СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворения про осень писателей орловцев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихотворения про осень писателей орловцев. Советы для родителей, как правильно разучивать стихотворения с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Стихотворения про осень писателей орловцев»

Осенние стихи писателей орловцев

Орел «вспоил на своих мелких водах столько русских

литераторов, сколько не поставил их на пользу

Родины никакой другой русский город».

(Николай Семенович Лесков)







Орловщина является третий литературной столицей нашей необъятной России.

Орел – родина многих великих писателей, поэтов, культурных деятелей: Иван Сергеевич Тургенев, Афанасий Афанасиевич Фет, Леонид Николаевич Андреев, Иван Алексеевич Бунин и многие другие.

Многие из них писали восхищались осеней порой и посвящали ей свое творчество.


Федор Иванович Тютчев



ЛИСТЬЯ

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

 

Мы ж, лёгкое племя,

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Всё красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе!..

 

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!

 

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!..



Иван Алексеевич Бунин



* * *

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

 

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

 

...Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной...



Афанасий Афанасиевич Фет



* * *

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

 

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

 

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

 

Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает как мяч.



Советы для родителей, как правильно учить стихотворение с детьми



1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).

2. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка.

Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение.

3. Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком.

4. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

5. Можно заучивать стихотворение в игровой форме:

- предложить ребёнку рассказывать по строчке по очереди. Сначала взрослый, потом ребёнок и наоборот.

- можно заучивать стихотворение, сопровождая слова действиями по ходу содержания.

6. Можно предложить ребёнку опорную схему заучивания стихотворения. Картинки помогут вспомнить стихотворение, восстановить последовательность действий.

Так же можно попробовать «нарисовать» стихотворение

7. Если стихотворение большое, можно учить его по частям.

8. Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.

9. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).