СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Воспитание младших школьников в процессе занятий декоративно-прикладным искусством

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говориться о воспитании личности через декоративно-прикладное искусство. На что должно быть направленно воспитание младших школьников в процессе занятий декоративно-прикладным искусством. Какие задачи должны быть поставлены перед учителем.

Просмотр содержимого документа
«Статья Воспитание младших школьников в процессе занятий декоративно-прикладным искусством»

УДК

Ю.С. Мерш

(студ. 1 курса, направление «Психолого-педагогическое образование», профиль «Начальное образование Психология и педагогика начального образования», институт детства, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)



Воспитание младших школьников в процессе занятий декоративно-прикладным искусством



В данной статье говориться о воспитании личности через декоративно- прикладное искусство. На что должно быть направленно воспитание младших школьников в процессе занятий декоративно-прикладным искусством. Какие задачи должны быть поставлены перед учителями.

Ключевые слова: воспитание, искусство, декоративно-прикладное искусство.



Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

В.А. Сухомлинский.

Частью народной культуры является средство развития детей декоративно-прикладное искусство. Как говорил М.Н. Скаткин: «Несмотря на данную от природы способностей к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечивать высокий уровень развития заложенных творческих способностей». Сформировывать данные способности надо начинать на ранней стадии формирования личности.

Воспитание – это процесс, осуществляемый под руководством – учителей, педагогов, воспитателей, который включает в себя учебные и внеучебные занятия и воспитательной работы.

В новом ФГОС процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.

Давайте, разберемся, что же такое искусство. Искусство – это форма творчества, способ духовной самореализации человека посредствам чувственно-выразительных средств.

Внеурочная деятельность способствует духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника. Декоративно-прикладное творчество является одним из таких видов.

Декоративно-прикладное искусство – это раздел искусства, который рассматривает различные отрасли деятельности, направленный на создание художественных изделий.

Знакомство учащихся с декоративно-прикладным искусством должно опираться на принцип введения личности в самобытные культурные миры.

Воспитание младших школьников с декоративно-прикладным искусством должно опираться на занятиях внеурочной деятельности в школе и направлено на:

  1. развитие мировосприятие школьника на восприятию истории культуры своего народа;

  2. осознать себя как носителя национальных ценностей;

  3. формирование элементов планетарного мышления и развитие духовного потенциала;

  4. обучение этически приемлемым и оправданным с позиции морали и права формам самовыражения в обществе;

  5. обучение этике взаимодействия с другими людьми при оценке произведений декоративно-прикладному искусству;

  6. формирование потребности в творческой самореализации;

  7. осуществление возможностей развития «Я» посредством собственных усилий, сотворчества, содеятельности с другими людьми, социумом и миром в целом



В результате воспитания младших школьников стоит перед учителями такие задачи:

- осуществить отбор как содержания деятельности, так и рабочего материала;

- помочь ребенку в выборе «объекта» деятельности, привлекающего его внимание;

- поддержать желание ребенка и его деятельность, которая будет способствовать развитию качеств его «Я - концепция» (хочу, могу, делаю сам, думаю, ищу);

- определить и использовать приемы активизации внимания: погружения в содержание, эмоционального включения в деятельность, предложение необходимых и достаточных инструкций, поддерживающих вопросов, сопроводительного музыкального фона;

- использовать предварительные тренировочные упражнения по развитию воображения, способствующие созданию творческих комбинаций, устранению эмоциональных преград, раскрепощению творческого полета мысли.

Декоративно-прикладное искусство это однин из факторов развития личности. С народным искусством происходит обогащение души детей, развития любви к родному краю. Искусство помогает детям раскрыть мир прекрасного.