Просмотр содержимого документа
«"Статистический отчет учителя-логопеда"»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 180 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Статистический отчет
учителя-логопеда
за 2017-2018 у. г.
П одготовила:
Масалитина О.В.,
учитель-логопед МДОУ № 180
Г. Донецк
- низким уровнем сформированности связной речи
- низким уровнем словарного запаса
- полиморфным нарушение звукопроизношения
- большим количеством аграмматизмов
- недостаточным уровнем развития мыслительных способностей
- отсутствием образности, яркости, лаконичности
- непониманием, искажением значения слов
Основными задачами группы компенсирующего типа для детей с нарушениями речи дошкольного учреждения являются:
- Коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развития лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
Своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
Активация познавательной деятельности детей.
Работа педагогов логопедической группы была направлена:
- Обновление и пополнение методического материала кабинета: дидактические игры, карточки на автоматизацию звуков, игры на развитие силы голоса и дыхания, разработки занятий
- Обновление стендов для родителей
- Фронтальные занятия по подгруппам: учитель-логопед 2 раза в неделю (вторник-четверг)
- Индивидуальные занятия – ежедневно (учитель - логопед)
- Работа по заданию логопеда - индивидуальные занятия во второй половине дня
- Логоритмика - 1 раз в неделю (музыкальный руководитель)
Цель работы:
- воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
Задачи коррекционно-логопедической работы.
- Развитие понимания речи
- Развитие просодической стороны речи
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков
- Коррекция произносительной стороны речи
- Развитие фонематических процессов
- Развитие слоговой структуры слова
- Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по лексическим темам, предусмотренным программой;
- Развитие грамматического строя речи
- Развитие фразовой и связной речи речевого
общения
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие психических функций.
Общеобразовательные программы
- Типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
- «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой
- специальной коррекционной
программой «Говори правильно».
Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия
Работа над коррекцией звукопроизношения
Сведения о группах компенсирующего типа для детей с нарушением речи
Учет детей дошкольного возраста с нарушением речи
Доминирование нарушений речи у воспитанников МДОУ № 180
Диагностика по М.А. Васильевой
Пополнение логопедического кабинета
Консультативная и просветительская работа для родителей
Консультативная и просветительская работа с педагогами
Анализ взаимодействия со школой
Показ открытых занятий
Повышение квалификации и аттестация
Участие в районных методических объединениях учителей-логопедов
Выводы. Положительные моменты и недостатки в работе учителя-логопеда
- Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2017-2018 учебный год по результатам диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи – решены, намеченные цели – достигнуты. Результаты итоговой диагностики уровня речевого развития детей среднего возраста показали положительную динамику в преодолении речевых дефектов.