СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"»

«Развитие  познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка» Ридецкая Виктория Сергеевна

«Развитие

познавательной активности

у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 9 «Алёнушка»

Ридецкая Виктория Сергеевна

Актуальность Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Актуальность

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Цель – развивать познавательную активность детей дошкольного возраста через проектную деятельность - обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей. - развивать психические процессы как основу учебно – познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление). - активизировать познавательные интересы, развивать творческие способности в мыслительной и практической деятельности. - формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности. - развивать речь, формировать математическое и конструктивное мышление. Задачи:

Цель

– развивать познавательную активность детей дошкольного возраста через проектную деятельность

- обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей.

- развивать психические процессы как основу учебно – познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление).

- активизировать познавательные интересы, развивать творческие способности в мыслительной и практической деятельности.

- формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности.

- развивать речь, формировать математическое и конструктивное мышление.

Задачи:

Познавательная активность личности - состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов). Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования. Проект – самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Выставка «Символ года»

Познавательная активность личности

- состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов).

Проектная деятельность

это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования.

Проект

самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Выставка «Символ года»

Основные этапы метода проектов: 1 этап - подготовительный – определение проблемы (темы). 2 этап планирование – анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. 3 этап принятие решения – сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. 4 этап – осуществление проекта – работа над проектом, его оформление. 5 этап – защита проекта – подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. 6 этап – презентация проекта – представление результатов проекта (выступление, оформление выставки и т.д.) 7 этап – рефлексия – анализ достижения поставленной цели, определение новых целей

Основные этапы метода проектов:

1 этап - подготовительный – определение проблемы (темы).

2 этап планирование – анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

3 этап принятие решения – сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

4 этап – осуществление проекта – работа над проектом, его оформление.

5 этап – защита проекта – подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

6 этап – презентация проекта – представление результатов проекта (выступление, оформление выставки и т.д.)

7 этап – рефлексия – анализ достижения поставленной цели, определение новых целей

Список проектов «Моя любимая игрушка» «Дикие и домашние животные» «Символы нового года» «23 февраля – день защитников отечества» «Весенняя кулинария» «Будь здоров» «Мы туристы» «Моя Родина: малая и большая» «Как прейти дорогу» Творчество мам к 8 марта

Список проектов

«Моя любимая игрушка»

«Дикие и домашние животные»

«Символы нового года»

«23 февраля – день защитников отечества»

«Весенняя кулинария»

«Будь здоров»

«Мы туристы»

«Моя Родина: малая и большая»

«Как прейти дорогу»

Творчество мам к 8 марта

Формы и методы работы с детьми  непосредственная образовательная деятельность,  чтение художественной литературы,  решение проблемных ситуаций,  экскурсии, целевые прогулки.  рассматривание картинок и иллюстраций,  игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные),  продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация),  праздничные развлечения.  создание коллекций, выставок, альбомов.

Формы и методы работы с детьми

  • непосредственная образовательная деятельность,
  • чтение художественной литературы,
  • решение проблемных ситуаций,
  • экскурсии, целевые прогулки.
  • рассматривание картинок и иллюстраций,
  • игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные),
  • продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация),
  • праздничные развлечения.
  • создание коллекций, выставок, альбомов.