Для Б.Л.Пастернака величайшие поэты,,золотого века,, русской литературы Ф.Тютчев и М.Ю Лермонтов были ,,вечными спутниками,,.Эти ,,спутники,, сравнивались многими поэтами и писателями,,серебряного века,,,в частности-Д.С.Мережковским,с Вергилием,сопровождавшим Данте в странствиях по аду и раю.Они становятся своего рода покровителями и наставниками поэтов первой половины ХХ века,духовных наследников Серебряного века.
У Пастернака сфомировалось особое отношение к Лермонтову,которое во многом определялось воспитаниеми судьбой Бориса Пастернака . Тексты жизни и творчестеа Лермонтова стали в первой половинеХХв.особенно актуальными благодаря статье Мережковского ,,Лермонтов.Поэт сверхчеловечества.,,Эти слова Мережковского можно отнести и кк поэзии Б.Л. Пастернака,поскольку стихотворения ,,Мело,мело по всей земле,, , ,,Я дал разьехаться домашним,, , ,,Никого не будет в доме,кроме сумерек.,, ,,Гул затих,я вышел на подмостки,, можно повторять,повторять как заученные молитвы,порой не задумываясь,не вчитываясь в глубинные смыслы проникновенных строк.
Однако эти глубинные смыслы часто сказываются связанными именно с творческим наследием Лермонтова.Проанализируем знаменитое стихотворение Пастернака ,,Гул затих,я вышел на подмостки,,.Уже первые его строки задают читателям и литературоведам загадку:
Гул затих. Я выщел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку.
Я ловля в далеком отголоске
Что случилось на моем веку.
Однако далее В стихотворении фигурирует дверной косяк, к которому прислонялся лирический герой,названный Гамлетом. В ,,Словаре символов,, Керлота о двери и дверном косяке сказано,что с символической точки зрения они-зеркальное отражение мистического центра.
Следовательно,прислонившись к двери, лирический герой этого стихотворения уподобляются актеру,наблюдающего за зрителями,и в тоже время совершается некий ритуал,очень ваьный и для актера,и для поэта.
,,Быть или не быть?,,
В переводе Пастернака Гамлет оказывается перед следующим выбором:,,терпеть безропотно позор судьбы/иль нужно оказать сопротивление?,,
Гамлет в пастернаковском переводе ищет несколько иного ответа на вопрос:быть-значит,беьропотно смириться и терпеть,не быть-оказать сопротивление.
В стилистике сталинской эпохи Гамлет спрашивал не только о том, стоит ли отомстить за смерть отца а как выжить в условиях подавления личностей и репресий.Пастернак говорил ко мне хорошо относятся.
Совпадение с Лермонтовым идет речь поэта-пророка,,Лермонтов в жизни один ,в творчестве идет к людям,пусть не доходит но идет.
Однако драма, о которой говорится в стихотворении Пастернака,,Гамлет,,,страшнее лермонтовской духовной гибели бездействующего поэта,чьи стихи подобны покрывшемуся ржавчиной кинжалу. В исторической драме сталинского периода были иные правила: любой ценой сохранить гибнувшую, уничтожаемую властью культуру.
Апухин говорит о неистребимой скуке жизни ,которую нужно ,,пережить,,,Пастернак о-глубоком драматизме эпохи . У Апухина мы находим иронию ,у пастернака-осознание непоправимой трагичности той эпохи в которой ему пришлось жить.
Именно благодаря сравнению со строками лермонтовского стихотворения <<Пророка>>,герой которого наказан людьми за Божий дар,,Он горд был, не ужился с нами.,,
Поэт,как писал А. Блок ,-это <<дитя добра и света>>,<<в нем –свободы торжест торжество,,.Можно сказать, что переживание Лермонтова,погружение в его творчество,было для Пастернака своеобразным постижением самого себя, обращением как к поэтическому так и к экзистенциальному феномену поэтического ремесла.
Для Б.Л.Пастернака величайшие поэты,,золотого века,, русской литературы Ф.Тютчев и М.Ю Лермонтов были ,,вечными спутниками,,.Эти ,,спутники,, сравнивались многими поэтами и писателями,,серебряного века,,,в частности-Д.С.Мережковским,с Вергилием,сопровождавшим Данте в странствиях по аду и раю.Они становятся своего рода покровителями и наставниками поэтов первой половины ХХ века,духовных наследников Серебряного века.
У Пастернака сфомировалось особое отношение к Лермонтову,которое во многом определялось воспитаниеми судьбой Бориса Пастернака . Тексты жизни и творчестеа Лермонтова стали в первой половинеХХв.особенно актуальными благодаря статье Мережковского ,,Лермонтов.Поэт сверхчеловечества.,,Эти слова Мережковского можно отнести и кк поэзии Б.Л. Пастернака,поскольку стихотворения ,,Мело,мело по всей земле,, , ,,Я дал разьехаться домашним,, , ,,Никого не будет в доме,кроме сумерек.,, ,,Гул затих,я вышел на подмостки,, можно повторять,повторять как заученные молитвы,порой не задумываясь,не вчитываясь в глубинные смыслы проникновенных строк.
Однако эти глубинные смыслы часто сказываются связанными именно с творческим наследием Лермонтова.Проанализируем знаменитое стихотворение Пастернака ,,Гул затих,я вышел на подмостки,,.Уже первые его строки задают читателям и литературоведам загадку:
Гул затих. Я выщел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку.
Я ловля в далеком отголоске
Что случилось на моем веку.
Однако далее В стихотворении фигурирует дверной косяк, к которому прислонялся лирический герой,названный Гамлетом. В ,,Словаре символов,, Керлота о двери и дверном косяке сказано,что с символической точки зрения они-зеркальное отражение мистического центра.
Следовательно,прислонившись к двери, лирический герой этого стихотворения уподобляются актеру,наблюдающего за зрителями,и в тоже время совершается некий ритуал,очень ваьный и для актера,и для поэта.
,,Быть или не быть?,,
В переводе Пастернака Гамлет оказывается перед следующим выбором:,,терпеть безропотно позор судьбы/иль нужно оказать сопротивление?,,
Гамлет в пастернаковском переводе ищет несколько иного ответа на вопрос:быть-значит,беьропотно смириться и терпеть,не быть-оказать сопротивление.
В стилистике сталинской эпохи Гамлет спрашивал не только о том, стоит ли отомстить за смерть отца а как выжить в условиях подавления личностей и репресий.Пастернак говорил ко мне хорошо относятся.
Совпадение с Лермонтовым идет речь поэта-пророка,,Лермонтов в жизни один ,в творчестве идет к людям,пусть не доходит но идет.
Однако драма, о которой говорится в стихотворении Пастернака,,Гамлет,,,страшнее лермонтовской духовной гибели бездействующего поэта,чьи стихи подобны покрывшемуся ржавчиной кинжалу. В исторической драме сталинского периода были иные правила: любой ценой сохранить гибнувшую, уничтожаемую властью культуру.
Апухин говорит о неистребимой скуке жизни ,которую нужно ,,пережить,,,Пастернак о-глубоком драматизме эпохи . У Апухина мы находим иронию ,у пастернака-осознание непоправимой трагичности той эпохи в которой ему пришлось жить.
Именно благодаря сравнению со строками лермонтовского стихотворения <<Пророка>>,герой которого наказан людьми за Божий дар,,Он горд был, не ужился с нами.,,
Поэт,как писал А. Блок ,-это <<дитя добра и света>>,<<в нем –свободы торжест торжество,,.Можно сказать, что переживание Лермонтова,погружение в его творчество,было для Пастернака своеобразным постижением самого себя, обращением как к поэтическому так и к экзистенциальному феномену поэтического ремесла.
Для Б.Л.Пастернака величайшие поэты,,золотого века,, русской литературы Ф.Тютчев и М.Ю Лермонтов были ,,вечными спутниками,,.Эти ,,спутники,, сравнивались многими поэтами и писателями,,серебряного века,,,в частности-Д.С.Мережковским,с Вергилием,сопровождавшим Данте в странствиях по аду и раю.Они становятся своего рода покровителями и наставниками поэтов первой половины ХХ века,духовных наследников Серебряного века.
У Пастернака сфомировалось особое отношение к Лермонтову,которое во многом определялось воспитаниеми судьбой Бориса Пастернака . Тексты жизни и творчестеа Лермонтова стали в первой половинеХХв.особенно актуальными благодаря статье Мережковского ,,Лермонтов.Поэт сверхчеловечества.,,Эти слова Мережковского можно отнести и кк поэзии Б.Л. Пастернака,поскольку стихотворения ,,Мело,мело по всей земле,, , ,,Я дал разьехаться домашним,, , ,,Никого не будет в доме,кроме сумерек.,, ,,Гул затих,я вышел на подмостки,, можно повторять,повторять как заученные молитвы,порой не задумываясь,не вчитываясь в глубинные смыслы проникновенных строк.
Однако эти глубинные смыслы часто сказываются связанными именно с творческим наследием Лермонтова.Проанализируем знаменитое стихотворение Пастернака ,,Гул затих,я вышел на подмостки,,.Уже первые его строки задают читателям и литературоведам загадку:
Гул затих. Я выщел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку.
Я ловля в далеком отголоске
Что случилось на моем веку.
Однако далее В стихотворении фигурирует дверной косяк, к которому прислонялся лирический герой,названный Гамлетом. В ,,Словаре символов,, Керлота о двери и дверном косяке сказано,что с символической точки зрения они-зеркальное отражение мистического центра.
Следовательно,прислонившись к двери, лирический герой этого стихотворения уподобляются актеру,наблюдающего за зрителями,и в тоже время совершается некий ритуал,очень ваьный и для актера,и для поэта.
,,Быть или не быть?,,
В переводе Пастернака Гамлет оказывается перед следующим выбором:,,терпеть безропотно позор судьбы/иль нужно оказать сопротивление?,,
Гамлет в пастернаковском переводе ищет несколько иного ответа на вопрос:быть-значит,беьропотно смириться и терпеть,не быть-оказать сопротивление.
В стилистике сталинской эпохи Гамлет спрашивал не только о том, стоит ли отомстить за смерть отца а как выжить в условиях подавления личностей и репресий.Пастернак говорил ко мне хорошо относятся.
Совпадение с Лермонтовым идет речь поэта-пророка,,Лермонтов в жизни один ,в творчестве идет к людям,пусть не доходит но идет.
Однако драма, о которой говорится в стихотворении Пастернака,,Гамлет,,,страшнее лермонтовской духовной гибели бездействующего поэта,чьи стихи подобны покрывшемуся ржавчиной кинжалу. В исторической драме сталинского периода были иные правила: любой ценой сохранить гибнувшую, уничтожаемую властью культуру.
Апухин говорит о неистребимой скуке жизни ,которую нужно ,,пережить,,,Пастернак о-глубоком драматизме эпохи . У Апухина мы находим иронию ,у пастернака-осознание непоправимой трагичности той эпохи в которой ему пришлось жить.
Именно благодаря сравнению со строками лермонтовского стихотворения <<Пророка>>,герой которого наказан людьми за Божий дар,,Он горд был, не ужился с нами.,,
Поэт,как писал А. Блок ,-это <<дитя добра и света>>,<<в нем –свободы торжест торжество,,.Можно сказать, что переживание Лермонтова,погружение в его творчество,было для Пастернака своеобразным постижением самого себя, обращением как к поэтическому так и к экзистенциальному феномену поэтического ремесла.
Для Б.Л.Пастернака величайшие поэты,,золотого века,, русской литературы Ф.Тютчев и М.Ю Лермонтов были ,,вечными спутниками,,.Эти ,,спутники,, сравнивались многими поэтами и писателями,,серебряного века,,,в частности-Д.С.Мережковским,с Вергилием,сопровождавшим Данте в странствиях по аду и раю.Они становятся своего рода покровителями и наставниками поэтов первой половины ХХ века,духовных наследников Серебряного века.
У Пастернака сфомировалось особое отношение к Лермонтову,которое во многом определялось воспитаниеми судьбой Бориса Пастернака . Тексты жизни и творчестеа Лермонтова стали в первой половинеХХв.особенно актуальными благодаря статье Мережковского ,,Лермонтов.Поэт сверхчеловечества.,,Эти слова Мережковского можно отнести и кк поэзии Б.Л. Пастернака,поскольку стихотворения ,,Мело,мело по всей земле,, , ,,Я дал разьехаться домашним,, , ,,Никого не будет в доме,кроме сумерек.,, ,,Гул затих,я вышел на подмостки,, можно повторять,повторять как заученные молитвы,порой не задумываясь,не вчитываясь в глубинные смыслы проникновенных строк.
Однако эти глубинные смыслы часто сказываются связанными именно с творческим наследием Лермонтова.Проанализируем знаменитое стихотворение Пастернака ,,Гул затих,я вышел на подмостки,,.Уже первые его строки задают читателям и литературоведам загадку:
Гул затих. Я выщел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку.
Я ловля в далеком отголоске
Что случилось на моем веку.
Однако далее В стихотворении фигурирует дверной косяк, к которому прислонялся лирический герой,названный Гамлетом. В ,,Словаре символов,, Керлота о двери и дверном косяке сказано,что с символической точки зрения они-зеркальное отражение мистического центра.
Следовательно,прислонившись к двери, лирический герой этого стихотворения уподобляются актеру,наблюдающего за зрителями,и в тоже время совершается некий ритуал,очень ваьный и для актера,и для поэта.
,,Быть или не быть?,,
В переводе Пастернака Гамлет оказывается перед следующим выбором:,,терпеть безропотно позор судьбы/иль нужно оказать сопротивление?,,
Гамлет в пастернаковском переводе ищет несколько иного ответа на вопрос:быть-значит,беьропотно смириться и терпеть,не быть-оказать сопротивление.
В стилистике сталинской эпохи Гамлет спрашивал не только о том, стоит ли отомстить за смерть отца а как выжить в условиях подавления личностей