СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворение школьник. Презентация Некрасов Николай Алексеевич

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стихотворение школьник. Презентация Некрасов Николай Алексеевич»

Составьте кластер - что такое детство? - каким оно должно быть?

Составьте кластер

- что такое детство?

- каким оно должно быть?

Лист оценивания Баллы Домашнее задание   Работа по картине   Словарная работа   Отвечал на вопросы   Работа по кластеру   Итого количество баллов  

Лист оценивания

Баллы

Домашнее задание

 

Работа по картине

 

Словарная работа

 

Отвечал на вопросы

 

Работа по кластеру

 

Итого количество баллов

 

Опишите картину

Опишите картину

Некрасов Николай Алексеевич

Некрасов Николай Алексеевич

Цели урока: 1. Узнаем новые слова и пополним свой словарный запас. 2. Научимся выразительно читать стихотворение. 3. Сделаем анализ произведения.

Цели урока:

1. Узнаем новые слова и пополним свой словарный запас.

2. Научимся выразительно читать стихотворение.

3. Сделаем анализ произведения.

Словарная работа   Котомка- сумка, которую носят за плечами Батька- отец Издержал последний грош - истратил последние деньги Грош- монета в полкопейки  Наяву - не во сне, в действительности Поприще- область деятельности Напыщенный – важный, гордый

Словарная работа

  • Котомка- сумка, которую носят за плечами
  • Батька- отец
  • Издержал последний грош - истратил последние деньги
  • Грош- монета в полкопейки
  • Наяву - не во сне, в действительности
  • Поприще- область деятельности
  • Напыщенный – важный, гордый
 I группа   Беседа по содержанию стихотворения  - Ну, пошел же, ради бога!  Небо, ельник и песок -  Невеселая дорога...  Эй! садись ко мне, дружок!   Ноги босы, грязно тело,  И едва прикрыта грудь...  Не стыдися! что за дело?  Это многих славный путь.   Вижу я в котомке книжку.  Так учиться ты идёшь...  Знаю: батька на сынишку  Издержал последний грош.   Вопросы и задания к I группе: - С чего начинается стихотворение? (с обращения к мальчику, герою стихотворения). - Найдите в первой строфе обращение и зачитайте его. Можете ли вы сказать, кто кому обращается? - Что говорится о внешности мальчика? - Куда и зачем идет мальчик?

I группа

  • Беседа по содержанию стихотворения
  • - Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок - Невеселая дорога... Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь... Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идёшь... Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош.

 

  • Вопросы и задания к I группе:
  • - С чего начинается стихотворение? (с обращения к мальчику, герою стихотворения).
  • - Найдите в первой строфе обращение и зачитайте его. Можете ли вы сказать, кто кому обращается?
  • - Что говорится о внешности мальчика?
  • - Куда и зачем идет мальчик?
II группа   Или, может, ты дворовый  Из отпущенных?.. Ну, что ж!  Случай тоже уж не новый -  Не робей, не пропадёшь!   Скоро сам узнаешь в школе,  Как архангельский мужик  По своей и божьей воле  Стал разумен и велик.  Вопросы и задания ко II группе: - Значение слова – дворовый - Как вы понимаете слово «напутствие»? - Найдите напутственные слова, сказанные мальчику - Кого имеет ввиду автор под «архангельский мужик»?

II группа

Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый - Не робей, не пропадёшь! Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик.

Вопросы и задания ко II группе:

- Значение слова – дворовый

- Как вы понимаете слово «напутствие»?

- Найдите напутственные слова, сказанные мальчику

- Кого имеет ввиду автор под «архангельский мужик»?

III группа     Не без добрых душ на свете -  Кто-нибудь свезет в Москву,  Будешь в университете -  Сон свершится наяву!   Там уж поприще широко:  Знай работай да не трусь...  Вот за что тебя глубоко  Я люблю, родная Русь!  Вопросы и задания к III группе: - Как вы думаете, нужно ли боятся получения знаний? - Назовите несколько пословиц на тему труда и учебы (без труда не выловишь рыбку из пруда, глаза боятся, а руки делают, ученье – свет, а не ученье тьма).  

III группа

 

  • Не без добрых душ на свете - Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете - Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь... Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!

Вопросы и задания к III группе:

- Как вы думаете, нужно ли боятся получения знаний?

- Назовите несколько пословиц на тему труда и учебы (без труда не выловишь рыбку из пруда, глаза боятся, а руки делают, ученье – свет, а не ученье тьма).

 

IV группа Вопросы и задания :  -Что даст, если человек будет учиться и трудиться?  - Кого имеет ввиду автор («…посреди тупых, холодных…И напыщенных собой!»)

IV группа

Вопросы и задания :

-Что даст, если человек будет учиться и трудиться?

- Кого имеет ввиду автор («…посреди тупых, холодных…И напыщенных собой!»)

Ответьте на вопросы! Вот мы с вами познакомились со стихотворением «Школьник», как Вы думаете, какова главная тема? Какова главная идея? (

Ответьте на вопросы!

  • Вот мы с вами познакомились со стихотворением «Школьник», как Вы думаете, какова главная тема?
  • Какова главная идея? (
Заполните кластер  «Детство в 19веке»

Заполните кластер

«Детство в 19веке»

Цели урока: 1. Узнаем новые слова и пополним свой словарный запас. 2. Научимся выразительно читать стихотворение. Сделаем анализ произведения. 3. Будем работать в группе.

Цели урока:

1. Узнаем новые слова и пополним свой словарный запас.

2. Научимся выразительно читать стихотворение.

Сделаем анализ произведения.

3. Будем работать в группе.

Домашнее задание   выразительно прочитать стихотворение «Школьник» и выучить наизусть

Домашнее задание

  • выразительно прочитать стихотворение «Школьник»

и выучить наизусть