СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Визуальная среда учащегося и успеваемость"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визуальная среда - один из главных компонентов жизнеобеспечения человека. До тех пор, пока человек большую часть времени пребывал в естественной природной среде, проблем в области видеоэкологии практически не было.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Визуальная среда учащегося и успеваемость"»



Визуальная среда учащегося и успеваемость

Фельде Э.А., Бычкова Н.А.

МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5»

с. Южно-Александровка Иланского района, Красноярского края

Визуальная среда - один из главных компонентов жизнеобеспечения человека. До тех пор, пока человек большую часть времени пребывал в естественной природной среде, проблем в области видеоэкологии практически не было. Но процессы урбанизации внесли существенные изменения в нашу жизнь. Постоянная видимая среда, которую по степени эмоционального воздействия можно поставить на первое место, резко изменилась.[3] Специалисты утверждают: сегодня окружающая видимая среда превращается в экологически опасный фактор. [1,2,4,5]

Недостаточная теоретическая разработанность, а так же актуальность данной проблемы обусловили выбор темы работы и предопределили круг поставленных на исследование задач.

Целью данной работы являлось выявление влияния визуальной среды на психологическое и физическое состояние учащегося, его успеваемость.

В задачи исследований входило:

- изучить визуальную среду, влияние её на человека;

- изучить комфортность школьных кабинетов;

- дать рекомендации по изменению визуальной среды;

При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: монографический, статистико – экономический, расчетно – конструктивный. Базой исследования являлась школа, школьные кабинеты биологии, математики и русского языка.

В исследовании решили проверить взаимосвязь между степенью визуального восприятия учебного кабинета и показателем уровня успеваемости по данному предмету. В течение двух лет нами было опрошено 40 учеников старших классов. Анкетирование проводилось по опросному листу на тему «Визуальное восприятие школьных кабинетов» по пятибалльной шкале.

Таблица 1

Данные анкетирования учащихся

Критерии

Кабинет биологии

Кабинет математики

Кабинет русского языка

1.Привлекательность

4,3

2,5

2,0

2.Освещение.

4,4

4,4

4,0

3.Удобство.

4,0

4,4

3,7

4.Интерьер

4,6

3,5

2,6

5.Успеваемость.

4,4

4,2

3,9

Проанализировав результаты сводной таблицы и диаграммы, пришли к выводам: по привлекательности, по освещению, по интерьеру выигрывает кабинет биологии. По освещению все три кабинета стоят практически на одном уровне, что соответствует требованиям СанПина. Кабинет математики выигрывает в удобстве. В целом, все анализируемые показатели кабинета биологии выше, отсюда и успеваемость по предмету выше.

Пришли к выводам: - показатель успеваемости зависит от параметров благоприятности визуальной среды;

- состояние школьных кабинетов по некоторым показателям не соответствует требованиям;

- неблагоприятная визуальная среда школьных кабинетов является одним из основных факторов нарушения зрения и дискомфортности психического состояния учащихся;

- внутренняя отделка некоторых школьных кабинетов не соответствует требованиям;

- необходимо оформлять помещения школы с учётом влияния цветов интерьера на здоровье человека;

Комфортная визуальная среда создает благоприятные условия для проявления физиологических механизмов зрения. Совершенно очевидно, что грамотно организованная среда должна приближаться к естественной.

Библиографический список

1. Беляева Е.Л. Архитектурно - пространственная среда поселка как объект зрительного восприятия. -М.: Строй-изд.,2011. - 125с.

2.Гибсон Г.Н. Экологические процессы зрительного восприятия. -М.: Прогресс, 2010. - 380с.

3.Миллер Т.А. Жизнь в окружающей среде. Т. 1. - М.: Прогресс, 2003.

4.Филин В.А. Видиоэкология. -М.: ТАСС - Реклама, 2007. - 317с.

5.Филин В.А Видимая среда в городских условиях как экологический фактор. -М.: Наука, 2005.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!