ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ – ПЛАТФОРМЫ WORDWALL В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.
Применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка – это не будущее, а сегодняшний день. Это не только формы и методы преподавания, но и новые технические средства, новый подход к процессу обучения. Сегодня учитель должен создавать условия для практического овладения языком для каждого учащегося и выбирать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить своё творчество, свою активность. Но внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.
В настоящее время появилось немало различных сайтов и платформ, содержащих образовательный контент. Один из вариантов внедрения информационных технологий для изучения языка на моих уроках является использование образовательной платформы Wordwall.
Это многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Коллекция предлагаемых шаблонов дидактических игр весьма разнообразна и может быть использована для составления игр как по предметам естественно-научного цикла, так и для гуманитарных дисциплин. Сервис имеет помимо прочих иностранных языков и русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.Для меня, как учителя иностранного языка, решающим фактором при выборе этого ресурса оказалась их четкая дидактическая направленность в формировании различных ЗУН: лексических, грамматических, разговорно-синтаксических.
Варианты использования данной технологии:
1. Простой способ создавать свои собственные учебные ресурсы.
2. Очень много шаблонов ресурса, которые представлены в интерактивной и печатной версии.
3.Имеются как классические (викторина, кроссворд), так и необычные шаблоны: аркадные игры (самолёт, погоня в лабиринте и т.д.)
4. Можно переключить учебное задание на другой шаблон одним щелчком мыши.
5.Учебные задания можно использовать в качестве домашнего задания.
6. Любое задание можно сделать открытым – можно поделиться ссылкой на страницу учебного задания по электронной почте.
7.Задания можно персонифицировать - назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, можно отследить результаты работы каждого ученика.
8. Использование ресурса Wordwall в своей работе – отличный способ разнообразить работу на уроках английского языка.
Для создания своего учебного задания вы выбираете шаблон и вводите свой контент. Можно использовать имеющиеся версии игры или начать её создание с нуля. Имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого вы можете использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу. Вы можете подготовить игровое упражнение, внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам. Для создания своего собственного задания необходимо зарегистрироваться.
К наиболее часто используемым шаблонам для тренировки лексических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Сопоставление», «Расшифровать», «Диаграмма с этикетками», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Виселица», «Кроссворд». При этом для работы на онлайн занятии учителю предпочтительнее выбирать шаблоны, при помощи которых организуется активное вовлечение учащихся во фронтальную или групповую работу. Например, «Сопоставление» или «Случайное колесо».
К наиболее часто используемым шаблонам для тренировки грамматических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Ударь крота», «Проткни шар», «Сопоставление», «Распутать», «Магнитные слова», «Самолет», «Классифицировать», «Погоня в лабиринте», «Пропущенное слово», «Случайное колесо», «Викторина». Шаблон «Упорядочить по рангу» – это ранжирование слов, предложений, изображений, используется на уроках для составления плана текста, расстановки по алфавиту или грамматическим признакам. Уместнее всего будет остановить свой выбор на таких шаблонах, как «Классификация», «Сопоставление», «Пропущенное слово», так как при их использовании учителю очень удобно предложить обучающимся групповые виды работы и организовать индивидуальный опрос. Шаблон «Колесо удачи» (Random wheel) предлагает случайный выбор задания, предложения, вопроса или темы для работы. Вносит элемент игры в процесс формирования грамматических навыков и разнообразит образовательный процесс. Используется также в трансформационных упражнениях, способствует активизации новой грамматической структуры, может использоваться также и на этапе контроля языковых навыков, при обучении говорению на ситуативной основе.
Для формирования разговорно-синтаксических навыков, то есть развития диалогической речи, учителю иностранного языка несомненно будет очень удобен шаблон «Номер по порядку», который предоставляет своеобразный конструктор диалога, с помощью которого ученики выстраивают диалогические реплики в нужном порядке. Ещё один полезный шаблон – это «Вставь пропущенное слово», когда уже составленный диалог необходимо дополнить семантически значимыми словами, выделение которых из контекста позволит обратить на них внимание учеников, и, тем самым, поспособствует лучшему запоминанию лексики и диалогических реплик в целом.
Особо следует обратить внимание на то, что содержимое созданного упражнения по одному шаблону, можно конвертировать в другой тип упражнения, используя тот же материал,
отрабатывая его различными упражнениями. WordWall дает такую возможность как для офф-лайн материала, так и для создания игр он-лайн. Таким образом лексический или грамматический материал одной темы отрабатывается в разных упражнениях.
В заключении хотелось бы отметить, что не следует забывать о роль учителя в отношениях «образовательная Интернет платформа – ученик». Именно он должен найти индивидуальный подход к обучающемуся, скорректирует его работу на платформе и направить в нужном направлении. При работе с Интернет ресурсами учителю необходимо провести тщательную работу по отбору, проверки и выбору материалов на платформе.
ЛИТЕРАТУРА
1 Белкова, М.М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка./ Белкова, М.М. // Английский язык в школе. - 2009. - №2.
2.Жеренкова,О. М. Использование возможностей ресурса Wordwall в процессе обучения английскому языку. https://elib.bsu.by/handle/123456789/241288
3. Клоктунова, Н. А. Эргономические требования к представлению образовательной информации на экране [Электронный ресурс] / Н.А Клоктунова, С.Б. Вениг, В.А. Соловьева //Высшее образование в России. – 2017. - №4.
4.Мезенина, Н. В. Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381).