СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»

« Степень с натуральным показателем » Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

« Степень с натуральным показателем »

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Цель урока: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители. Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени.  Учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней. Провести первичное закрепление введенного понятия.

Цель урока:

  • Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.
  • Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени.
  • Учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней.
  • Провести первичное закрепление введенного понятия.
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Запишите в тетради  материал слайдов  № 5, 6, 7, 10

Запишите в тетради материал слайдов № 5, 6, 7, 10

Показатель степени 4 5 Выражение 5 4 называют степенью Основание степени

Показатель степени

4

5

Выражение 5 4 называют степенью

Основание степени

Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Среди выражений найдите равные

5+5+5+5 5 4

6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3

7+7+7+7+7 7 ∙ 5

6+6+6 7 5

7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:

Свойства степени

  • Первая степень любого числа равна самому числу:
  • Вторую степень числа называют «квадратом»:
  • Третью степень числа называют «кубом»:
Почему «квадрат» и «куб»? 3 см 2 см S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

Почему «квадрат» и «куб»?

3 см

2 см

S = 3 ∙ 3 = 3² = 9

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n n 2 1 2 n 3 3 4 5 6 7 8 9 10

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

2

n 3

3

4

5

6

7

8

9

10

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n n 2 1 n 3 2 1 4 3 1 9 4 8 16 27 5 64 6 25 36 7 125 49 8 216 64 9 343 81 10 512 100 729 1000

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

n 3

2

1

4

3

1

9

4

8

16

27

5

64

6

25

36

7

125

49

8

216

64

9

343

81

10

512

100

729

1000

Степень – действие III ступени Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия. 15+3 2 -14=15+9-14=24-14=10 3 ступень 2 ступень 1 ступень степень

Степень – действие III ступени

Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия.

15+3 2 -14=15+9-14=24-14=10

3 ступень

2 ступень

1 ступень

степень

Домашнее задание (с самопроверкой)

Домашнее задание

(с самопроверкой)

Пройдите тест  Второй вариант  Первый вариант 1 . Как называется число  5 в выражении 5 3 ? 1 . Как называется число  3 в выражении 5 3 ? 2. Вычислите: 2 4 2. Вычислите: 3 3 3. Найдите значение выражения: 5+3 2 -4 3. Найдите значение выражения: 15-2 3 +5

Пройдите тест

Второй вариант

Первый вариант

1 . Как называется число 5 в выражении 5 3 ?

1 . Как называется число 3 в выражении 5 3 ?

2. Вычислите: 2 4

2. Вычислите: 3 3

3. Найдите значение выражения: 5+3 2 -4

3. Найдите значение выражения: 15-2 3 +5

Проверь себя:  Первый вариант  Второй вариант 1) Показатель степени 1) Основание степени 2) 27 2) 16 3) 12 3) 10 Оцени себя: «5» - все задания сделаны правильно; «4» - два задания сделаны правильно; «3» - одно задание сделано правильно.

Проверь себя:

Первый вариант

Второй вариант

1) Показатель степени

1) Основание степени

2) 27

2) 16

3) 12

3) 10

Оцени себя:

«5» - все задания сделаны правильно;

«4» - два задания сделаны правильно;

«3» - одно задание сделано правильно.

Итог урока   -  На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь…

Итог урока

  • - На уроке я узнал…
  • - Мне было легко…
  • - Я пока затрудняюсь…