Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем презентация»
Повторение арифметики
Повторяющееся Сложение
3
3
3
3
+
+
+
+
3
1
5
4
3
2
×
= 15
3
?
5
6
×
3
= 18
3
+
+
+
+
+
3
3
3
3
3
9 ∙ 9 ∙ 9
(-7) ∙ (-7) ∙ (-7) ∙ (-7)
(х + у)(х + у)(х + у)
(ав)(ав)(ав)(ав)(ав)
Что общего в данных выражениях?
Определение степени с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем
- а = а 1
- аа =
- ааа = а 3
- аааа = а 4
- …
а 2
аааа ∙ … ∙ а =
а п
п раз
а п = аааа ∙ … ∙ а п раз Степенью числа а с натуральным показателем п , большим 1, называется выражение а п , равное произведению п множителей, каждый из которых равен а .
- степень a - основание степени n - показатель степени
Степенью числа а с показателем 1 называется само число а . а 1 = а Степенью числа а с показателем 0 является число 1 . а 0 = 1
Как читать степень
3
9
“ Три в девятой степени ”
4
5
“ Пять в четвертой степени ”
2
7
“ Семь во второй степени ”
“ или Семь в квадрате ”
3
10
“ Десять в третьей степени ”
“ или Десять в кубе ”
Запишите в виде степени:
9 3
9 ∙ 9 ∙ 9 =
(-7) ∙ (-7) ∙ (-7) ∙ (-7) =
(х + у)(х + у)(х + у) =
(ав)(ав)(ав)(ав)(ав) =
(-7) 4
(х + у) 3
(ав) 5
Вычислите:
-2
- (-2) 1 =
- (-2) 2 =
- (-2) 3 =
- (-2) 4 =
- (-2) 5 =
- (-2) 6 =
-2 ∙ (-2) = 4
-2 ∙ (-2) ∙ (-2) = -8
-2 ∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) = 16
-2 ∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) = -32
-2 ∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) = 64
Какую закономерность можно заметить?
0 , то а п 0. При возведении в степень нуля получается нуль. Если а = 0 , то а п = 0. Степень отрицательного числа с четным показателем – положительное число. Если а п - четное , то а п 0. Степень отрицательного числа с нечетным показателем – отрицательное число. Если а п - нечетное , то а п Квадрат любого числа есть положительное число либо нуль ( а 2 ≥ 0 при любом а ). " width="640"
- При возведении в степень положительного числа получается положительное число. Если а 0 , то а п 0.
- При возведении в степень нуля получается нуль. Если а = 0 , то а п = 0.
- Степень отрицательного числа с четным показателем – положительное число. Если а п - четное , то а п 0.
- Степень отрицательного числа с нечетным показателем – отрицательное число. Если а п - нечетное , то а п
Квадрат любого числа есть положительное число либо нуль ( а 2 ≥ 0 при любом а ).
1 . Запишите произведение в виде степени:
9·9·9 =
9³
(- х )(- х )(- х )(- х )(- х ) =
(- х )⁵
( а - с )( а - с ) =
( а – с )²
2. Найдите значение степени:
16
(-2)⁴ =
1
=
—
—
32
- 0,001
(- 0,1)³ =
Вычислите:
10² - 3² =
91
100-1 =
49
7² =
(10 -3)² =
( -2)⁵ =
- 32
(6 - 8)⁵ =
- 70
10 - 5·2⁴ =
10 - 5·16 = 10 - 80 =
- 1³ + ( -2)³ =
- 1 - 8 =
- 9
- 6² - ( -1)⁴ =
- 36 - 1 =
- 37
п ) 3 0 = 1 а n n ,( а ≠ 0) ( а а = 6 n — — b b 0 ⁰ не имеет смысла b ≠ 0 ( ) " width="640"
(
Свойства степени
Показатели складываем
1
п
т
т + п
=
a
a
a
4
т
п
т п
( а ) = а
Показатели вычитаем
т
2
т - п
п
:
a
a
a
=
Показатели умножаем
n
n
n
( аb )
а b
5
=
( а ≠ 0, т п )
3
0
=
1
а
n
n
,( а ≠ 0)
(
а
а
=
6
n
—
—
b
b
0 ⁰ не имеет смысла
b
≠ 0
(
)
· 10 =
10 ⁴
10 ⁴
10 ³
10 ³
: 10 ¹⁹ =
10 ¹²
( 10 ⁴ )³ =
Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь
10 ⁴
10 ⁴
: 4 ⁰ =
10 ²²
10 ²²
10 ¹⁵ · 10 ⁷ =
15
Верно ли выполнены действия?
- 8 х ³
5 ⁴
( - 2 х )³ = - 2 х ³
5·5·5·5 = 4⁵
9
(- 3)² = - 9
2¹⁰
2³ · 2⁷ = 2²¹
3 ¹⁰ : 3⁵ = 3²
12
2³ + 2² = 2⁵
5⁷
5³ · 5⁴ = 25⁷
Домашнее задание
Читать параграф 15, № 15.1(а, б ), 15.3(а,б), 15.4(а,б).