«СУВЕНИР – ОБЕРЕГ ДЛЯ ВОЕННОСДУЖАЩИХ СВО –
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ И
ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»
Малофеева Венера Вагизовна
педагог дополнительного образования
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования города Ульяновска «Центр Развития Творчества Детей и Юношества
им.А.Матросова», город Ульяновск
Аннотация. В данной статье представлена одна из форм организации патриотического и гуманистического воспитания. Важной задачей системы дополнительного образования является создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития ребят как нравственных, активных, ответственных, патриотических граждан России. Поэтому педагог ставит перед собой цель и задачи - развивать у детей чувство патриотизма, овладевать знаниями истории прошлого и настоящего, участвовать в мероприятиях и общественной жизни своего города и государства, овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, воспитывать чувство любви к Родине.
Ключевые слова: Родина, патриотическое воспитание, милосердие, военнослужащие СВО, акция, подарок-сувенир, домик-оберег.
Задача педагога - направлять молодое поколение в нужное русло, учить быть милосердным, уметь сострадать, помогать, протягивать руку помощи. Воспитывать сознательного гражданина, патриота, побуждать к добрым поступкам, ориентировать на гуманные, добрые отношения и сопереживание. Поэтому одной из форм работы по формированию патриотического воспитания в работе педагога является участие в акциях, носящих разный характер. Также с детьми проводятся беседы, просмотр литературы, фотографий, фильмов, видео роликов об участниках ВОВ, о военнослужащих СВО, о героях, о подвигах, о сильных характерах людей, преданных своему народу, своей Родине. Педагог проводит для детей мастер классы по изготовлению открыток и треугольных писем в разных техниках. Каждый год ребята готовят сувениры, подарки, открытки, сделанные своими руками для военнослужащих СВО, участникам и ветеранам Великой Отечественной Войны, с удовольствием их вручают и дарят великим героям. Ребята принимали участие в акциях «Письмо солдату», «Дети Zа Победу». Вместе с педагогом дети изготовили около 50 поделок, талисманов – оберегов для военнослужащих, находящихся сейчас в военной операции, в боевых действиях. У многих детей воюют папы и родственники. Поэтому хочется всех кто служит, поддержать в трудное время, поднять им настроение, вызвать улыбку на их лице, согреть сердце и душу от прикосновения к поделке, сделанное руками ребёнка. Пусть они знают, что о них помнят, их любят, переживают за них и конечно ждут скорейшего возвращения домой.
Мастер-класс: «Дом, в котором мы живём».
Рекомендация по изготовлению сувенира – «Домика – оберега» своими руками.
Цели и задачи мастер класса:
- Распространение положительного опыта патриотического воспитания.
- Изготовление сувенира – «Домика-оберега» своими руками для солдат, военнослужащих СВО.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали – добрых отношений и поступков, милосердия, сочувствия.
- Формирование патриотического воспитания, гордости, преданности и любви к своему Отечеству, Родине, своему народу
- Формирование семейных и нравственных ценностей.
- Воспитание чувства любви к родителям, родным и близким.
- Привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству.
- Развитие творческого потенциала, воображения, художественного вкуса.
Особенности этого «Домика-оберега»:
Сувенир – талисман, небольшего размера – носить в кармане, близко к сердцу - согреет душу и сердце домашним теплом.
Домик – напоминание о доме, семье, детях, родных.
Домик – оберегает, наполняет энергией, силой, принесёт удачу и благополучие.
Домик – напоминание о любви, переживании и ожидании домочатцами.
Для изготовления поделки «Домика» нам понадобятся:
1. Цветной фетр или вискозная салфетка;
2. Наполнитель – вата, синтепух, синтепон;
3. Клей универсальный;
4. Небольшие кусочки фоамирана;
5. Плотный картон
6. Игольница, игла для пошива, нитки цветные;
7. Ножницы;
8. Различная фурнитура для оформления
9. Тесемку или тонкий шнур для петли
Соблюдение мер по технике безопасности во время практической работы:
1. Использвать инструменты по назначению;
2. Пользоваться игольницей
3. Не оставлять иглу бех нитки;
4. Иглу не брать в рот, не закалывать на одежду;
5. Ножницы передавать кольцами вперед;
6. Ножницы держать в сомкнутом виде, если не используешь.
7. Хранить все инструменты в специальной таре.
Пошаговая инструкция:
1 | Приготовить шаблон домика, крыши и окна из плотной бумаги, по данным размерам: - Высота дома -8 см - Ширина дома, вместе с крышей – 7,4-7,5 - Ширина без крыши, внизу – 6 см - Высота крыши 3,5-4 см - Размеры окон 2*2 см | |
2 | По шаблонам выкроить детали из фетра: 2 детали - домика 1 деталь внутренней – крыши, на 0.5 см меньше со всех сторон основной крыши 2 детали – окон 1 деталь из картона, меньше на 0.5 см со всех сторон основной детали домика | |
3 | На одну основу детали домика из фетра положить деталь крыши и пришить швом «вперёд иголка» небольшими стежками. Смотри, как показано на фотографии | |
4 | На эту же основу, ниже, чем крыша приложить два окна и пришить их простым швом «вперёд иголка», отступая от края домика 0,5см и между окнами тоже оставлять промежуток - 0,5см | |
5 | Дальше соединить две детали основы домика и начинать шить, как показано стрелками на фотографии «петельным швом» по краю домика | |
6 | Для пошива можно брать швейные нитки в тон вашего фетра или наоборот контрастный цвет нитки, чтобы выделялось. Кому как нравится. По своему желанию и выбору | |
7 | Готовую заготовку - деталь из картона вставить внутрь домика, с верхней части, раздвинув детали дома из фетра | |
8 | И поверх картона вставить тонкий слой набивочного материала – синтепона, синтепуха или ваты, аккуратно заполняя уголки домика | |
9 | После этого продолжить прошивать домик по краю петельным швом, дойдя до верхней центральной части крыши дома, вставить подготовленную петлю, пришить её, закрепить и дальше прошить крышу полностью до конца | |
10 | Вырезать из фаомирана маленькие прямоугольные детали - рамы для окон, две длинные и 4 короткие и сердечко (можно две сердечки). Приклеить все детали на универсальный клей. На нижнюю часть домика пришить детали фурнитуры – смайлики, декоративные пуговицы… | |
Заключение: Подводя итоги можно сказать, что данный мастер класс носит не только воспитательный характер, но это и процесс творчества, интересного развивающего занятия для детей. Это возможность фантазировать, придумывать, научиться мастерить игрушку своими руками для дарения родным и близким. Сделанная руками ребёнка поделка, порадует любого человека, согреет душу и вызовет улыбку. Для желающих выполнить эту поделку желаем творческих успехов!
Список литературы:
1. Воротилова Т.Е. Учитесь шить красиво; Легкая промышленность и бытовое обслуживание – М., 2006 г – 224с
2. Джейн Булл Я сделала это сама, 6-12 лет; Астрель., 2013г – 62с
3. Коломейко Г.Н. Шьём просто и быстро; АСТ–М,, 2014г – 304с
4. Таран Р.Ф. Лоскутная фантазия; Художественная аппликация; АСТ-М,, 2011г – 32с
5. Черил Оуэн Лоскутное шитьё для начинающих; АТС-М., 2010г – 96с
6. Интернет-ресурс: Гуманистическое воспитание
didacts.ru›termin/gumanisticheskoe-vospitanie.html
7. Интернет-ресурс: Особенности гуманистического воспитания cbs-novoch.ru›list_item/tvorchestvo-chitateley/…
8. Интернет-ресурс: Патриотическое воспитание младших школьников
nsportal.ru›nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-…
9. Интернет ресурс: шитьё плоских домиков из фетра. Яндекс картинки
10. Интернет ресурс: Домики из фетра выкройки и схемы - 98 фото
triptonkosti.ru›12-foto/domiki-iz-fetra-vykrojki-…