Остаться в живых
Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.
Задание №1.
Задание №2.
По горизонтали
1. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.
3. Предмет,им пользуются все ребята, которые ходят в школу.
7. Написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил.
12. Слова, пришедшие в русский язык из других языков.
14. Образное, устойчивое сочетание слов, построенное на переносном значении.
17. Словообразующая морфема, стоящая перед корнем.
19. Раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударение в словах.
21. Слова, имеющие одно лексическое значение.
23. Изменение имён существительных и прилагательных по числам и падежам.
По вертикали
2. Слова, противоположные по лексическому значению.
4. Говорящее окно, которое любят и взрослые и дети.
5. Звуки речи, состоящие из голоса и шума или только из шума.
6. Омоним к слову молния, разряд.
7. Наука о правописании.
8. Часть слова, образующая формы одного и того же слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
9. Часть речи, обозначающая предмет.
10. Слово, имеющее несколько лексических значений.
11. Значение слова, которое переносит прямое значение на другой предмет.
13. Передача звуков речи в слове на письме.
15. Слова, имеющие два и более лексических значений.
16. Изменение глаголов по лицам и числам.
18. Наука о языке.
20. Однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях.
21. Слово, имеющее одно лексическое значение.
22. Слова, близкие по лексическому значению.
Задание №3. Фронтальный опрос по теме
- «Смастэрством луди нерадяца но дабытым мастэрством гардяца»
- «Кто граматэ гаразт таму нэпрапасть»
Задание №4.