СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с натуральным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по алгебре "Степень с натуральным показателем" , основные этапы урока, цели и задачи, УУД.

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»

Технологическая карта урока

Учитель: И. Н. Шевлягина

Учебник: Алгебра. 7 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир


Тема урока: «Степень с натуральным показателем»


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Дата проведения: 17.10.2018.


Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, лист самоконтроля, смайлики для рефлексии, раздаточный материал, презентация.

Цели урока:

Обучающие: формирование умений выведения формул умножения и деления степеней с натуральным показателем, выполнение умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий, формирование навыков простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.


Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.


Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.


Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.


Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.


Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание благоприятного настроя на работу.



Создание условий для формулировки целей урока для каждого учащегося, зафиксировать их для их наибольшей визуализации.



Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания детей. На листах самоконтроля изобразите смайлик, иллюстрирующий ваше настроение.



Создает проблемную ситуацию.

На экране записаны различные цели уроков. Выберите подходящие


- Итак, цели поставлены.

Включаются в деловой ритм урока. Стихотворение.

Отмечают свое настроение – рисуя смайлик.

Анализируют, выбирают цели урока, крепят их на доске (сколько целей – столько стрелок)

3

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Регулятивные: целеполагание.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.


Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.


(На слайде, записаны выражения)


Участвуют в работе. Формулируют определение. Степенью числа а с натуральным показателем n1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.









5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала


3. Обобщение и систематизация и знаний

Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.

















Предупреждении усталости.


1.



3. Выполните задание №153.

Выполняют задания и делают взаимопроверку по окончании работы.
















Проговаривают про степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем. На конкретных примерах учатся их применять. Затем представитель от каждой группы комментируют по одному примеру.

Заполняют лист самоконтроля.

5



















2



3

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе..

4.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».


Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2


5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки.

Организация и контроль за процессом решения примеров.


Выполним №155









Решение карточек по вариантам





Выполняют задание.

Комментируют решения примеров.


Вызываются два ученика. Они выполняют

задания на крыльях доски с другой стороны. Затем идет взаимоконтроль.



Обмен между тетрадями и взаимопроверка.



Отвечают на вопрос. При умножении одночленов.

4













5




4


Познавательные: формирование интереса к данной теме.


Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


8.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.


Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся.

- Технология проведения.


Подводят итоги работы групп и класса в целом. Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?

  • Какую задачу ставили?

  • Каким способом решали поставленную задачу?

Возвращается к «Дерево ожиданий» (на доске нарисовано с грушами)

- Достиг ли каждый из вас целей, которые были поставлены в начале урока? Посовещайтесь, выберете цели, которых вы достигли на уроке, и снимите соответствующие груши с дерева, положив их в корзину.

Изменилось ли ваше настроение к концу урока?

Нарисовать смайлик согласно вашему настроению.


Учащиеся подводят итоги своей работы:



Возврат к целям урока. Что получучилось, что было не понятно.

Выставить самооценку в листе самоконтроля и сдать его учителю.

Ф.И. учащегося

Задание

Оценка

1

Д/з


2

Устный счет


3

№155


4

Карточки с/р


5

Итоговая оценка учащегося


6

Итоговая оценка учителя



2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.





8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Параграф 5, вопросы 1 – 6, №156, №158


Учащиеся записывают в дневники задание.



Сайт «Школьный помощник» поможет еще раз повторить данную тему и лучше подготовиться к контрольной работе.

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!