СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Написан материал двумя авторами. Мельникова (Оникиенко) Анна Сергеевна - заместитель директора по УВР.

Описание эффективного метода взаимодействия классных коллективов с заместителями директора по воспитательной работе.

Цель: поделиться практическим опытом, наработанным в течение последних лет ГБОУ СОШ № 41 города Севастополя, по активизации воспитательной деятельности в классных коллективах, школе в целом при помощи достаточно простого, эффективно работающего, наглядного метода.

Просмотр содержимого документа
«Стенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целом»

Махоничева Ирина Витальевна,

Мельникова Анна Сергеевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 41»,

Российская Федерация

СТЕНД КАК НАГЛЯДНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ РАБОТЫ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ И ШКОЛЫ В ЦЕЛОМ


Актуальность разработки: описание действенного метода взаимодействия классных коллективов с заместителями директора по воспитательной работе.

Цель: поделиться практическим опытом, наработанным в течение последних лет ГБОУ СОШ № 41 города Севастополя, по активизации воспитательной деятельности в классных коллективах, школе в целом при помощи достаточно простого, эффективно работающего, наглядного метода.

Задачи:

- обобщение опыта работы классных руководителей;

- активизация соревновательного процесса как фактора повышения мотивации школьников в общественной жизни;

- объективное оценивание эффективности воспитательной работы в классах;

- накопление материалов для создания летописей классов и школы;

- создание механизма обратной связи классных руководителей с учащимися; классных руководителей с заместителями директора по воспитательной работе;

- выявление социальных и иных ориентаций, предпочтений, пожеланий детей;

- воспитание художественного и литературного вкуса при оформлении работ;

- оформление тематических папок, стендов, отчетной документации на

базе накопленного опыта воспитательной работы в классных коллективах.


Всякий раз, когда в нашу школу приходят гости или комиссии, они удивленно останавливаются около стенда «Дорогу осилит идущий…»:

– Что это?

А это «ноу-хау» нашей школы – эффективный способ популяризации находок классных коллективов и классных руководителей в рамках школы. В окошечках стенда размещаются отчеты о значимых акциях, отзывы о классных часах, рассказы о походах, семейных ценностях, увлечениях детей… Из этих мини-отчетов складывается летопись школы, в которой накапливаются не сухие выкладки, а живые детские впечатления о пережитых в школе моментах и предложения на будущее.






Идея о такой форме презентации жизни классных и школьных коллективов родилась около пяти лет тому назад, когда накануне 50-ти летнего юбилея школы нашему, тогда еще 5-А классу, было дано задание создать летопись жизни класса. Классный уголок был сделан с кармашками формата А-4, в которые мы помещали свои впечатления, размышления, поздравления, творческие работы (на зависть детям других классов, но со временем такие

классные уголки стали появляться в других кабинетах).


Сейчас наш классный уголок можно считать устаревшим, так как 3 окошечка – уже маловато, но он работает! Ниже на фотографиях можно увидеть, как это происходит.

Отдельные листочки, в конце концов, действительно сложились в летопись.

При необходимости из папок, собранных в течение определенного

периода, легко собрать тематические: по экологическому воспитанию (мероприятий на эту тему проводится много), гражданско-патриотическому (творческие работы, отчеты о походах по местам боевой славы, впечатления о посещении музеев, подшефных ветеранов и т.д.) и любому другому направлению в соответствии с основными ориентирами воспитания.

Дети постепенно вырабатывают навык анализа пережитых впечатлений, художественный и литературный вкус при оформлении работ, которые видят все желающие.

В школе работают разные стенды: «Хочу все знать», «Школьный патруль», «Республика Молодежь», которые на сегодняшний день заполняются из ресурсов, накопленных классными коллективами.


Рождение стенда «Дорогу осилит идущий…» – закономерный итог выхода результатов работы классных коллективов на общешкольный уровень. Так осуществляется неформальное соревнование классов: «У кого жизнь интереснее? Что происходит нового? Кто куда съездил, сходил?...» Этот момент можно использовать для официального подведения итогов школьного конкурса «Лучший класс года»; в экране соревнований листовки, оформленные классами к тематическим неделям, учитываются. Взаимодействие классных коллективов с заместителями директора по воспитательной работе при помощи описанной нами технологии происходит естественно, ненапряженно, но эффективно. В общешкольный стенд помещаются планы работы по воспитательному направлению на месяц, рекомендации по организации и проведению различных мероприятий, полезная или интересная информация.


Проект разработан

Махоничевой Ириной Витальевной,

классным руководителем 9-А кл. и

Мельниковой Анной Сергеевной,

заместителем директора по воспитательной работе

ГБОУ города Севастополя «СОШ №41».