СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стили кино — узнаваемые техники

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

±Стили кино — узнаваемые техники съемки, используемые кинорежиссерами для того, чтобы добавить особенные детали или значения в свою работу. Это может включать все аспекты кинопроизводства: звук, мизансцену, диалоги, кинематограф, монтаж или социальную установку.

Просмотр содержимого документа
«Стили кино — узнаваемые техники»

Стили кино Выполнила: Кемельбаева А.К

Стили кино

Выполнила: Кемельбаева А.К

Стили кино — узнаваемые техники съемки, используемые кинорежиссерами для того, чтобы добавить особенные детали или значения в свою работу. Это может включать все аспекты кинопроизводства: звук, мизансцену, диалоги, кинематограф, монтаж или социальную установку.
  • Стили кино — узнаваемые техники съемки, используемые кинорежиссерами для того, чтобы добавить особенные детали или значения в свою работу. Это может включать все аспекты кинопроизводства: звук, мизансцену, диалоги, кинематограф, монтаж или социальную установку.
Стиль и Режиссер Каждый режиссер имеет свой характерный стиль, отличающийся от стиля других режиссеров, как и любой автор, имеет свой фирменный стиль письма. Увидеть различия между стилями кинорежиссеров можно благодаря анализу их техник работы над картиной

Стиль и Режиссер

  • Каждый режиссер имеет свой характерный стиль, отличающийся от стиля других режиссеров, как и любой автор, имеет свой фирменный стиль письма. Увидеть различия между стилями кинорежиссеров можно благодаря анализу их техник работы над картиной
Стиль и аудитория Когда человек идет в кино, у него уже есть некоторые ожидания на счет фильма. Основываясь на предыдущем опыте просмотра картин, зрители ожидают особых техник, присущих данному стилю. Например, после общего плана должен идти более детальный. Если герой идет вдоль сцены, значит камера или сделает панораму, или последует за героем. Зрители ожидают взаимодействия с фильмом, что они станут частью картины, а не просто будут наблюдать за сменой кадров. Эти ожидания выходят как из реального, так и из кино-опыта. Зрители ожидают, что фильм будет выглядеть как реальная жизнь и снят в рамках определенного стиля. Классический Голливудский кинематограф и другие стили кино помогают аудитории определиться в своих ожиданиях

Стиль и аудитория

  • Когда человек идет в кино, у него уже есть некоторые ожидания на счет фильма. Основываясь на предыдущем опыте просмотра картин, зрители ожидают особых техник, присущих данному стилю. Например, после общего плана должен идти более детальный. Если герой идет вдоль сцены, значит камера или сделает панораму, или последует за героем. Зрители ожидают взаимодействия с фильмом, что они станут частью картины, а не просто будут наблюдать за сменой кадров. Эти ожидания выходят как из реального, так и из кино-опыта. Зрители ожидают, что фильм будет выглядеть как реальная жизнь и снят в рамках определенного стиля. Классический Голливудский кинематограф и другие стили кино помогают аудитории определиться в своих ожиданиях
Разница между жанром и стилем кино Стиль кино отличается от жанра, который классифицирует фильмы, основываясь на сходстве в структуре их повествования. К примеру, Вестерны повествуют о Диком Западе, романтические истории — о любви и т.д. Стили кино классифицируют, основываясь на техниках, используемых для создания фильмов, таких как кинематография или освещение. Два фильма могут быть схожи по жанру, но совершенно отличаться по стилю. Например, День Независимости и Монстро — научно-популярные боевики о возможном конце Света. Однако сняты они совершенно по-разному. В Монстро на протяжении всего фильма используется портативная камера. Фильмы одного жанра не обязательно должны быть одинаковы по стилю. Следовательно, жанр и стиль кино — совершенно разные понятия.

Разница между жанром и стилем кино

  • Стиль кино отличается от жанра, который классифицирует фильмы, основываясь на сходстве в структуре их повествования. К примеру, Вестерны повествуют о Диком Западе, романтические истории — о любви и т.д. Стили кино классифицируют, основываясь на техниках, используемых для создания фильмов, таких как кинематография или освещение. Два фильма могут быть схожи по жанру, но совершенно отличаться по стилю. Например, День Независимости и Монстро — научно-популярные боевики о возможном конце Света. Однако сняты они совершенно по-разному. В Монстро на протяжении всего фильма используется портативная камера. Фильмы одного жанра не обязательно должны быть одинаковы по стилю. Следовательно, жанр и стиль кино — совершенно разные понятия.
Групповой стиль Стиль фильма может описывать техники, используемые не только конкретными кинематографистами, но и группами режиссеров из отдельного региона или временного промежутка. Например, групповой стиль может включать такие стили как Немецкий Экспрессионизм, Итальянский Неореализм, Советский Монтаж и Французскую новую волну.

Групповой стиль

  • Стиль фильма может описывать техники, используемые не только конкретными кинематографистами, но и группами режиссеров из отдельного региона или временного промежутка. Например, групповой стиль может включать такие стили как Немецкий Экспрессионизм, Итальянский Неореализм, Советский Монтаж и Французскую новую волну.
Типы стилей кино Нуар Немецкий Экспрессионизм Итальянский Неореализм Артхаус

Типы стилей кино

  • Нуар
  • Немецкий Экспрессионизм
  • Итальянский Неореализм
  • Артхаус
Нуар Нуа́р (фр. film noir «чёрный фильм») — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Кадр из фильма «Гильда» Кадр из фильма «Двойная страховка» Билли Уайлдера Кадр из фильма «Убийцы»

Нуар

  • Нуа́р (фр. film noir «чёрный фильм») — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.

Кадр из фильма «Гильда»

Кадр из фильма «Двойная страховка» Билли Уайлдера

Кадр из фильма «Убийцы»

Обычно отмечают следующие элементы стиля «нуар»:

  • Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены; дневные сцены высоко контрастны.
  • В кадре преобладают вертикальные и косые линии, свет падает через жалюзи наподобие тюремной решётки. Лица героев часто отражаются в зеркалах либо показаны через дымчатое стекло.
  • Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень, что подчеркивает растворение персонажей в среде, в общей мрачной атмосфере[8].
  • В традиции немецкого экспрессионизма изобилуют искажённые ракурсы: камера часто запечатлевает героев либо место действия широкоугольным объективом, с непривычно высокой либо низкой точки съёмки, «под голландским углом».
  • «Чёрному фильму» ближе по духу методичное, размеренное нагнетание напряжения от диалога к диалогу (т. н. саспенс), а не суета, погони, потасовки (т. н. экшн).
  • Естественная «среда обитания» не отягощённых моральными принципами героев — большой город-лабиринт в целом и его криминальная обочина в частности. Действие часто происходит в барах, мотелях, увеселительных заведениях, подпольных залах для азартных игр.
  • Мотив воды: дождь, влажные поблёскивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар.
  • Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации.
Итальянский неореализм Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче). Энцо Стайола в «Похитителях велосипедов» Кадр из фильма «Рим — открытый город»

Итальянский неореализм

  • Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).

Энцо Стайола в «Похитителях велосипедов»

Кадр из фильма «Рим — открытый город»

Экспрессионизм Усталая Смерть (1921) Экспрессионизм — господствующее художественное направление в немецком кинематографе 1920-25 гг. Основные представители — Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине, П. Вегенер, П. Лени. В современных публикациях под немецким экспрессионизмом, как правило, подразумевается именно киноэкспрессионизм, хотя в тот же период экспрессионизм развивался в немецком театре, литературе, живописи и т. д Голем (1920) Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920) Усталая Смерть (1921)

Экспрессионизм

Усталая Смерть (1921)

  • Экспрессионизм — господствующее художественное направление в немецком кинематографе 1920-25 гг. Основные представители — Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине, П. Вегенер, П. Лени.
  • В современных публикациях под немецким экспрессионизмом, как правило, подразумевается именно киноэкспрессионизм, хотя в тот же период экспрессионизм развивался в немецком театре, литературе, живописи и т. д

Голем (1920)

Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920)

Усталая Смерть (1921)

Артхаус Артха́ус[1], арт-хаус (англ. Art house букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (артхаусных) кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное не мейнстримовое кино, жанровые картины, расширяющие представления о жанре, работы классиков мирового кинематографа (авторское кино), кино этнических и сексуальных меньшинств[2][3], а также так называемое интеллектуальное кино. Нетерпимость (1916) Дэвида Гриффита  Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна

Артхаус

  • Артха́ус[1], арт-хаус (англ. Art house букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (артхаусных) кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное не мейнстримовое кино, жанровые картины, расширяющие представления о жанре, работы классиков мирового кинематографа (авторское кино), кино этнических и сексуальных меньшинств[2][3], а также так называемое интеллектуальное кино.

Нетерпимость (1916) Дэвида Гриффита

Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!