Просмотр содержимого документа
«Статья «Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»»
Крячко Наталья Александровна
Статья «Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»
К методам развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, можно отнести следующие:
1. Наглядность – один из основных и наиболее значительных методов обучения дошкольников. Метод наглядности – пример взрослого. Как человек старшего возраста выражает свои чувства, реагирует на эмоциональные проявления других людей, его мимику, жесты, телодвижения, дети не только видят и отличают и порой копируют.
2. Моделирование - использование моделей для решения поставленных задач. Освоение детьми метода моделирования влияет на развитие абстрактного мышления, умение соотносить схематический образ с реальным.
К средствам развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, можно отнести следующие:
1. Деятельность по использованию художественной литературы, которая способствует развитию речи, и помогает вызывать эмоциональный отклик, учит сопереживать, и выражать собственные чувства. Чтение наизусть потешек, стихов, пересказ сказок формирует эмоционально выразительную диалогическую и монологическую речь.
2. Театрализованная деятельность, которая отвечает за передачу эмоций, настроения и характера героев, их отношения друг к другу.
3. Изобразительная деятельность, которая благодаря цветовой политре, помогает ребенку отразить на бумаге свое настроение.
4. Музыкальная деятельность, которая помогает ребенку дошкольного возраста получить опыт передачи чувств музыкальными средствами.
5.Сюжетно-ролевые игры, которые вызывают эмоциональную отзывчивость ребенка к сверстникам, а также способствуют решению проблемных ситуаций.
6. Подвижные игры, которые насыщают жизнь ребенка радостью, захватывают воображение, побуждают к творческому выполнению игровых действий.
7. Трудовое воспитание, к которому относится простейшие трудовые задания (сложить игрушки на место; унести за собой посуду и тому подобное).
8. Совместные праздники, досуги, которые несут положительную эмоциональную окраску и учат взаимоотношениям.