Повторение изученного материала: 1)Воспроизведение теоретических знаний. 2)Проверка домашнего задания. | Организует фронтальный опрос учащихся ( проверка знания теории на с.157): - Что такое сравнение? - Назовите способы выражения сравнения, в которых участвуют формы имен существительных. Охарактеризуйте их. - Приведите примеры на каждый способ. Организует работу с упражнением 363 (с.159). - Назовите использованные автором изобразительно-выразительные средства. Организует работу с упражнением 361 (с.158). | Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Один ученик отвечает устно; затем диктует одноклассникам 1-2 предложения из проанализированного им отрывка для записи в тетрадях. Отвечают. Поочерёдно читают предложения со сравнительными оборотами, составленные на основе фотографий упражнения. |
Закрепление. Формирование умений и навыков: 1)Работа с учебником 2)Самостоятельная работа (Цель: закрепить умение находить односоставные предложения, в которых главный член выражен существительным.) 3)Работа по карточкам (Цель: проверить знания и умения учащихся по теме). | Организует работу с упражнением 359 (с.156). - Прочитайте отрывок. Выделите в нём зачин. - Какое средство языка используется в нём, чтобы сразу выразить отношение автора к изображаемому? - В чём особенность развёртывания описания? - Имена существительные могут выступать в роли подлежащего односоставного предложения. Узнать о стилистических и композиционных возможностях использования таких предложений можно из текста на с.160. Организует работу с упражнением 368 (с.150) Выделите в текстах зачин. - Предложениями какого вида он выражен? Организует работу с упражнением 367 (с.160). - В упражнении 125 найдите и запишите примеры односоставных предложений, в которых главный член выражен именем существительным. - Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. - Выпишите из текстов художественное языковое средство, в выражении которого участвует имя существительное. Назовите это языковое средство выразительности. (Карточки сдаются учителю на проверку). | - Для выражения отношения лирического героя к изображаемому поэт использует эпитет. - Она заключается в перечислении образов, которые тесно связаны в сознании лирического героя. Один ученик читает текст. Поочерёдно читают начала 3-х разных текстов. - Зима, поздняя осень, майское утро. - Односоставными предложениями. Самостоятельно выполняют упражнение. Списывают тексты, выполняя данное задание. |
Обобщение изученного. | Организует работу с упражнением 371 (с.161). - Ознакомьтесь с тезисным планом. Сформулируйте тему выступления, которую можно построить по данному плану. - Выберите один из пунктов плана и раскройте этот тезис, используя примеры. | Самостоятельно читают план. Выступают несколько учащихся. |
Задавание домашнего задания. | Упражнение 370 (с.161). - В упражнении даны отрывки из русских народных песен. Вам нужно определить, какие выразительные средства языка в них используются. Найдите в них существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и запишите их приемом поморфемного письма. | Записывают домашнее задание. |