СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговая тренировка по карате-до

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

круговая тренировка по карате-до в виде кросффита

Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка по карате-до»

План-конспект

учебно-тренировочного занятия по каратэ

Тема занятия

:

«Круговая тренировка (кроссфит)»

Хаников Эмиль Ринатович

Тренер-преподаватель

детско-юношеской спортивной школы «Старт»

г.Тольятти

Тема занятия

:

«Круговая тренировка (кроссфит)»

Вид занятия

: Учебно-тренировочное.

Цель занятия

: Посредством метода круговой тренировки совершенствовать

скоростно-силовые качества одиночного удара рукой.

Задачи занятия

:

1.

Развивать специальные скоростные и силовые качества при изучении

ударов руками, средствами ОФП и СФП.

2.

Совершенствовать общую и специальную выносливость

,

используя

комплекс упражнений по ОФП и СФП и особенности работы в режиме

круговой тренировки.

3.

Воспитывать морально-волевые качества спортсменов.

Возраст детей:

12-13 лет

Период:

Предсоревновательный

Методическое оснащение:

- методы обучения – наглядный (показ образца), словесный (объяснение

тренера-преподавателя, проговаривание своих действий обучающимися),

практический (выполнение упражнений);

- методы организации обучения – фронтальный способ, групповой способ (с

разделением на группы)

Время занятия:

3

учебных часа (135 минут).

No

п/

п

Этапы работы

Содержание этапа

Организационно-

методические

указания

1.

Организационно-

подготовительный этап

(30 минут)

Цель для обучающихся

подготовка основных

мышечных групп к

продуктивной работе на

занятии.

Цель для тренера-

преподавателя

способствовать созданию

условий для эффективной

работы обучающихся на

занятии.

Задачи:

1.Создать положительный

1.

Построение в шеренгу. Приветствие

(поклон «рэй»)

.

2.

Сообщение цели и задач учебно-

тренировочного занятия.

3.Разминка

Ходьба:

-на носках

-на пятках

-на внутренней поверхности стопы

-на наружной поверхности стопы

Бег с ОРУ

:

-с растиранием лица и шеи

-

с разминанием кистей рук

-

с разминанием (вращение) предплечий

-

с вращением плеч

-

с поворотами головы влево-вправо-вверх-

Проверка

внешнего вида и

списочного

состава.

Следить за

осанкой.

Чёткое положение

стоп.

Все упражнения

выполняются в

лёгком беге.

эмоциональный настрой.

2.Обеспечить мотивацию и

принятие обучающимися цели

занятия.

3.Подготовить организм

обучающихся к предстоящей

физической нагрузке.

4.

Тренировка вестибулярного

аппарата.

Методы организации работы

обучающихся на начальном

этапе занятия:

- методы обучения: словесные

(диалог); наглядные (показ

упражнений); практический

(выполнение упражнений);

- методы организации

деятельности обучающихся:

фронтальный.

вниз-к плечам-круговые вращения

-

с высоким подниманием бедра

-

с захлёстом голени назад

-

попеременно левым и правым боком

-

скрестный шаг (левым и правым боком)

-

с прыжками на левой и правой ноге

- махи левой и правой ногой вперёд

-

спиной вперед

-с имитацией прямого удара рукой

- по команде прыжок с поворотом на 180

или 360 градусов

-по команде приседание с высоким

выпрыгиванием вверх

- с ускорением по диагонали из угла в угол

-ходьба обычная с дыхательными

упражнениями

Упражнения на растяжку:

-

наклоны туловища к левой и правой ноге

-

полувыпады на левой и правой ноге

-

«бабочка»,

«полулотос» с наклоном к

левой и правой ноге и вперед

- продольный и поперечный шпагаты

Следить за

координацией

тела.

Восстановление

дыхания.

Колени при

растяжке не

сгибать, при

наклоне делать

выдох.

2.

Основной этап – (90 минут)

Цель для обучающихся

:

совершенствовать скоростно-

силовую выносливость в

условиях круговой тренировки.

Цель для тренера-

преподавателя

: пробудить у

обучающихся желание работать

в интенсивном режиме с

правильным подходом к

технике выполнения

упражнений.

Задачи:

1. Развитие скоростных качества

удара при помощи средств ОФП и

СФП

2. Развитие силовых качеств удара

при помощи средств ОФП и СФП

3. Тренировка морально-волевых

качеств

Основные положения учебного

материала:

- получение новых сведений о

методике круговой тренировки

- выполнение технических

приемов в режиме круговой

тренировки

- выполнение приёма в

Диалог с воспитанниками

- что они знают о

круговой тренировке, особенности

методики. Требования к работе в условиях

круговой тренировки. Знакомство

воспитанников с режимом и темпом работы.

Тренировочный комплекс упражнений

Комплекс состоит из 10 станций.

5 станций – ОФП и 5 станций СФП.

Направлен он на воспитание скоростно-

силовой выносливости (желательно четное

кол-во участников).

На станции ОФП работаем по 30 сек.

(максимально быстро) и 30 сек – отдых. Так

3 раза. Между станциями перерыв не более

30 секунд.

На станциях СФП работаем в паре с

партнером (можно на лапах, можно в

накладках). Работа длиться 1 мин у 10-17

летних – без перерыва. Скорость

максимальная.

Режим выполнения:

ОФП:

в течение 30с – все выполняют

кувырок вперед. Далее – 30с – отдых. И так

3 подхода.

СФП:

Отработка атакующих действий в

парах:

1 номер отрабатывает прямой удар левой-

правой в голову, 2 номер защиту и

различные подсечки с добивающим

Обучающимся

демонстрируют

работу каждого

задания.

Необходимо

воспитанников

убедить увеличить

скорость с

уменьшением

нагрузки.

Вести контроль за

правильностью

выполнения

приемов.

различных степенях нагрузки.

Формы и методы закрепления

нового материала:

- словесные (объяснение

тренера, проговаривание

обучающимися), наглядные

(показ приёма).

Формы и методы достижения

поставленных целей:

- практические.

Формы и методы организации

деятельности обучающихся:

групповой способ.

Критерии определения уровня

внимания и интереса

обучающихся к излагаемому

тренером-преподавателем

учебному материалу:

- своевременное и правильное

выполнение движений всеми

обучающимися, готовность

обучающихся к быстрому

переключению от одного

действия к другому;

- эмоциональный настрой

воспитанников.

Методы мотивирования

(стимулирования) учебной

активности обучающихся в

ходе занятия:

- одобрение, похвала.

Критерии, позволяющие

определить степень усвоения

обучающимися нового учебного

материала:

- выполнение изучаемого

приёма без ошибок и

искажений, чувство ощущения

правильности выполнения

приёма.

действием, упражнение выполняется

в

течение 1 или 2 мин (от возраста). Причем

спортсмен работает как в одной, так и в

другой стойке. Техника выполняется

максимально быстро, и без нарушения

структуры действия. Отдых – 30 сек.

ОФП:

отжимания – 30 сек, отдых – 30 сек и

так 3 подхода

СФП

:

Отработка атакующих действий в

парах (теперь второй номер отрабатывает

атакующую комбинацию, как на 2- станции)

в течении 1 или 2 мин.(от возраста). Отдых

– 30сек

ОФП:

пресс – 30сек, 30 сек – отдых – 3

подхода

СФП:

По команде тренера спортсмены

берут два эспандера в руки, а третий

цепляют одним концом за спину (другой

конец закреплен за шведскую стенку), берут

в руки гантели и под секундомер

отрабатывают одиночные удары со сменой

уровня – с движением вперед и возвратом

.

Возможен вариант выполнения ударной

техники с эспандерами без гантель.

Отдых

30 сек.

ОФП

: скакалка – 3 подхода по 30 сек., с

перерывом – 30 сек. Для подготовленных –

«двойной оборот».

СФП

:

Ударная техника на мешках

3 подхода

по 30 сек., отдых – 30сек.

ОФП

:

«стреножник» - работа с грифом от штанги

по 30сек и 30сек-отдых. Попеременные

толчки грифа от груди со одновременной

сменой ног.

СФП

: Кумитэ –

спарринг со сменой партнера

-3 поединка по

1 мин с паузой 30 сек

Примечание:

упражнения на станциях

ОФП и СФП можно с каждой тренировкой

менять, в зависимости от поставленной

задачи.

Обращать

внимание

воспитанников на

важность

правильной

траектории

движений, на

концентрацию

силы всего

движения в одной

точке, на

взрывной

характер

движения и на

слаженность и

последовательнос

ть сложных

технических

приемов.

В ходе

выполнения

упражнений

выявлять и

исправлять

ошибки у

обучающихся.

3.

Заключительный этап – (15

мин)

Цель для обучающихся

попробовать объяснить, почему

не получилось выполнение

приёма.

Ц

ель для тренера-

преподавателя

-

оценить

деятельность обучающихся по

Заминка.

1.Медленный восстанавливающий бег.

2. Упражнения на расслабление.

3. Дыхательное ката.

4.Подведение итогов занятия тренером-

преподавателем.

5.Обучающиеся делятся впечатлением о

том, что самое трудное при выполнении

упражнений в методике круговой

После нагрузки

необходимо

восстановить

дыхание и работу

сердца.

Подвести итоги

занятия, дать

конечному результату.

Задачи:

восстановить

первоначальное состояние

организма обучающихся.

Методы организации:

фронтальный, словесный

(диалог).

Методы оценивания:

словесные.

тренировки, удалось ли им повторить

образец исполненный тренером-

преподавателем: если да, то делятся

ощущениями, если нет, то рассказывают

почему.

задание на

самоподготовку.

Занятие

закончено.

Поклон рэй