СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стенды-кантователи для ремонта двигателей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стенды-кантователи для ремонта двигателей»

Для проведения ремонта двигателя применяется следующее технологическое оборудование:

1. Оборудование разборки двигателя

2. Оборудование для дефектации деталей двигателя

3. Приспособления для сборки двигателя

4. Стенды для испытания двигателя

Рассмотрим в нашем исследовании стенды для разборки двигателей.

Стенд для ремонта двигателей предназначен для подвешивания мотора с целью работ по диагностике, ремонту и транспортировки по помещению. Специальный механизм вращения позволяет изменять углы подвешенного мотора в диапазоне от 0˚ до 360˚ для наиболее удобного доступа.

Стенд для сборки разборки двигателей - (кантователь двигателя)  грузоподъемность 350 кг предназначен для вывешивания двигателя с целью проведения работ по его диагностике и ремонту, а также для транспортировки внутри помещения. Он имеет Т- образную раму (рис. 8.1).

Идеально подходит для небольших и легких двигателей (ВАЗ, ГАЗ и иномарки). Механический привод. Имеет малый вес. Лёгок в перемещении. Простой в эксплуатации. Крепление двигателя осуществляется четырьмя болтами

Таблица 8.1.Технические характеристики


Грузоподъемность, кг

340

Габариты стенда, мм

875x195x190

Масса, кг

20

Недостатком такого стенда является крепление двигателя за картер маховика. При этом сам двигатель располагается консольно по отношению к стенду и, имея большой вылет, создает значительный опрокидывающий момент. Одновременно возникает реальная угроза падения двигателя в результате поломки картера, особенно при наличии у последнего трещин.

Для обеспечения поворота двигателя на заданный угол. Такие стенды могут снабжены редуктором.

Рис. 8.1 Стенд с Т – образной рамой


Далее рассмотрим стенд для разборки и сборки двигателей двойного захвата (рис. 8.2).


Рис. 8.2 - Стенд для разборки и сборки двигателей конструкции двойного захвата


При установке двигателя на стенд снимаются четыре технологические заглушки на блоке цилиндров и находящиеся под ними четыре технологических отверстия совмещаются с установочными пальцами 6 и 8 на концах поворотных балок, после чего пальцы ввертываются до упора. Поворот двигателя вокруг горизонтальной оси стенда производится вращением рукоятки 3 червячного редуктора. Поворот вокруг вертикальной оси стенда осуществляется после нажатия на педаль 10 фиксатора, установленную на станине 1.

Техническая характеристика стенда:

- тип стационарный

- способ поворота вручную, через червячный редуктор

- угол поворота двигателя, град. 360

- габаритные размеры, мм 1490 1040 1125

- масса, кг 210

Подъем, транспортировка и установка двигателя на стенд осуществляется кран-балкой грузоподъемностью 2 т с применением подвески.


На рисунке 8.3 представлен стенд, который позволяет удобно работать с агрегатами, которые можно повернуть на любой угол.

Стенд для разборки-сборки универсальный для сборки-разборки дизельных двигателей v-образной формы массой до 3000 кг, а также коробок переключения передач (КПП) и задних мостов большегрузных автомобилей или различной специализированной техники отечественного или импортного производства.

Универсальностью данного оборудования является его многофункциональность и экономичность.

Привод данных стендов может быть механический, либо электрический Таким образом, на данном изделии можно проводить большой спектр ремонтных работ поворачивая ремонтируемое устройство в необходимом положении.



Рис. 8.3. Универсальный стенд для разборки-сборки агрегатов

Техническая характеристика стенда:

- тип передвижной

- грузоподъемность, кг 2000

- масса, кг 300.

Основные рекомендации по использованию стенда для ремонта двигателей.

1. Не нагружать стенд за фактическую массу. Перегруз может привести падению двигателя.

2. Устанавливать стенд для ремонта двигателей на устойчивых поверхностях, способных выдержать большие веса.

3. Обязательно следить за грузом, он должен располагаться по центру и крепко закручен на кронштейнах.

4. Использовать стопорный штифт для фиксации поворотного механизма, действуйте медленно и осторожно.

5. Не в коем случае не разбирать стенд и не вносить изменения в конструкцию.

6. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к падению мотора, причинить повреждения стенду.

 

Основные рекомендации по обслуживанию стенда для ремонта двигателей:

1. Перед началом работы проверять нет ли трещин, швов с трещинами, отсутствующих поврежденных частей.

2. Контролировать надежность крепежа элементов.

3. После завершения ремонта мыть стенд от загрязнений и держите его в сухом месте, что бы не образовалась на нем ржавчина и коррозия.

4. Подвижные части стенда держать чистыми и смазанными.

При эксплуатации подвижного состава возникает необходимость ремонта двигателя. Ремонт двигателя может сопровождаться частичной или полной его разборкой. Особенностью разборки двигателя является необходимость его кантования в процессе работы для обеспечения доступа к различным частям, деталям и агрегатам.