СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Спасите уникальные природные сердца". Публикация в сборник открытого городского профессионального форума с панельной дискуссией "Мир особого ребенка".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования - одна из проблем на сегодняшний день. Кто ка не педагоги и родители смогут расширить границы доступности к внешнему миру особого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Спасите уникальные природные сердца". Публикация в сборник открытого городского профессионального форума с панельной дискуссией "Мир особого ребенка".»

«Спасите уникальные природные сердца!»

Автор: Баджурак Маргарита Вячеславовна

Аннотация: данная статья посвящена проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям – инвалидам. Мне кажется «Инвалид» - это очень резкое и негуманное слово по отношению к миру особого ребенка.

Поэтому в данной статье речь пойдёт об уникальности природного сердца таких детей. Уникальное сердце! Какое оно? Правильно, сразу дать ответ на этот вопрос сложно, да и в срезе данной проблемы, скорее всего не возможно. Никто не знает, что скрывается в особом ребенке и наша задача узнать все особенности и раскрыть таланты таких детей…

Общество все время говорит о людях, которые отличаются теми или иными качествами от общей массы людей в этом мире. Много написано про талантливых писателей, художников, поэтов, но ничего не сказано об особых детях, те которые нуждаются в услышании... Порой очень сложно представить такого ребенка успешным в какой либо деятельности, но для этого и есть мы – педагоги и родители, которые помогут увидеть и раскрыть уникальное сердце особого ребенка.

Приоритетная задача современного инклюзивного образования – уделить внимание к социализации детей – инвалидов. Грамотное создание благоприятных условий и психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ, позволит им овладеть грамотным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе. Они могут свободно общаться со своими сверстниками. Однако дети – инвалиды зачастую не видят своих скрытых способностей. Как говорится: «Я уверена, что в каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!».

Если светит солнце, дай ему светить; если идёт снег, дай снегу идти». Мы должны наблюдать за всем пространством целиком, а не только за личным вырезом из него. Но люди предпочитают создавать что – нибудь, вместо того, чтобы принимать природу, какая она есть.

Кодо Совани Роси.

Ошибочно думать, что все должны жить похоже друг на друга. Дети с особым развитием другие, они словно свежая роса утром, у них свой ритм жизни, своё видение жизненных этапов и планирования дня. Поэтому необходимо донести индивидуальность каждого ребенка. Ведь счастье строится из маленьких шагов, шагов к чистым помыслам и своему рецепту счастья. И если Вы пока не нашли своего счастья, то станьте добрее, творите добро, благое, раскрывайте душу, сердце, чаще улыбайтесь и еще окружите себя счастливыми, успешными детьми с природно – уникальным сердцем!