СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворения И.А.Бунина. "Помню-долгий зимний вечер...".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Стихотворения И.А.Бунина. "Помню-долгий зимний вечер...".»

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Тема. Стихотворения И.А.Бунина. "Помню-долгий зимний вечер...".

Цель деятельности учителя:

- Показать, как создаётся поэтический образ Родины в стихотворении поэта XX века И.А.Бунина;

- Развивать навыки выразительного чтения;

- Совершенствовать умение анализа поэтического текста.

Предметные:

- Уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты;

- Находить художественные средства, помогающие авторам передать своё настроение, уметь определять их роль.

Метапредметные:

Личностные:

- Понимать роль Родины в жизни человека.

Регулятивные:

- Понимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.

Познавательные:

- Уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты;

- Находить художественные средства, помогающие авторам передавать своё настроение.

Коммуникативные:

- Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока:

- Чтение и изучение произведения.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность


Длительность этапа - 1мин.


II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку


Длительность этапа - 5 мин.








III. Открытие нового

Цель: развить умение анализировать поэтические произведения.


Длительность этапа - 25 мин.






















































IV. Рефлексия.

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности.


Длительность этапа - 5 мин.








V. Домашнее задание.

Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся.


Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе





Посмотрите, пожалуйста, небольшую презентацию и попробуйте определить тему, цели урока













- Что вы знаете о жизни и творчестве И.А.Бунина?







Учитель выразительно читает стихотворение И.А.Бунина "Помню - долгий зимний вечер"

Работа над анализом стихотворения:

- Какая картина нарисована поэтом в стихотворении?

- Каким настроением овеяно стихотворение?

- Чего больше в этом стихотворении - воспоминаний или мечты?

- Какую роль в стихотворении играют художественные средства? (эпитеты, олицетворения, метафоры, эмоционально окрашенная лексика помогают почувствовать контраст между зимой и летом, между грустным настроением и подсказанной мамой мечтой.)

- Почему дважды повторяется слово "позабудь" в начале строк третьей строфы (анафора)? (В ласковых уговорах матери убаюкивают эти слова, успокаивают, навевают мечты и сны).

Работа над выразительным чтением: учитель помогает расставить логические паузы, ударения, поддерживает соответствующие интонации.






Ответить на вопросы:

- Какие мысли передаёт нам поэт рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души?

- Какое настроение было у вас на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?






Выучить наизусть стихотворение Бунина "Помню - долгий зимний вечер..." (стр.163-164)

Приветствуют учителя, настраиваются на работу






Учащиеся просматривают презентацию на тему "Россия - моя Родина"

Определяют тему, цели урока (например: Будем изучать произведения о нашей Родине - России, будем изучать поэтический образ России)







Учащиеся рассказывают о поэте при помощи презентаций и сообщений (учащиеся в произвольной форме записывают информацию о поэте в тетрадь.)

Учащиеся анализируют стихотворение, читают его выразительно (по строфам).











































Учащиеся письменно в тетрадях выполняют задание рубрики "Обогащаем свою речь"

Отвечают устно на вопросы.















Записывают задание в дневник, уточняют его.









Фронтальная


















Индивидуаль-ная, фронтальная




























































Индивидуаль-ная
















Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивная: целеполагание;

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного



















































Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений

Регулятивные: Оценивают свою работу.