

обучения и социализацию обучающихся

с учетом реальных потребностей рынка.

Цель проекта:

обеспечить углубленное изучение основных профильных предметов в программе полного общего образования «Экономика» , «Право» и «Финансы» через межпредметную интеграцию (социологии, политологии, математики и др. дисциплин).

Достигнутые результаты в ходе реализации проекта «Школа финансово-правовой и финансово-экономической грамотности»

Достигнутые результаты в ходе реализации проекта «Школа финансово-правовой и финансово-экономической грамотности»

  • Обучающиеся объединения «Школа финансово-правовой грамотности» являются многократными победителями и призерами муниципального и регионального этапа олимпиады школьников по экономике.
  • Дважды призерами Всероссийского молодежного экономического чемпионата.
  • Победителями и призерами окружной научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее».
  • Победителями и призерами интенсивной школы финансово-правовой грамотности.
Проект «УМка»

Проект «УМка»

Инновационный проект «Азбука Арктики» Проект «Азбука Арктики» предполагает создание 33–серийного анимационного сериала «Азбука Арктики», над созданием которого работают детские анимационные студии ЯНАО

Инновационный проект «Азбука Арктики»

Проект «Азбука Арктики» предполагает создание 33–серийного анимационного сериала «Азбука Арктики», над созданием которого работают детские анимационные студии ЯНАО

Инновационный проект «Азбука Арктики»

Инновационный проект «Азбука Арктики»

Результаты участия обучающихся в конкурсах различных уровней

Результаты участия обучающихся в конкурсах различных уровней

Сведения о педагогических работниках учреждения, принявших участие в профильных конкурсах

Сведения о педагогических работниках учреждения, принявших участие в профильных конкурсах

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!