СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " Выявление важных сторон музыкально-творческого и психологического контакта педагога с учеником, влияющие на творческое развитие ученика и на профессиональный уровень преподавания"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье, я хотела донести до читателей о том, как важно подходить к каждому уроку интересно и увлекательно. Каждое занятие должно быть наполнено яркими эмоциями и незабываемыми впечатлениями

Просмотр содержимого документа
«Статья " Выявление важных сторон музыкально-творческого и психологического контакта педагога с учеником, влияющие на творческое развитие ученика и на профессиональный уровень преподавания"»

А. С. Грязнова

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Е. В. Гассий


ВЫЯВЛЕНИЕ ВАЖНЫХ СТОРОН МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА ПЕДАГОГА С УЧЕНИКОМ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА И НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПРЕПОДАВАНИЯ


Уровень педагогического мастерства заключается в том, чтобы осуществить работу над произведением в увлекательный, творческий процесс, как для ученика, так и для педагога, а также превратить урок в яркое погружение положительных эмоций. С самых первых занятий на уроках фортепиано, при работе над музыкальным произведением педагог прививает ученику элементы грамотного музыкального мышления. Важным разделом воспитания учащихся является эстетическое воспитание – развитие у человека способностей, которые будут эмоционально реагировать на все прекрасное, правильно понимать и получать удовольствие от произведений искусств. Педагоги музыканты призваны воздействовать своими профессиональными качествами на создание художественных и музыкальных образов, на чувства, мысли и вкусы учащихся. Задачей педагога является не только передать свои навыки игры на музыкальном инструменте, но и развить художественное мышление, научить понимать музыку, наслаждаться ею.

Метод индивидуальных занятий, предполагает постоянное общение с учениками. Благодаря этому в значительной мере под руководством педагога сформировываются взгляды ученика, его отношение к музыке, к занятиям, к окружающему миру, складывается его личностный характер.

Между учителем и учеником должна быть совместная творческая деятельность. Только в творческом сотрудничестве с педагогом, ученик получает необходимое педагогическое руководство, принимает его как пример наиболее эффективного достижения своих целей, решения своих проблем. Отсутствие инициативы и нежелание ученика учиться является следствием не компетентной работы педагога, не сумевшего вызвать у него интерес к музыке и её исполнению. Проблема желания принадлежит к числу наиболее важных для практической педагогике.

Неуверенность ученика мешает доверительному отношению и непосредственности. Если педагогическая работа является не ответственной, то воздействие оказывается односторонним направленным от педагога к ученику. Не имея возможности показать свой уровень знания, ученик замыкается, и это одна из серьезных издержек индивидуальной музыкальной педагогики.

Талант ученика является важным аспектом продуктивности педагогического процесса. Ученик показывает отличные результаты, если музыкальная одаренность учителя и ученика достаточно высока. В педагогической практике встречались случаи, когда выдающийся педагог вынужден был оставить работу с талантливым учеником из-за того, что у них не складывалось взаимопонимание, таким образом, помимо одаренности, немалую роль играет общая культура как педагога, так и ученика.

Ученик как объект обучения и общения вызывает у педагога определенное отношение. Необходимо чтобы это отношение было последствием объективной оценки и было достаточно гибким. Однако, зачастую этому препятствует психологическая установка, которая появляется у педагога по отношению к тому или иному ученику, которая приводит к его односторонней оценке: педагог замечает только положительные качества и не замечает отрицательных или наоборот. В настоящее время начинающий педагог обязан ориентироваться в психологических взаимоотношениях с учеником и разбираться в таких вопросах как знание психологических основ профессионального творчества, в вопросах индивидуально-психологических различий между людьми. Педагог должен найти подходящий тон и индивидуально подойти к каждому ученику. Прежде всего, это должно основываться на личности каждого ученика и на изучении его психологических особенностей. Индивидуальный подход – фундамент, на котором держится музыкальная педагогика. В ходе работы педагог постоянно наблюдает за учеником, и находит наиболее оптимальные методы воспитания. Какие будут взаимоотношения у педагога с учеником, зависит только от педагога, и чем лучше сложатся их отношения, зависит успех их совместного труда. Заинтересованное отношение к педагогу от ученика или наоборот антипатия, и отсутствие контакта переносятся на отношение к музыке и к инструменту.

С самых первых уроков очень важно прививать ученикам навыки интеллектуального и одновременно эмоционального подхода к чтению текста. Воздействовать на личность ребенка учитель сможет только тогда, когда педагог сам станет частью ученика и главным в их отношениях будет чувство «МЫ». Самой главной способностью в общении с детьми должна быть любовь к детям. Научиться полюбить детей нельзя ни по каким-либо книгам и ни в каком учебном заведении. Эту способность можно развить в процессе участия человека в общественной жизни, и его взаимоотношений с другими людьми. Повседневное общение с детьми углубляет любовь и веру к ним. Опыт педагогической деятельности показывает, что знание учителем предмета и методики учебно-воспитательной работы недостаточно. Все его знания и умения могут передаваться только посредством живого общения с ними.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Ветлугина, Н.А., Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968. - 223.

  2. Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: ВЛАДОС, 2004.

  3. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. – Л.: Музыка.