СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стенд по суициду педагога-психолога "Как уберечь ребенка от рокового шага?Не допустить суицид у подростка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для стенда педагогу-психологу "Как уберечь ребенка от рокового шага? Не допустить суицид у подростка", рекомендации педагогам, родителям

Просмотр содержимого документа
«Стенд по суициду педагога-психолога "Как уберечь ребенка от рокового шага?Не допустить суицид у подростка"»

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА
(рекомендации педагогам, родителям)

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,
Но отдельного человека всегда можно»
И. Бродский

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Что в поведении подростка должно насторожить

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

  • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.

  • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).

  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.




Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.

Не следует говорить ребенку:

  • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;

  • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;

  • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;

  • «Где уж мне тебя понять!»;

  • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;

  •  «Не получается – значит, не старался!»;

  • «Все дети, как дети, а ты …»;

  • «Сам виноват…не жалуйся…..бестолочь».

Обязательно скажите ему:

  • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;

  • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;

  • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;

  • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».






Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).  



Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.

Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);

  • Беспомощность (ощущение,  что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);

  • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).











Приемы предупреждения суицидов

  • Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.

  • Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.

  • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

  • Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;



  • Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;

  • Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;

  • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.

  • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.

  • Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.