СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворение «Русь» И.С.Никитина. Любовь к Родине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подходит к урокам чтения в 8 – м классе (коррекция), в 4 – м классе, также может быть использована на внеклассном мероприятии по темам: любовь к Родине и народу, гордость за свою Родину, патриотизм.

Презентация к уроку чтение в 8- м классе по учебнику: чтение для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор-составитель З.Ф.Малышева.

Презентация к уроку по литературному чтению в 4-м классе: УМК «Перспективная начальная школа».

Разработала: Понкратова Светлана Рудольфовна -  учитель русского языка и литературы,  г. Иваново ОГКОУ коррекционная школа № 1.

Тема: стихотворение «Русь» И.С.Никитина. Любовь к Родине.

Цель: создание  условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь».

Задачи урока:

образовательные:

1. Расширять читательский опыт учащихся знакомством с произведением о Родине; формировать навыки правильного, осознанного,  беглого, выразительного  чтения целыми словами; учить работать с текстом;

коррекционно-развивающие:  

1. Корригировать и развивать познавательную активность учащихся (установление логических  и причинно- следственных связей, сравнение) умение реализовывать имеющиеся знания путем активизации логического мышления;

2. Корригировать  и развивать  связную речь  путем формирования умения отвечать на вопросы полным, развернутым предложением; развивать внимание и вербальную долговременную  память на основе упр. на воспроизводство;

воспитательные:

1. Способствовать  развитию у учащихся чувства  патриотизма посредством  знакомства с патриотической  лирикой;

2. Воспитывать у учащихся нравственные качества:  чувство любви к Родине, гордости за Родину посредством осознания принадлежности к русскому народу и истории России;

3. Воспитывать мотивацию к учению.                                               

Базовые учебные действия:

личностные: способствовать формированию интереса к  изучению литературного произведения, готовности преодолевать возникающие затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность для достижения результата, развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности;

познавательные: развивать умение определять  род и окончания  имен прилагательных;  орфографическую зоркость; создавать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать; строить цепь рассуждения; находить дополнительную информацию, используя различный справочный материал;

коммуникативные:  помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала;  планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и точно выражать свои мысли, способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Оборудование:

  1. Учебник Чтение для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор-составитель З.Ф.Малышева. 
  2. Карточки для парной работы: собери пословицу.
  3. Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.
  4. Оформление доски. Портрет И.С.Никитина, годы жизни.
  5. Иллюстрации картин русских художников. А.Никитина Зимние пейзажи (из частной коллекции картин).
  6.  Толковый словарь  русского языка С.И. Ожегова  
  7. Карта России.
  8. Песня о Родине, отрывки из фильмов.

Методы: словесные, наглядные, практические, поисковые.

Форма: коллективная, групповая, индивидуальная

Просмотр содержимого документа
«Стихотворение «Русь» И.С.Никитина. Любовь к Родине.»

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

НЕСТЕРОВ М. Соловки. ШИШКИН И. Дорога во ржи. РЫЛОВ А. Закат. ПОЛЕНОВ В. Золотая осень.

НЕСТЕРОВ М. Соловки.

ШИШКИН И. Дорога во ржи.

РЫЛОВ А. Закат.

ПОЛЕНОВ В. Золотая осень.

КУСТОДИЕВ Б. Ярмарка. ПАВЛОВА О. Сердце России. КРЫЖИЦКИЙ К. Озеро в горах. Красота русской земли в картинах художников, музыкальных произведениях, в шедеврах литературы.

КУСТОДИЕВ Б. Ярмарка.

ПАВЛОВА О. Сердце России.

КРЫЖИЦКИЙ К. Озеро в горах.

Красота русской земли в картинах художников, музыкальных произведениях, в шедеврах литературы.

Константин Дмитриевич Ушинский  —  выдающийся русский педагог, писатель. «Родина — это не только земля, это и люди, и язык, и культура». «Родина — это не только прошлое, но и настоящее». «Родина — это не только настоящее, но и будущее наших потомков». «Родина — это не только территория, но и душа».

Константин Дмитриевич Ушинский

выдающийся русский педагог, писатель.

«Родина — это не только земля, это и люди, и язык, и культура».

«Родина — это не только прошлое, но и настоящее».

«Родина — это не только настоящее, но и будущее наших потомков».

«Родина — это не только территория, но и душа».

Рассыпались пословицы, соберите их. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Человек без Родины – что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. стороне, На, чужой, Родина, вдвойне, милей. без, Человек, Родины, соловей, песни, без, что. нашей, Нет, в, краше, Родины, мире .

Рассыпались пословицы, соберите их.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Нет в мире краше Родины нашей.

стороне, На, чужой, Родина, вдвойне, милей.

без, Человек, Родины, соловей, песни, без, что.

нашей, Нет, в, краше, Родины, мире .

Песня в исполнении Р. Гарехта «Родина»

Песня в исполнении Р. Гарехта «Родина»

Тема урока: Стихотворение «Русь» И.С.Никитина. Любовь к родине. В. Васнецов Бой с половцами. В. Васнецов Призвание варягов

Тема урока:

Стихотворение «Русь» И.С.Никитина.

Любовь к родине.

В. Васнецов Бой с половцами.

В. Васнецов Призвание варягов

КАЗАЧИЙ ХОР Русь

КАЗАЧИЙ ХОР Русь

Словарная работа: Шатер - большая палатка, крытая тканью, коврами. Купол. Грани - плоская часть поверхности геометрического тела. Грани куба. Нивы - засеянные поля. Мурава - трава. Мгла - 1. Мрак, тьма. 2. Завеса тумана, пыли. Зарево - отсвет пожара. Северное сияние -   природное явление, во время которого на небе можно наблюдать разноцветное свечение.  Груда - огромная куча.

Словарная работа:

Шатер - большая палатка, крытая тканью, коврами. Купол.

Грани - плоская часть поверхности геометрического тела. Грани куба.

Нивы - засеянные поля.

Мурава - трава.

Мгла - 1. Мрак, тьма. 2. Завеса тумана, пыли.

Зарево - отсвет пожара.

Северное сияние -   природное явление, во время которого на небе можно наблюдать разноцветное свечение. 

Груда - огромная куча.

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Критик Олег Лагунский так писал о стихотворении «Русь»:  «Когда читаешь «Русь» - особенно вслух, - обжигает душу ощущение кровной связи с каждой частичкой того великого целого, что зовётся Россией. Удивительно, как сумел начинающий поэт столь вдохновенно пропеть ГИМН отчей земле!»

Критик Олег Лагунский так писал о стихотворении «Русь»:

«Когда читаешь «Русь» - особенно вслух, - обжигает душу ощущение кровной связи с каждой частичкой того великого целого, что зовётся Россией. Удивительно, как сумел начинающий поэт столь вдохновенно пропеть ГИМН отчей земле!»

«Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью, Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову!» Главная мысль стихотворения?  - любовь к Родине, родной земле, защита от врагов . Синквейн: Русь. Царственная, могучая. Расцветает, защищает, побождает. Идет Слава громкая. Родина - мать.

«Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью,

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!»

Главная мысль стихотворения?

- любовь к Родине, родной земле,

защита от врагов .

Синквейн:

  • Русь.
  • Царственная, могучая.
  • Расцветает, защищает, побождает.
  • Идет Слава громкая.
  • Родина - мать.

Домашнее задание: стихотворение «Русь» наизусть.

Домашнее задание: стихотворение «Русь» наизусть.

Если урок понравился, поднимите цветок: ромашка белого цвета . Нет – синяя тучка.

Если урок понравился,

поднимите цветок: ромашка белого цвета .

Нет – синяя тучка.