Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"»
«Развитие
познавательной активности
у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 9 «Алёнушка»
Ридецкая Виктория Сергеевна
Актуальность
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Цель
– развивать познавательную активность детей дошкольного возраста через проектную деятельность
- обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей.
- развивать психические процессы как основу учебно – познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление).
- активизировать познавательные интересы, развивать творческие способности в мыслительной и практической деятельности.
- формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности.
- развивать речь, формировать математическое и конструктивное мышление.
Задачи:
Познавательная активность личности
- состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов).
Проектная деятельность
— это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования.
Проект
– самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.
Выставка «Символ года»
Основные этапы метода проектов:
1 этап - подготовительный – определение проблемы (темы).
2 этап планирование – анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
3 этап принятие решения – сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
4 этап – осуществление проекта – работа над проектом, его оформление.
5 этап – защита проекта – подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.
6 этап – презентация проекта – представление результатов проекта (выступление, оформление выставки и т.д.)
7 этап – рефлексия – анализ достижения поставленной цели, определение новых целей
Список проектов
«Моя любимая игрушка»
«Дикие и домашние животные»
«Символы нового года»
«23 февраля – день защитников отечества»
«Весенняя кулинария»
«Будь здоров»
«Мы туристы»
«Моя Родина: малая и большая»
«Как прейти дорогу»
Творчество мам к 8 марта
Формы и методы работы с детьми
- непосредственная образовательная деятельность,
- чтение художественной литературы,
- решение проблемных ситуаций,
- экскурсии, целевые прогулки.
- рассматривание картинок и иллюстраций,
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные),
- продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация),
- праздничные развлечения.
- создание коллекций, выставок, альбомов.