[1] | Вводный урок математики в 1 классе. Зажорова Евгения Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_matematiki_v_1_klasse_195625.html | 1 класс | Математика | Тип урока: комбинированный | Знакомство с предметом, выявление уровня сформированности математических представлений, формирование положительного отношения к школе и предмету. | Беседа, знакомство с учебником, выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом. | Наглядность, занимательный материал. | |
[2] | Уроки 1 (чтение) и 1 (письмо) по программе «Школа России». Сорокина Светлана Валерьевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uroki_1_chtenie_i_1_pismo_po_programme_shkola_065102.html | 1 класс | Чтение. Письмо. | Урок открытия новых знаний | Познакомить с учебником «Азбука» и пособием Прописи, прививать интерес к изучаемым предметам - чтению и письму. | Работа с учебником и прописями, презентацией, беседа, выполнение простых заданий. | Занимательные вопросы и задания, красочность и наглядность предоставляемой информации. | |
[3] | Урок математики в 1 классе по теме «Предмет «Математика». Счет предметов. Порядковые числительные «Первый, второй, третий». Сорокина Светлана Валерьевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_predmet_matem_070242.html | 1 класс | Математика | Комбинированный | Знакомство с учебным предметом «Математика», учебником и рабочей тетрадью; проверка умения учащихся вести счёт предметов; работа над развитием порядковых представлений. | Работа с учебником, иллюстративным и геометрическим материалом, выполнение заданий. | Занимательные вопросы и задания, красочность и наглядность предоставляемой информации. | |
[4] | Вводный урок по окружающему миру «Задавайте вопросы!» Негодяева Галина Алексеевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_po_okruzhayushemu_miru_tema_zadavajte_vo_105053.html | 1 класс | Окружающий мир | Урок-путешествие | Формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру. | Работа с учебником и презентацией, беседа. | Занимательные вопросы и задания, красочность и наглядность предоставляемой информации. | |
[5] | Технологическая карта «Экскурсия в мир спорта». Бублик Надежда Алексеевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_ekskursiya_v_mir_sporta_122018.html | 1 класс | Физическая культура | Постановка и решение учебной задачи. | Деятельностная цель: Формирование общего представления о видах деятельности на уроках физической культуры. Образовательная цель: Расширение понятийной базы по предмету физическая культура. | Беседа о видах спорта, просмотр видеоролика, сопоставление предметов с видами спорта, выполнение команд и физических упражнений по «станциям». | Игровая деятельность, связь с интересами детей. | |
[6] | Урок «Книги – наши друзья. С.Я. Маршак «Новому читателю». Осипова Ольга Васильевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/znakomstvo_s_uchebnikom_knigi__nashi_druzya_syamarshak_171617.html | 1 класс | Литературное чтение | Урок открытия новых знаний | Формирование у обучающихся интереса к предмету "Литературное чтение", к книге, потребность в чтении книг, стремление и умение понять позицию автора. | Знакомство с учебником, отгадывание загадок, чтение, изучение пословиц, беседа, обсуждение. | Дискуссии и апелляция к собственному опыту детей. | |
[7] | Конспект вводного урока по физике «Что изучает физика» для учащихся 7-х классов. Матросова Галина Николаевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_vvodnogo_uroka_po_fizike_%C2%ABchto_izuchaet_fiz_182613.html | 7 класс | Физика | Урок открытия новых знаний | Формирование научного мировоззрения | Беседа, выполнение заданий. | Демонстрация опытов и экспериментов, апеллирование к собственному опыту учащихся. | |
[8] | Урок № 1 по геометрии в 7 классе «Прямая и отрезок». Белянина Светлана Николаевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_1_po_geometrii_v_7_klasse_085708.html | 7 класс | Геометрия | Комбинированный | Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур | Проблемный диалог, фронтальная работа, практическая работа, выполнение интерактивного теста. | Исторический материал, практическая работа, творческая работа. | |
[9] | Технологическая карта вводного урока в 8 классе по теме «Агрегатные состояния вещества». Забелина Маргарита Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_%C2%ABagregatnie_sostoyaniya__192454.html | 8 класс | Физика | Урок открытия новых знаний. | Расширение представлений о строении веществ посредством введения понятия агрегатное состояние и ознакомления с агрегатными превращениями. | Выполнение эксперимента, решение задач, работа с раздаточным материалом, анализ текста, изображения на картинах, работа по алгоритму. | Наглядность, ИКТ, опыты, проблемной обучение. | |
[10] | Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Физические величины и их измерение». Забелина Маргарита Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_v_7_klasse_175807.html | 7 класс | Физика | Урок формирования первоначальных предметных умений. Лабораторная работа. | Обеспечить отработку навыков определения цены деления и погрешности физических приборов. | Решение занимательных и экспериментальных задач, работа с учебником, презентацией, выполнение лабораторной работы. | Наглядность и эксперимент, связь с повседневным опытом учащихся, технология сотрудничества. | |
[11] | Технологическая карта «Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика». Забелина Маргарита Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_tehnika_bezop_144620.html | 7 класс | Физика | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики. | Работа с учебником, презентацией, обсуждение вопросов, наблюдение и обсуждение эксперимента, решение задач. | Наглядность и эксперимент, технология сотрудничества. | |
[12] | Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Свет. Источники света». Забелина Маргарита Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_v_8_klasse_p_164547.html | 8 класс | Физика | Урок открытия новых знаний. Первый урок в теме "Световые явления". | Расширение представлений о световых явлениях путем введения следующих понятий: свет, тень, полутень, луч. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с рисунком. Наблюдение за демонстрациями учителя. Постановка фронтальных опытов. | Технология педагогических мастерских. | |
[13] | Технологическая карта вводного урока по физике в 7 классе по теме «Механическое движение». Забелина Маргарита Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_v_7_klasse_p_043757.html | 7 класс | Физика | Урок открытия новых знаний. Первый урок в теме " Движение и взаимодействие тел". | Расширение представлений о механическом движении посредством введения понятий: траектория, путь, перемещение, относительность. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Составление конспекта. Наблюдение за демонстрациями учителя. Постановка фронтальных опытов. Решение текстовых качественных задач. Составление синквейна. | Технология педагогических мастерских. | |
[14] | Творческое название урока «Знакомство пятиклассников с наукой». Спицына Любовь Ивановна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_po_teme_vvedenie_k_kursu_estestvoznanie_5_kla_141525.html | 5 класс | Урок физики курса «Физика. Химия. 5-6 классы» | Урок открытия новых знаний. | Освоение и первичное закрепление новых знаний через активные методы обучения и учебно-познавательную деятельность обучающихся. | Дискуссия, вопросы, загадки, работа в группах. | Активные методы обучения, ИКТ, связь с повседневным опытом учащихся, задания в занимательной форме. | |
[15] | Вводный урок русского языка в 5 классе на тему: «…Миру бескрайнему окна распахнуть…». Федяева Татьяна Геннадьевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_russkogo_yazika_v_5_klasse___na__temu__084915.html | 5 класс | Русский язык | Урок открытия нового знания. | Создать условия для восприятия нового учебника «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М. Разумовской. | Беседа, работа с учебником, инсценировка, самостоятельная работа в группах, аутотренинг, составление синквейна. | Создание благоприятного психологического климата, красочность и наглядность предоставляемой информации, слушание музыки, стихов, рассматривание репродукций картин. | |
[16] | Урок «Здоровье есть красота или красота – это здоровье?» Соколовский Григорий Феликсович. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorove_est_krasota_ili_krasota_eto_zdorove_160440.html | 8 класс | Биология | Урок открытия нового знания. | Ввести понятие «эстетического идеала» как основы мотивационного аспекта, содействующего привитию интереса к здоровому образу жизни. | Дискуссия, метод «фишбоун». | Дискуссии и апелляция к собственному опыту детей; связь с повседневной жизнью. | |
[17] | Урок «Животный мир как составляющая часть природы. Зоология – наука о животных. Разнообразие животных и их классификация». Данильченко Ольга Васильевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_po_temezhivotnij_mir_kak_sostavlyayushaya_chast_pr_182631.html | 7 класс | Биология | Урок открытия нового знания. | Познакомить учащихся с животным миром как составной частью живой природы; изучить основные таксонометрические единицы классификации животных. | Просмотр видеофрагмента, работа в группах с презентацией и дополнительным материалом, игровое упражнение, систематический диктант. | Работа с занимательным материалом, проблемные задания; связь с повседневной жизнью. | |
[18] | Урок по биологии «Наука о живой природе» для 5 класса. Паршукова Надежда Алексеевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nauka_o_zhivoj_prirode_193213.html | 5 класс | Биология | Урок открытия нового знания. Системно-деятельностной направленности. | Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология». | Диалог, работа с учебником, выполнение заданий, работа в группах, поиск информации, обсуждение. | Проблемно-исследовательская технология, связь с повседневным опытом учащихся, ИКТ. | |
[19] | Был ли Ной биологом? Жукова Надежда Николаевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/bil_li_noj_biologom_193510.html | 5 класс | Биология | Урок предъявления нового материала. | Создание условий для получения учащимися знаний о биологии – науке о живой природе. | Диалог, работа с учебником и интернет-источниками, выполнение проблемных и творческих заданий. | Работа с историческим и занимательным материалом, проблемные задания. | |
[20] | Мастерская построения знаний по химии для 8 класса на тему «Я химию бы выучил только за то...» Бакураева Людмила Евгеньевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/masterskaya_postroeniya_znanij_po_himii_dlya_8_klassa_183208.html | 8 класс | Химия | Педагогическая мастерская | Создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”. | Работа с информационным и раздаточным материалом, интерактивные задания, демонстрационные опыты. | Проблемно-исследовательская технология, связь с повседневным опытом учащихся, занимательный и исторический материал. | |
[21] | Введение в химию. Исаева Татьяна Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/%C2%ABvvedenie_v_himiyu%C2%BB_193631.html | 8 класс | Химия | Урок – путешествие | Дать понятие о новой науке – «химии»; рассмотреть взаимосвязь её с другими науками; рассказать о некоторых ученых – химиках; показать экспериментально химические чудеса. | Беседа, викторина, игра, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, рассказ, составление синквейна. | Знакомство с достижениями современной науки, историческим и занимательным материалом, занимательные опыты. | |
[22] | Разработка вводного урока в предмет «Технология», 5 класс. Новикова Елена Алексеевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_vvodnogo_uroka_v_predmet_tehnologiya__5__104705.html | 5 класс | Технология | Урок открытия нового знания. | Знакомство обучающихся с предметом "Технология", формирование мотивации к изучению предмета. | Беседа, обсуждение, творческие задания, ребусы, загадки, знакомство с оборудованием кабинета и правилами техники безопасности. | Связь с повседневной жизнью и интересами детей, красочность и наглядность предоставляемой информации. | |
[23] | Практическое применение понятия «Площадь». Семяшкина Ирина Васильевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskoe_primenenie_ponyatiya_ploshad_204233.html | 5-6 класс | Математика | Урок открытия нового знания. | Определить практическое применение изучаемого предмета в реальной жизни. | Изучение нового материала через практическую деятельность, решение задач. | Связь с повседневной жизнью, рассмотрение привычных фактов и свойств окружающего мира с новой точки зрения; творческие задания. | |
[24] | Вводный урок «Будем знакомы, Астрономия». Пешкова Елена Александровна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_budem_znakomi_astronomiya_144626.html | 11 класс | Астрономия | Тип урока: урок открытия новых знаний. | Знакомство учащихся с особенностями изучения нового школьного предмета – астрономия | Беседа, работа с раздаточным материалом, интернет-источниками, викторина, выполнение заданий. | Наглядность, ТСО, исторический и занимательный материал, прослушивание музыки, создание ситуации успеха. | |
[25] | Урок по теме «Введение» в 10 профильном классе. Спицына Любовь Ивановна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_po_teme_vvedenie_v_10_profilnom_klasse_132316.html | 10 класс | Физика | Тип урока: урок комплексного применения базовых знаний. Форма урока: урок-путешествие по планете «ООО». | Содержательная: закрепить базовые теоретические знания основного общего образования, определить область недостаточных знаний, наметить траектории дальнейшего физического образования. Деятельностная: создание условий для образовательной деятельности (групповой) через проблематизацию заданий, алгоритмизацию ответов, работу с текстом и таблицами, самооценку и корректировку (при необходимости). | Выполнение заданий проблемного характера. | Технология проблемного обучения. | |
[26] | Технологическая карта урока "Введение. Физика и познание мира". Забелина Маргарита Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_vvedenie_fizika_i_po_061849.html | 10 класс | Физика | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Создать условия для формирования у обучающихся понятия о научном методе познания природы, а так же обосновать необходимость введения физических моделей и физических величин. | Слушание объяснений учителя, работа с учебником, презентацией, решение качественных задач, проведение эксперимента. | Технология сотрудничества, технология визуализации, связь с повседневным опытом учащихся, эксперимент, творческое задание. | |
[27] | Технологическая карта урока «Простейшие методы учета погрешностей при измерении физических величин». Забелина Маргарита Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_%C2%ABprostejshie_metodi_uche_191325.html | 10 класс | Физика | Вводный урок к лабораторному практикуму. Урок первичного предъявления новых знаний. | Расширение представления о методах учета погрешностей посредством введения понятий относительная и абсолютная погрешности измерений. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Постановка фронтальных опытов. Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельная работа с учебником. | Технология сотрудничества, эксперимент, проблемное обучение. | |
[28] | Урок 1. Что такое проект. Гибкие навыки. Виды проектов. Как найти тему проекта. Легоцкая Вера Сергеевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_1_chto_takoe_proekt_gibkie_naviki_vidi_pro_210024.html | 10 класс | Индивидуальный проект | Урок открытия новых знаний. | Познакомить учащихся с понятием проект, с видами проектов, с принципами и правилами организации проектной деятельности, формировать умение видеть и формулировать проблему, тему проекта. | Обсуждение проблемной ситуации, конспектирование лекции, заполнение таблицы, аргументирование, защита собственной позиции. | Выполнение проблемных заданий. | |
[29] | Вводный урок «Международное значение русского языка. Русский язык – один из языков ООН». Кучмина Надежда Владимировна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/mezhdunarodnoe_znachenie_russkogo_yazika_russkij_yazik_131537.html | 11 класс | Русский язык | Урок открытия новых знаний. | Формировать представление о международном значении русского языка, развивать интерес к его изучению. | Работа над проектом. Работа в группах, самостоятельная творческая работа. | Связь с повседневной жизнью и личным опытом учащихся. | |
[30] | Знакомьтесь - ХИМИЯ! Артеменко Екатерина Викторовна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/znakomtes__himiya_080607.html | 10 класс | Химия | Урок открытия нового знания. Урок деятельностной направленности. | Создание положительной мотивации и повышенного интереса к изучению предмета химии. | Диалог, демонстрационные опыты, работа с раздаточным материалом, демонстрационными моделями. | Проблемно-исследовательская технология, связь с повседневным опытом учащихся. | |
[31] | Вводный урок по дисциплине «Методика обучения математике в начальных классах». Широкова Ольга. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_po_distcipline_metodika_obucheniya_mate_174556.html | | Методика обучения математике в начальных классах | Практическое занятие | Сформировать интерес к изучению предмета и показать его значимость | Выполнение проблемных заданий | Проблемный метод обучения, связь с будущей профессией. | |
[32] | Методическая разработка урока по дисциплине «Основы автоматизации производства» на тему «Содержание предмета «Основы автоматизации производства». Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы». Князева Наталья Борисовна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_distcipline_osnov_171216.html | 3 курс | Основы автоматизации производства | Лекция с элементами беседы | Ввести понятия: автоматизация, технологический процесс, автоматизированное производство | Запись лекции, просмотр презентации и видео ресурсов. | Связь с будущей профессией, наглядность, ТСО. | |
[33] | Методическая разработка вводного урока для СПО «Введение в профессию «Повар, кондитер». Зимирева Александра Михайловна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_vvodnogo_uroka_dlya_spo_vve_055832.html | 1 курс | ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места. | Урок усвоения новых знаний. | Создать условия для формирования у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер». | Работа с презентацией, раздаточным материалом, просмотр видеосюжетов, дискуссия, работа в группах, творческие задания. | Системно-деядельностный подход, проблемно-поисковый метод, исторический и занимательный материал, ИКТ. | |
[34] | Урок «Математика в профессии «Повар, кондитер»». Семяшкина Ирина Васильевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematika_v_professii_povar_konditer_153716.html | | Математика | Урок усвоения новых знаний. | Определить практическое применение изучаемого предмета в профессиональной деятельности. | Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа, решение задач. | Связь с повседневной жизнью и будущей профессией, красочность и наглядность предоставляемой информации. | |
[35] | План-конспект урока на тему «Сущность предпринимательства и его виды». Аникеева Ольга Николаевна. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plankonspekt_uroka_184735.html | | Основы предпринимательской деятельности | Урок усвоения новых знаний. | Формирование предметных знаний и интеллектуальных умений, необходимых для успешной социализации обучающихся через изучение темы «Предпринимательская деятельность». | Мозговой штурм, самостоятельное выполнение заданий, работа с учебником, с ЭОР, работа в малых группах. | Связь с повседневной жизнью и будущей профессией, ЭОР | |