СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Вводный урок как мотивирующее начало обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В самых различных системах обучения вводному занятию отводится особое место. Вводный урок является первым шагом в освоении нового предмета. Он необходим для того, чтобы четко увидеть перспективу деятельности, представить логическое содержание и образовательное значение дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Вводный урок как мотивирующее начало обучения»»

Вводный урок как мотивирующее начало обучения.



«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека»

Дж. Равен

В самых различных системах обучения вводному занятию отводится особое место. Вводный урок является первым шагом в освоении нового предмета. Он необходим для того, чтобы четко увидеть перспективу деятельности, представить логическое содержание и образовательное значение дисциплины.

Вводное занятие может иметь несколько целей. В зависимости от того, какая цель поставлена и решается на вводном занятии, виды и типы вводных уроков будут различны.

Проанализировав наиболее популярные публикации вводных уроков, можно увидеть, насколько разнообразны цели и подходы к проведению вводного занятия. В следующей таблице рассмотрена классификация видов и типов уроков в зависимости от целей, которые ставят преподаватели, а также возраста учащихся.

Виды и типы уроков

Цель урока

В области профессионального обучения и в дополнительном образовании:

Лекция

дать представление об учебном предмете, способствовать формированию мировоззрения учащихся

Дискуссия

организовать совместную деятельность, получить информацию об учащихся

Экскурсия,

практическая работа,

деловая игра и др.

создать проблематику, заинтересовать, формировать познавательную самостоятельность, мыслительные способности, устойчивые мотивы к обучению

Для средней и старшей школы:

Комбинированный урок

выявить уровень базовых знаний и умений учащихся, дать представление об учебном предмете, организовать продуктивную деятельность

Урок усвоения новых знаний

дать представление об учебном предмете

Практическая или лабораторная работа,

урок-мастерская,

урок-игра,

урок-путешествие

формировать познавательную самостоятельность, мыслительные способности, устойчивые мотивы к обучению

Для начальной школы:

Комбинированный урок

выявить уровень базовых знаний и умений учащихся, дать представление об учебном предмете

Урок усвоения новых знаний

дать представление об учебном предмете

Урок-игра

Урок-путешествие

заинтересовать, поощрить к изучению материала



Несмотря на возможное различие целей, проведение вводного занятия имеет ряд общих особенностей: психологических, организационных, содержательных (информационных), методических.

Остановимся на них подробнее.

Организационная часть вводного урока предполагает знакомство, четкое обоснование норм и правил поведения учащихся, ознакомление с методикой работы на уроке, установление системы контроля и требований к подготовке учащихся, знакомство с учебником. На организационном компоненте обучения обычно делается акцент на уроках технологии, информатики, химии и др. предметах, где важно четкое исполнение правил организации труда.

Информационный компонент вводного урока предполагает предоставление преподавателем системных сведений о дисциплине – место дисциплины в системе научного знания, количество разделов и тем, цели и задачи, значимость и важность дисциплины, межпредметные связи и др. Эта информация доводится до сведения преимущественно старшеклассников и студентов. В любом случае на вводном занятии важно сформировать познавательный интерес. Для этого материал урока должен удовлетворять познавательным запросам ученика, способствовать саморазвитию, прививать ответственное отношение к учебе; материал должен быть интересен, доступен, близок личному опыту ребенка.

Методический компонент. Методы реализации занятия должны соответствовать его содержанию. При этом, на вводном занятии преподавателю необходимо исключить чрезмерную загруженность учащихся новыми терминами, понятиями, категориями, использовать максимум наглядных средств. Продуманный набор методов и приемов, их разумное сочетание, учет методических особенностей использования дадут возможность сформировать и повысить учебную мотивацию детей.

Психологические особенности вводного занятия связаны с незнанием педагогом и учащимися друг друга и новизной деятельности учащихся. Поэтому на вводном уроке следует обратить особое внимание на установление контакта с обучающимися в начале занятия и его сохранение на всем протяжении урока, формирование стиля взаимоотношений между детьми и педагогом, имиджа педагога. С самого начала урока следует создать благоприятную, доброжелательную атмосферу, сосредоточить внимание на аспектах, которые интересны учащимся.

Заключительная часть вводного занятия не менее важна, чем организационная. Учитель должен обратить внимание на завершенность занятия. В ходе подведения итогов необходимо убедиться в том, что учащимся понятно содержание занятия (возможны опрос, анкетирование). Должна быть проведена рефлексия и даны пояснения к домашнему заданию.

Специалисты выделяют следующие возможные ошибки при проведении вводного занятия:

  • несоответствие деятельности и формы проведения первого занятия основной деятельности и формам последующих уроков по этому предмету;

  • несоответствие формы, метода и содержания первого занятия возрастным, психологическим особенностям развития детей, уровню общего и интеллектуального развития, готовности к освоению дисциплины;

  • недостаток или неверный расчет времени урока;

  • незавершенность, отсутствие видимого детям результата первого занятия и перспектив ближайшего развития.



Хочется остановиться подробнее на такой функции вводного урока, как формирование мотивации к обучению.

Мотивация к обучению – одно из главных условий реализации учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует развитию интеллекта, но и является движущей силой совершенствования личности в целом.

Часто интерес к предмету, пробужденный учителем, перерастает в глубокий интерес к определенной отрасли науки и определяет выбор профессии.

  1. Учебная мотивация состоит из следующих составляющих:

  • положительный настрой обучающегося;

  • ясная цель, к которой нужно стремиться;

  • мотивы достижения цели;

  • положительная реакция на неудачу;

  • настойчивость по достижению результата своей деятельности.

Отсутствие мотивации у детей – одна из главных проблем учителей в наше время. Поэтому из всех безусловно важных целей вводного занятия наиболее значимой становится именно формирование заинтересованности в дальнейшем изучении предмета.

И здесь все средства хороши:

  • рассказ об истории науки и великих ученых;

  • демонстрация опытов и экспериментов;

  • красочность и наглядность предоставляемой информации;

  • игровые формы;

  • дискуссии и апелляция к собственному опыту детей;

  • связь с повседневной жизнью или будущей профессией;

  • рассмотрение привычных фактов и свойств окружающего мира в новом аспекте, с новой точки зрения;

  • творческие задания, создание ситуации успеха,

  • создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся.

Среди факторов формирования первоначальной мотивации обычно выделяют: эмоциональное включение в решение поставленной задачи, природную любознательность детей, потребность в творчестве, на чем и основаны все перечисленные выше способы.

Выбор конкретного способа мотивации зависит, прежде всего, от возраста учащихся, опыта учителя и специфики предмета.

Итак, вводные уроки являются важным первым этапом изучения любого учебного предмета. Они формируют логическую основу для дальнейшего обучения и помогают развить интерес и сформировать мотивацию.

Формирование мотивации должно происходить на каждом уроке, однако вводный урок дает первую и лучшую такую возможность. Чтобы привлечь внимание учащихся к предмету, педагогу следует грамотно подойти к выбору методов и способов обучения, не обходя вниманием нестандартные формы работы и игровые методы.



Использованные источники:

  1. Гайдук Н.Е. Методические рекомендации «Особенности проведения вводного занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу»» (в рамках работы Школы молодого педагога в учреждениях дополнительного образования). - Текст : электронный. - URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-osobennosti-provedeniya-vvodnogo-zanyatiya-vvedenie-v-dopolnitelnuyu-obsheobrazovatelnuyu-obsherazviv-5023512.html (дата обращения: 17.01.2024).

  2. Побединская Н. Особенности проведения занятия «Введение в образовательную программу». - Текст : электронный. - URL: https://znanio.ru/media/osobennosti-provedeniya-zanyatiya-vvedenie-v-obrazovatelnuyu-programmu-2545229 (дата обращения: 17.01.2024).

  3. Чвора Т.Ю. Мотивация учебной деятельности и ее формирование. - Текст : электронный. - URL: https://infourok.ru/motivaciya-uchebnoj-deyatelnosti-i-ee-formirovanie-5126489.html (дата обращения: 17.01.2024).



Приложение 1

Подборка лучших вводных уроков среди публикаций на сайте УРОК.РФ




Ресурс. Автор. Ссылка.

Класс (курс)

Предмет

Вид (тип) урока

Цель урока

Формы работы, содержание и виды деятельности учащихся

Методы и приемы формирования мотивации


Начальные классы

[1]

Вводный урок математики в 1 классе.

Зажорова Евгения Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_matematiki_v_1_klasse_195625.html


1 класс

Математика

Тип урока: комбинированный

Знакомство с предметом, выявление уровня сформированности математических представлений, формирование положительного отношения к школе и предмету.

Беседа, знакомство с учебником, выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом.

Наглядность, занимательный материал.


[2]

Уроки 1 (чтение) и 1 (письмо) по программе «Школа России».

Сорокина Светлана Валерьевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uroki_1_chtenie_i_1_pismo_po_programme_shkola_065102.html


1 класс

Чтение.

Письмо.

Урок открытия новых знаний

Познакомить с учебником «Азбука» и пособием Прописи, прививать интерес к изучаемым предметам - чтению и письму.

Работа с учебником и прописями, презентацией, беседа, выполнение простых заданий.

Занимательные вопросы и задания, красочность и наглядность предоставляемой информации.


[3]

Урок математики в 1 классе по теме «Предмет «Математика». Счет предметов. Порядковые числительные «Первый, второй, третий».

Сорокина Светлана Валерьевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_predmet_matem_070242.html


1 класс

Математика

Комбинированный

Знакомство с учебным предметом «Математика», учебником и рабочей тетрадью; проверка умения учащихся вести счёт предметов; работа над развитием порядковых представлений.

Работа с учебником, иллюстративным и геометрическим материалом, выполнение заданий.

Занимательные вопросы и задания, красочность и наглядность предоставляемой информации.


[4]

Вводный урок по окружающему миру «Задавайте вопросы!»

Негодяева Галина Алексеевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_po_okruzhayushemu_miru_tema_zadavajte_vo_105053.html

1 класс

Окружающий мир

Урок-путешествие

Формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру.

Работа с учебником и презентацией, беседа.

Занимательные вопросы и задания, красочность и наглядность предоставляемой информации.


[5]

Технологическая карта «Экскурсия в мир спорта».

Бублик Надежда Алексеевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_ekskursiya_v_mir_sporta_122018.html


1 класс

Физическая культура

Постановка и решение учебной задачи.

Деятельностная цель: Формирование общего представления о видах деятельности на уроках физической культуры.

Образовательная цель: Расширение понятийной базы по предмету физическая культура.

Беседа о видах спорта, просмотр видеоролика, сопоставление предметов с видами спорта, выполнение команд и физических упражнений по «станциям».

Игровая деятельность, связь с интересами детей.


[6]

Урок «Книги – наши друзья. С.Я. Маршак «Новому читателю».

Осипова Ольга Васильевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/znakomstvo_s_uchebnikom_knigi__nashi_druzya_syamarshak_171617.html


1 класс

Литературное чтение

Урок открытия новых знаний

Формирование у обучающихся интереса к предмету "Литературное чтение", к книге, потребность в чтении книг, стремление и умение понять позицию автора.

Знакомство с учебником, отгадывание загадок, чтение, изучение пословиц, беседа, обсуждение.

Дискуссии и апелляция к собственному опыту детей.


Средние классы

[7]

Конспект вводного урока по физике «Что изучает физика» для учащихся 7-х классов.

Матросова Галина Николаевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_vvodnogo_uroka_po_fizike_%C2%ABchto_izuchaet_fiz_182613.html

7 класс

Физика

Урок открытия новых знаний

Формирование научного мировоззрения

Беседа, выполнение заданий.

Демонстрация опытов и экспериментов, апеллирование к собственному опыту учащихся.


[8]

Урок № 1 по геометрии в 7 классе «Прямая и отрезок».

Белянина Светлана Николаевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_1_po_geometrii_v_7_klasse_085708.html

7 класс

Геометрия

Комбинированный

Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур

Проблемный диалог, фронтальная работа, практическая работа, выполнение интерактивного теста.

Исторический материал, практическая работа, творческая работа.


[9]

Технологическая карта вводного урока в 8 классе по теме «Агрегатные состояния вещества».

Забелина Маргарита Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_%C2%ABagregatnie_sostoyaniya__192454.html

8 класс

Физика

Урок открытия новых знаний.

Расширение представлений о строении веществ посредством введения понятия агрегатное состояние и ознакомления с агрегатными превращениями.

Выполнение эксперимента, решение задач, работа с раздаточным материалом, анализ текста, изображения на картинах, работа по алгоритму.

Наглядность, ИКТ, опыты, проблемной обучение.


[10]

Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Физические величины и их измерение».

Забелина Маргарита Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_v_7_klasse_175807.html

7 класс

Физика

Урок формирования первоначальных предметных умений. Лабораторная работа.

Обеспечить отработку навыков определения цены деления и погрешности физических приборов.

Решение занимательных и экспериментальных задач, работа с учебником, презентацией, выполнение лабораторной работы.

Наглядность и эксперимент, связь с повседневным опытом учащихся, технология сотрудничества.


[11]

Технологическая карта «Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика».

Забелина Маргарита Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_tehnika_bezop_144620.html


7 класс

Физика

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики.

Работа с учебником, презентацией, обсуждение вопросов, наблюдение и обсуждение эксперимента, решение задач.

Наглядность и эксперимент, технология сотрудничества.


[12]

Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Свет. Источники света».

Забелина Маргарита Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_v_8_klasse_p_164547.html


8 класс

Физика

Урок открытия новых знаний.

Первый урок в теме "Световые явления".

Расширение представлений о световых явлениях путем введения следующих понятий: свет, тень, полутень, луч.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с рисунком. Наблюдение за демонстрациями учителя. Постановка фронтальных опытов.

Технология педагогических мастерских.


[13]

Технологическая карта вводного урока по физике в 7 классе по теме «Механическое движение».

Забелина Маргарита Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_v_7_klasse_p_043757.html


7 класс

Физика

Урок открытия новых знаний.

Первый урок в теме " Движение и взаимодействие тел".

Расширение представлений о механическом движении посредством введения понятий: траектория, путь, перемещение, относительность.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Составление конспекта. Наблюдение за демонстрациями учителя. Постановка фронтальных опытов. Решение текстовых качественных задач. Составление синквейна.

Технология педагогических мастерских.


[14]

Творческое название урока «Знакомство пятиклассников с наукой».

Спицына Любовь Ивановна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_po_teme_vvedenie_k_kursu_estestvoznanie_5_kla_141525.html


5 класс

Урок физики курса «Физика. Химия. 5-6 классы»

Урок открытия новых знаний.

Освоение и первичное закрепление новых знаний через активные методы обучения и учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Дискуссия, вопросы, загадки, работа в группах.

Активные методы обучения, ИКТ, связь с повседневным опытом учащихся, задания в занимательной форме.


[15]

Вводный урок русского языка в 5 классе на тему: «…Миру бескрайнему окна распахнуть…».

Федяева Татьяна Геннадьевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_russkogo_yazika_v_5_klasse___na__temu__084915.html

5 класс

Русский язык

Урок открытия нового знания.

Создать условия для восприятия нового учебника «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М. Разумовской.

Беседа, работа с учебником, инсценировка, самостоятельная работа в группах, аутотренинг, составление синквейна.

Создание благоприятного психологического климата, красочность и наглядность предоставляемой информации, слушание музыки, стихов, рассматривание репродукций картин.


[16]

Урок «Здоровье есть красота или красота – это здоровье?»

Соколовский Григорий Феликсович.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorove_est_krasota_ili_krasota_eto_zdorove_160440.html

8 класс

Биология

Урок открытия нового знания.

Ввести понятие «эстетического идеала» как основы мотивационного аспекта, содействующего привитию интереса к здоровому образу жизни.

Дискуссия, метод «фишбоун».

Дискуссии и апелляция к собственному опыту детей; связь с повседневной жизнью.


[17]

Урок «Животный мир как составляющая часть природы. Зоология – наука о животных. Разнообразие животных и их классификация».

Данильченко Ольга Васильевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_po_temezhivotnij_mir_kak_sostavlyayushaya_chast_pr_182631.html


7 класс

Биология

Урок открытия нового знания.

Познакомить учащихся с животным миром как составной частью живой природы; изучить основные таксонометрические единицы классификации животных.

Просмотр видеофрагмента, работа в группах с презентацией и дополнительным материалом, игровое упражнение, систематический диктант.

Работа с занимательным материалом, проблемные задания; связь с повседневной жизнью.


[18]

Урок по биологии «Наука о живой природе» для 5 класса.

Паршукова Надежда Алексеевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nauka_o_zhivoj_prirode_193213.html


5 класс

Биология

Урок открытия нового знания. Системно-деятельностной направленности.

Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология».

Диалог, работа с учебником, выполнение заданий, работа в группах, поиск информации, обсуждение.

Проблемно-исследовательская технология, связь с повседневным опытом учащихся, ИКТ.


[19]

Был ли Ной биологом?

Жукова Надежда Николаевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/bil_li_noj_biologom_193510.html

5 класс

Биология

Урок предъявления нового материала.

Создание условий для получения учащимися знаний о биологии – науке о живой природе.

Диалог, работа с учебником и интернет-источниками, выполнение проблемных и творческих заданий.

Работа с историческим и занимательным материалом, проблемные задания.


[20]

Мастерская построения знаний по химии для 8 класса на тему «Я химию бы выучил только за то...»

Бакураева Людмила Евгеньевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/masterskaya_postroeniya_znanij_po_himii_dlya_8_klassa_183208.html

8 класс

Химия

Педагогическая мастерская

Создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.

Работа с информационным и раздаточным материалом, интерактивные задания, демонстрационные опыты.

Проблемно-исследовательская технология, связь с повседневным опытом учащихся, занимательный и исторический материал.


[21]

Введение в химию.

Исаева Татьяна Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/%C2%ABvvedenie_v_himiyu%C2%BB_193631.html


8 класс

Химия

Урок – путешествие

Дать понятие о новой науке – «химии»; рассмотреть взаимосвязь её с другими науками; рассказать о некоторых ученых – химиках; показать экспериментально химические чудеса.

Беседа, викторина, игра, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, рассказ, составление синквейна.

Знакомство с достижениями современной науки, историческим и занимательным материалом, занимательные опыты.


[22]

Разработка вводного урока в предмет «Технология», 5 класс.

Новикова Елена Алексеевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_vvodnogo_uroka_v_predmet_tehnologiya__5__104705.html


5 класс

Технология

Урок открытия нового знания.

Знакомство обучающихся с предметом "Технология", формирование мотивации к изучению предмета.

Беседа, обсуждение, творческие задания, ребусы, загадки, знакомство с оборудованием кабинета и правилами техники безопасности.

Связь с повседневной жизнью и интересами детей, красочность и наглядность предоставляемой информации.


[23]

Практическое применение понятия «Площадь».

Семяшкина Ирина Васильевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskoe_primenenie_ponyatiya_ploshad_204233.html

5-6 класс

Математика

Урок открытия нового знания.

Определить практическое применение изучаемого предмета в реальной жизни.

Изучение нового материала через практическую деятельность, решение задач.

Связь с повседневной жизнью, рассмотрение привычных фактов и свойств окружающего мира с новой точки зрения; творческие задания.


Старшие классы

[24]

Вводный урок «Будем знакомы, Астрономия».

Пешкова Елена Александровна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_budem_znakomi_astronomiya_144626.html

11 класс

Астрономия

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Знакомство учащихся с особенностями изучения нового школьного предмета – астрономия

Беседа, работа с раздаточным материалом, интернет-источниками, викторина, выполнение заданий.

Наглядность, ТСО, исторический и занимательный материал, прослушивание музыки, создание ситуации успеха.


[25]

Урок по теме «Введение» в 10 профильном классе.

Спицына Любовь Ивановна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_po_teme_vvedenie_v_10_profilnom_klasse_132316.html


10 класс

Физика

Тип урока: урок комплексного применения базовых знаний.

Форма урока: урок-путешествие по планете «ООО».

Содержательная: закрепить базовые теоретические знания основного общего образования, определить область недостаточных знаний, наметить траектории дальнейшего физического образования. Деятельностная: создание условий для образовательной деятельности (групповой) через проблематизацию заданий, алгоритмизацию ответов, работу с текстом и таблицами, самооценку и корректировку (при необходимости).

Выполнение заданий проблемного характера.

Технология проблемного обучения.


[26]

Технологическая карта урока "Введение. Физика и познание мира".

Забелина Маргарита Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_vvedenie_fizika_i_po_061849.html


10 класс

Физика

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Создать условия для формирования у обучающихся понятия о научном методе познания природы, а так же обосновать необходимость введения физических моделей и физических величин.

Слушание объяснений учителя, работа с учебником, презентацией, решение качественных задач, проведение эксперимента.

Технология сотрудничества, технология визуализации, связь с повседневным опытом учащихся, эксперимент, творческое задание.


[27]

Технологическая карта урока «Простейшие методы учета погрешностей при измерении физических величин».

Забелина Маргарита Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_%C2%ABprostejshie_metodi_uche_191325.html

10 класс

Физика

Вводный урок к лабораторному практикуму. Урок первичного предъявления новых знаний.

Расширение представления о методах учета погрешностей посредством введения понятий относительная и абсолютная погрешности измерений.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Постановка фронтальных опытов. Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельная работа с учебником.

Технология сотрудничества, эксперимент, проблемное обучение.


[28]

Урок 1. Что такое проект. Гибкие навыки. Виды проектов. Как найти тему проекта.

Легоцкая Вера Сергеевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_1_chto_takoe_proekt_gibkie_naviki_vidi_pro_210024.html


10 класс

Индивидуальный проект


Урок открытия новых знаний.


Познакомить учащихся с понятием проект, с видами проектов, с принципами и правилами организации проектной деятельности, формировать умение видеть и формулировать проблему, тему проекта.

Обсуждение проблемной ситуации, конспектирование лекции, заполнение таблицы, аргументирование, защита собственной позиции.

Выполнение проблемных заданий.


[29]

Вводный урок «Международное значение русского языка. Русский язык – один из языков ООН».

Кучмина Надежда Владимировна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/mezhdunarodnoe_znachenie_russkogo_yazika_russkij_yazik_131537.html

11 класс

Русский язык

Урок открытия новых знаний.

Формировать представление о международном значении русского языка, развивать интерес к его изучению.

Работа над проектом. Работа в группах, самостоятельная творческая работа.

Связь с повседневной жизнью и личным опытом учащихся.


[30]

Знакомьтесь - ХИМИЯ!

Артеменко Екатерина Викторовна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/znakomtes__himiya_080607.html


10 класс

Химия

Урок открытия нового знания. Урок деятельностной направленности.

Создание положительной мотивации и повышенного интереса к изучению предмета химии.

Диалог, демонстрационные опыты, работа с раздаточным материалом, демонстрационными моделями.

Проблемно-исследовательская технология, связь с повседневным опытом учащихся.


Профессиональное обучение

[31]

Вводный урок по дисциплине «Методика обучения математике в начальных классах».

Широкова Ольга.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urok_po_distcipline_metodika_obucheniya_mate_174556.html


Методика обучения математике в начальных классах

Практическое занятие

Сформировать интерес к изучению предмета и показать его значимость

Выполнение проблемных заданий

Проблемный метод обучения, связь с будущей профессией.


[32]

Методическая разработка урока по дисциплине «Основы автоматизации производства» на тему «Содержание предмета «Основы автоматизации производства». Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы».

Князева Наталья Борисовна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_distcipline_osnov_171216.html

3 курс

Основы автоматизации производства

Лекция с элементами беседы

Ввести понятия: автоматизация, технологический процесс, автоматизированное производство

Запись лекции, просмотр презентации и видео ресурсов.

Связь с будущей профессией, наглядность, ТСО.


[33]

Методическая разработка вводного урока для СПО «Введение в профессию «Повар, кондитер».

Зимирева Александра Михайловна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_vvodnogo_uroka_dlya_spo_vve_055832.html


1 курс

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места.

Урок усвоения новых знаний.

Создать условия для формирования у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер».

Работа с презентацией, раздаточным материалом, просмотр видеосюжетов, дискуссия, работа в группах, творческие задания.

Системно-деядельностный подход, проблемно-поисковый метод, исторический и занимательный материал, ИКТ.


[34]

Урок «Математика в профессии «Повар, кондитер»».

Семяшкина Ирина Васильевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematika_v_professii_povar_konditer_153716.html



Математика

Урок усвоения новых знаний.

Определить практическое применение изучаемого предмета в профессиональной деятельности.

Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа, решение задач.

Связь с повседневной жизнью и будущей профессией, красочность и наглядность предоставляемой информации.


[35]

План-конспект урока на тему «Сущность предпринимательства и его виды».

Аникеева Ольга Николаевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plankonspekt_uroka_184735.html



Основы предпринимательской деятельности

Урок усвоения новых знаний.

Формирование предметных знаний и интеллектуальных умений, необходимых для успешной социализации обучающихся через изучение темы «Предпринимательская деятельность».

Мозговой штурм, самостоятельное выполнение заданий, работа с учебником, с ЭОР, работа в малых группах.

Связь с повседневной жизнью и будущей профессией, ЭОР


Дополнительное образование

[36]

Вводное занятие «Основы анимации» по программе дополнительного образования «Мультстудия».

Черепанова Вера Сергеевна.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnoe_zanyatie_osnovi_animatcii_po_programme_dopol_170446.html

2-4 класс

ПДО «Мультстудия»

Практическое занятие

Ведение в образовательную программу "Мультстудия"

Создание анимационного этюда.

Игровые методы, практическая работа.


[37]

Урок «Музыка – это ты и есть, это дом, который ты строишь и заселяешь сам».

Плотников Константин Юрьевич.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/muzika_eto_ti_i_est_eto_dom_kotorij_ti_stroish_211459.html

2-8 класс

Музыка

Практическое занятие

Введение в годовую тему курса музыки.

Беседа, слушание музыки, пение подыгрывание на музыкальных инструментах, представление своих ассоциаций к художественному образу, обсуждение, творческое задание.

Самореализация в процессе участия в творческой деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!