СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Технологии и методы в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о методах и технологиях коррекционно-развивающей работы, которые я использую в свой практике работы с детьми (ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«Статья Технологии и методы в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»

Володина Светлана Леонидовна, педагог-психолог МБОУ СОШ №17 «Юнармеец»

г. Мичуринска

Технологии и методы в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Традиционно уделяя внимание учебному процессу, педагоги до конца еще не осознают значение психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь проводя в школе большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки. Ученики страдают и теряют здоровье не от самих занятий, а от способа их организации. У некоторых школьников проявляется негативное отношение к школе и проблемы общения со сверстниками. Иногда эти дети склонны к агрессии, замкнутости, повышенной тревожности, робости.  В данном случае, такие реакции являются, своего рода, психологической защитой в новой социальной среде.

Деятельность педагога – психолога связана с преодолением повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитием навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формированием подходов к взаимодействию с педагогами и родителями по вопросам охраны психического здоровья детей.

 

Приёмы здоровьесберегающих технологий в работе педагога–психолога с учащимися

Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения, регулированию мышечного напряжения, развитиюкинестетической и тактильной чувствительности, пространственных восприятий и представлений, используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.

  Песочная терапия

Стабилизирует эмоциональное состояние, способствует развитию познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики), совершенствуетпредметно-игровая деятельность, развивает коммуникативные навыки у детей.

Все игры по песочной терапии делятся на три направления:

- обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.

- познавательные игры – с их помощью мы помогаем познать всю многогранность нашего мира.

- проективные игры – с их помощью мы осуществляем коррекцию в развитии ребенка.

Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышению самооценки, применяется для снятия агрессивных проявлений.

Можно использовать следующие методические приемы:

- рассказывание сказки с позиции сказочного персонажа;

- групповое рассказывание сказки;

- отгадывание сюжета или персонажей;

- превращение в сказку любой жизненной истории;

- сочинение сказки экспромтом;

- постановка (разыгрывание) сказки;

  • сказочная имидж-терапия;

  • сказочное рисование;

  • изготовление кукол;

  • песочная терапия.

Арт - терапия

Применение ИЗО - терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты:

  • создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;

  • обеспечивается эффективное эмоциональное реагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ;

  • оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний;

  • развитие произвольности и способности к саморегуляции;

  • уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.

Виды упражнений в арт - терапии

Цель этих занятий, научить ребёнка, освобождаться от негативных мыслей, думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Музыкатерапия

Музыка регулирует психоэмоционального состояния детей:

  • уменьшает чувства тревоги и неуверенности;

  • уменьшает раздражительность, разочарование;

  • снимает напряженность в отношениях с другими людьми;

  • улучшает самочувствие, активность, настроение;

  • уменьшает злобность, агрессию.


Список использованной литературы

  1. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 400 с.

  2. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 208 с.

3. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005.

4. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. – Москва, 2006.

5. С. А. Черняева Психотерапевтические сказки и игры. Санкт – Петербург, 2003