СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ РАСКОПКИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 «В» КЛАССА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья: "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ РАСКОПКИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 «В» КЛАССА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ".»

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ РАСКОПКИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 «В» КЛАССА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Чернигова Д. И., Бугакова О. Е.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»



Сегодня в образовании на смену модели «образование - преподавание» пришло «образование - взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога. [4:36]

Выполняя социальный заказ общества, школа должна найти такие методы обучения, при которых выпускник современной школы овладел бы основными универсальными учебными действиями: регулятивными, личностными, познавательными, коммуникативными. Формированию такой личности должна способствовать хорошо организованная внеурочная деятельность. [3: 64] В настоящее время существует много новых и перспективных технологий обучения, с помощью которых учитель получает способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний по всем предметам. Проблема формирования и развития познавательного интереса освещена в трудах таких отечественных ученых, как Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Л. А. Гордон, Б. И. Дадонов, М. Н. Данилов, В. Г. Иванов, А. Г. Ковалев, В. А. Крутецкий, А. К. Маркова, Н. Г. Морозова, В. Н. Мясищев, Т. Н. Панкратова, Г. И. Щукина и др. [2:58]

Считается, что технология, которая может развивать и лингвистическую, и коммуникативную, и информационную компетентности - технология образовательного квеста, которую успешно применяют на своих уроках. [2:14]

Образовательный квест — это учебная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Учащиеся по группам проходят весь маршрут, выполняя задания, возможно, читая после выполнения заданий справочную информацию (которая даётся на тех же маршрутных листах). Все элементы образовательного квеста (в этом его отличие от сугубо развлекательных квестов), подчинены общей учебной задаче. В процессе прохождения квестов школьники узнают что-то новое, выполняя разного рода задания, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации. [1:17]

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие). [1:23]

Занятия внеурочной деятельности, направленные на углублённое изучение предмета, дают ребёнку усиление на его предметный результат. Анализируя всероссийские проверочные работы по русскому языку, мы смогли пронаблюдать дефициты детей в оснащённости и знании самого предмета, сделать вывод и разработать необходимые задания на положительный результат ребёнка. Для восполнения недостатков и устранения дефицитов мы разработали образовательный квест по русскому языку во внеурочной деятельности «Лингвистические раскопки», где абсолютно каждый ребёнок сможет почувствовать себя настоящим археологом, выполнить определённые задания и улучшить свой результат.

Основной задачей нашего проекта является то, что мы разрабатываем определённые задания для прохождения образовательного квеста «Лингвистические раскопки» среди археологических находок, в котором дети почувствуют себя самыми настоящими археологами, помогут мне решить задания, а также усилят свои знания на предметный результат. Суть таких «раскопок» заключается в поиске пропавших слов из высказываний о русском языке.

Программа по внеурочной деятельности в образовательной организации именуется как «Удивительный мир слов», в которой дети выполняют различную орфографическую и пунктуационную работу со словами и предложениями, а также целыми текстами. Именно поэтому, в нашем квесте будет присутствовать 3 основных станции с различными лингвистическими названиями, на которых дети будут выполнять задания, решать лингвистические задачи, разгадывать загадки, шарады и ребусы, за что получать по слову за каждое выполненное задание. Учащиеся будут работать в группах.

На первой станции, которую мы назвали «Этимологическая», дети узнают, откуда к нам приходит слово, с какого языка и что оно значит. Дети выполняют задания, отвечают на вопросы, такие как: «Слово «азбука» по происхождению какое?», «Слово «вундеркинд» заимствовано из немецкого языка. Что оно означает?», «В переводе с латинского этот школьный предмет означает «сочинение», «рукопись». Назовите этот предмет», и многие другие.

На следующей станции «Словарная» дети работают со словарём и словарными словами. На этой станции дети восстанавливают порядок написания словарного слова, которое представлено вразброс, а также вставляют пропущенные буквы в словарные слова.

На последней, на третьей станции «Фразеологическая», подводящей детей к итогу работы, учащиеся вспоминают фразеологизмы с определённым словом. Например, фразеологизм со словом «взять» - взять быка за рога, взять на абордаж, взять в оборот и т. д. Также, дети подбирают фразеологизмы к определённым ситуациям. Например: когда человек молчит и ничего не говорит – «воды в рот набрать», или когда человек исчезает бесследно и никто его не может найти – «как в воду канул» и т. д.

На последней станции благодаря полученным словам за выполненные задания, дети в конце образовательного квеста смогут составить предложение – «Тот, кто не уважает родную речь, не уважает родного народа», которое и будет ключом от всех загадок. После всего, подводится итог работы и награждаются грамотами участники квеста.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

  1. Осяк, С. А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Электронный ресурс] / С. А. Осяк, С. С. Султанбекова, Т. В. Захарова, Е. Н. Яковлева, О. Б. Лобанова, Е. М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. - 2015.

  2. Чудакова, А. О. Перспектива интерактивного метода «квест» в профессиональной подготовке студентов психолого-педагогического факультета [Текст] / А. О. Чудакова, С. О. Щелина // Молодой ученый. - 2014. - № 21. - С. 709-712.

  3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пос. для учителей. М., 2010.

  4. Макарова И. В. Внеурочная деятельность. Ижевск, 2012.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!