Просмотр содержимого документа
«Стихотворение школьник. Презентация Некрасов Николай Алексеевич»
Составьте кластер
- что такое детство?
- каким оно должно быть?
Лист оценивания
Баллы
Домашнее задание
Работа по картине
Словарная работа
Отвечал на вопросы
Работа по кластеру
Итого количество баллов
Опишите картину
Некрасов Николай Алексеевич
Цели урока:
1. Узнаем новые слова и пополним свой словарный запас.
2. Научимся выразительно читать стихотворение.
3. Сделаем анализ произведения.
Словарная работа
- Котомка- сумка, которую носят за плечами
- Батька- отец
- Издержал последний грош - истратил последние деньги
- Грош- монета в полкопейки
- Наяву - не во сне, в действительности
- Поприще- область деятельности
- Напыщенный – важный, гордый
I группа
- Беседа по содержанию стихотворения
- - Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок - Невеселая дорога... Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь... Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идёшь... Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош.
- Вопросы и задания к I группе:
- - С чего начинается стихотворение? (с обращения к мальчику, герою стихотворения).
- - Найдите в первой строфе обращение и зачитайте его. Можете ли вы сказать, кто кому обращается?
- - Что говорится о внешности мальчика?
- - Куда и зачем идет мальчик?
II группа
Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый - Не робей, не пропадёшь! Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик.
Вопросы и задания ко II группе:
- Значение слова – дворовый
- Как вы понимаете слово «напутствие»?
- Найдите напутственные слова, сказанные мальчику
- Кого имеет ввиду автор под «архангельский мужик»?
III группа
- Не без добрых душ на свете - Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете - Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь... Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!
Вопросы и задания к III группе:
- Как вы думаете, нужно ли боятся получения знаний?
- Назовите несколько пословиц на тему труда и учебы (без труда не выловишь рыбку из пруда, глаза боятся, а руки делают, ученье – свет, а не ученье тьма).
IV группа
Вопросы и задания :
-Что даст, если человек будет учиться и трудиться?
- Кого имеет ввиду автор («…посреди тупых, холодных…И напыщенных собой!»)
Ответьте на вопросы!
- Вот мы с вами познакомились со стихотворением «Школьник», как Вы думаете, какова главная тема?
- Какова главная идея? (
Заполните кластер
«Детство в 19веке»
Цели урока:
1. Узнаем новые слова и пополним свой словарный запас.
2. Научимся выразительно читать стихотворение.
Сделаем анализ произведения.
3. Будем работать в группе.
Домашнее задание
- выразительно прочитать стихотворение «Школьник»
и выучить наизусть