Описание стенда (уголка)
«Эколята- дошколята» МДОУ « Д/с №18 «Солнышко»
Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования. В нашем детском саду с самого раннего возраста ведётся работа по экологическому воспитанию дошкольников. Дети начинают познавать мир, а вместе с изучением окружающей среды они получают представления о её хрупкости, учатся любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.
Воспитателями нашей группы для повышения эффективности знаний, обобщения и закрепления навыков экологической культуры, а также для привлечения родителей к проблемам экологического воспитания был создан стенд (уголок) «Эколята- дошколята».
Основной целью данного уголка является формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы;
2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе; способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.
3.Воспитывать навыки поведения в природе;
4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
Стенд (уголок) «Эколята- дошколята» - размещён в групповой комнате средней дошкольной группы. Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Уголок является местом систематического труда, наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. А благодаря героям – Эколятам: Шалуну, Умнице, Ёлочке и Тихоне наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природу, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.
В данном экологическом уголке главное место занимает стенд с названием «Эколята- дошколята». Данный стенд разработан именно в стиле Эколят, на нём размещены: логотип и сказочные герои: Шалун, Тихоня, Ёлочка и Умница, а также размещены фотографии воспитанников нашей группы о проведённых мероприятиях.
В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: энциклопедии, сказки, рассказы, загадки, стихи; подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, различный наглядный материал. Для работы в средней группе по экологическому воспитанию были разработаны лэпбуки на темы: «Воздух», «Вода», «Во саду, ли в огороде».
Значимую роль в нашем уголке играет живой мир, представленный комнатными растениями и имитацией элементов животного мира. Растения оздоравливают микроклимат помещений, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. У детей формируется бережное отношение к растениям, любовь к природе, развиваются трудовые навыки. В уголке есть всё необходимое для ухода за комнатными растениями.
В течении года с детьми и родителями реализуются различные экологические акции, выставки и конкурсы: «Осенние фантазии», «Покормите птиц зимой», «Птицы, лес и я- вместе дружная семья», «Ёлочка», «Неопалимая Купина»; просмотр презентаций; беседы; чтение художественной литературы и экскурсии. Ежегодно весной создаётся «Огород на подоконнике», после чего рассада цветов высаживается на клумбы детского сада. Для родителей имеется большое количество полезной информации в виде консультаций, памяток, буклетов.
Просмотр содержимого документа
«Стенд (уголок) "ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА".»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №18 «Солнышко»
Город Кыштым, Челябинской области
Презентация стенда (уголка)
«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
Автор:
Аношкина Татьяна Витальевна
2021г.
Экология- это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Любовь, понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Для формирования этих чувств был создан стенд (уголок) «Эколята- дошколята» .
Цель: Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Задачи: 1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы; 2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе; способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы. 3. Воспитывать навыки поведения в природе; 4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
Знакомство с Эколятами
Подружиться с природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы.
Они жители леса, знают про него всё или почти всё.
Для работы в средней группе по экологическому воспитанию были разработаны лэпбуки на темы: «Воздух», «Вода»,
«Во саду, ли в огороде»
Акция «Покормите птиц зимой»
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Акция «Ёлочка живи»
Не рубите ёлку люди!
Берегите зимний лес!
«Огород на подоконнике»
Огород, наш огород
Всё на нём всегда растёт
Если руки не ленивы
Если мы трудолюбивы
Проявить должны заботу
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт .
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Эколята- защитники природы!