I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность Длительность этапа - 1мин. II. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку Длительность этапа - 5 мин. III. Открытие нового Цель: развить умение анализировать поэтические произведения. Длительность этапа - 25 мин. IV. Рефлексия. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности. Длительность этапа - 5 мин. V. Домашнее задание. Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся. | Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе Посмотрите, пожалуйста, небольшую презентацию и попробуйте определить тему, цели урока - Что вы знаете о жизни и творчестве И.А.Бунина? Учитель выразительно читает стихотворение И.А.Бунина "Помню - долгий зимний вечер" Работа над анализом стихотворения: - Какая картина нарисована поэтом в стихотворении? - Каким настроением овеяно стихотворение? - Чего больше в этом стихотворении - воспоминаний или мечты? - Какую роль в стихотворении играют художественные средства? (эпитеты, олицетворения, метафоры, эмоционально окрашенная лексика помогают почувствовать контраст между зимой и летом, между грустным настроением и подсказанной мамой мечтой.) - Почему дважды повторяется слово "позабудь" в начале строк третьей строфы (анафора)? (В ласковых уговорах матери убаюкивают эти слова, успокаивают, навевают мечты и сны). Работа над выразительным чтением: учитель помогает расставить логические паузы, ударения, поддерживает соответствующие интонации. Ответить на вопросы: - Какие мысли передаёт нам поэт рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? - Какое настроение было у вас на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? Выучить наизусть стихотворение Бунина "Помню - долгий зимний вечер..." (стр.163-164) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Учащиеся просматривают презентацию на тему "Россия - моя Родина" Определяют тему, цели урока (например: Будем изучать произведения о нашей Родине - России, будем изучать поэтический образ России) Учащиеся рассказывают о поэте при помощи презентаций и сообщений (учащиеся в произвольной форме записывают информацию о поэте в тетрадь.) Учащиеся анализируют стихотворение, читают его выразительно (по строфам). Учащиеся письменно в тетрадях выполняют задание рубрики "Обогащаем свою речь" Отвечают устно на вопросы. Записывают задание в дневник, уточняют его. | Фронтальная Индивидуаль-ная, фронтальная Индивидуаль-ная | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивная: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений Регулятивные: Оценивают свою работу. |