СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стим проект "История транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стим проект "История транспорта"»

STEAM проект «История транспорта»

Симонова Елена Анатольевна

Удмуртская республика, Глазов

Воспитатель высшей категории

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №30»



В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEАM- подхода в образовании.

STEАM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.

Для реализации STEAM практики применения ТИКО конструктора мы использовали метод проектов. Сегодня пойдет речь об одном из проектов, который мы реализовали с детьми подготовительной группы, о результатах проекта и выводах, сделанных после окончания проекта.

Тема нашего проекта «История транспорта», проект краткосрочный, реализовывался в течении месяца. Образовательная организованная деятельность по проекту проводилась 2 раза в неделю по 30 минут.

Главной целью данного проекта является развитие познавательного интереса воспитанников к истории транспорта.

Задачи проекта:

  • развитие STEАM навыков

  • раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир

  • показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным.

  • открыть перед детьми перспективу: как можно изменить предмет, сделать его еще лучше.

  • развитие у детей ретроспективного взгляда, как средства восприятия и познания окружающего предметного мира

  • умение применять творческие механизмы реализации замысла

На первом этапе реализации проекта мы осуществили постановку проектной задачи, рассказали о существующих музеях транспорта. Познакомили с историей транспорта на Руси. В процессе получения новой информации дети делились своими впечатлениями, задавали вопросы, знакомились с предоставленной информацией на иллюстрациях, в энциклопедиях, на виртуальных экскурсиях.

Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?".

Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что означает слово "транспорт?»; "Чем пользовались люди до изобретения транспорта?"; "Какими были первые транспортные средства?"; "Каких видов бывает транспорт?";

Второй этап предусматривал конструирование объектов из конструктора ТИКО по теме проекта. Детям было предложено сконструировать модель транспортного средства, которое их больше всего заинтересовало.

Прежде чем приступить к моделированию объекта, детям были предоставлены образцы моделей транспорта, дети, рассматривая, отметили особенности сборки планируемой модели и распределились, кто какую модель конструирует. Дети с большим энтузиазмом взялись за сборку своих моделей. Работая инициативными группами, дети внутри своей группы обсуждали свою задумку и выстраивали алгоритм сборки выбранной модели. Сконструировав объект, проверяли его на функциональность, прочность и мобильность.

На третьем этапе дети презентовали свои модели и рассказывали о своей работе. Показывали как можно обыграть созданную ими модель.

В процессе реализации этого проекта три группы детей конструировали разные виды транспорта. В результате получилась целая ТИКО коллекция «Едем, плаваем, летаем» в которую входят:

  • велосипед,

  • снегоход «Буран»

  • гидравлическая машина

  • «Яхта Побед»

  • высокоскоростной турбо самолёт «Руслан».

В ходе реализации проекта дети познакомились с историей транспорта, с машинами помощниками и сферами их применения, конструировали модели и представляли их.

В процессе конструктивно-исследовательской деятельности у детей повысилась познавательная активность и любознательность, обогатилась память детей, активизировались мыслительные процессы, т.к. постоянно у детей возникала необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

В ходе исследования детям предоставляется, возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - само выражаться. Процесс работы над проектом позволил детям учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле. Работа приносила удовлетворение детям, так как они видели результат своего собственного труда и значимость своей работы.

Прежде чем сконструировать тот или иной вид транспорта дети изучали историю, сферу применения, затем конструировали модель, с которой знакомились. Рассчитывали масштаб конструкции, подбирали стиль и цветовую гамму (по возможности), прочность и функциональность тико-моделей. Подбирали дополнительные материалы для своих моделей.

Данный проект:

  • открыл возможности формирования жизненного опыта у детей

  • стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении

Таким образом мы видим, что применение STEАM практики конструктора ТИКО не только оказывает положительное влияние на общее развитие детей, но расширяет их кругозор, дополняет знания детей и находит положительный отклик у детей.

технология

характеристика

Описание практики

S

наука

Дети через наблюдение, рассматривание иллюстраций, энциклопедий и виртуальных экскурсий, тикомоделирования исследовали виды транспорта, знакомились с ними, как с технической моделью.

Дети знакомились с техническими характеристиками той или иной модели транспорта через конструктивную практику.

T

технология

  1. Дети знакомились с историей транспорта на Руси, отмечали технические возможности первого транспорта.

  2. Знакомились с различными транспортными моделями.

  3. В процессе знакомства с моделью отмечали особенности сборки.

  4. Каждая группа детей обсуждала свою задумку и выстраивала алгоритм сборки выбранной модели.

  5. Сконструировав объект, дети проверяли его на функциональность, прочность и мобильность.

  6. Презентовали свои модели и рассказывали о своей работе. Показывали как можно обыграть созданную ими модель.

E

инжиниринг

В процессе создания модели у детей формируется умение конструировать.

А

искусство

Дети осваивают умение моделирования, сочетания цветов, чтоб модель выглядела эстетично

M

математика

обогащается память детей, активизируются мыслительные процессы, т.к. постоянно у детей возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

S

сделай сам

Дети вовлечены в такие виды деятельности как:

  • проектная: посредством конструктивной деятельности у детей повышается познавательная активность и любознательность, творческое и логическое мышление

  • игровая: дети обыгрывали свои модели в сюжетно-ролевых играх: «Аэропорт», «Мы агрономы», «Путешествие вокруг света».

  • речевая: дети составляли описательные рассказы о своих моделях, строили диалоги при обсуждении модели и реализации замысла, делились своими впечатлениями.

  • познавтельно-исследовательская: дети закрепляли свои знания о видах транспорта и исследовали технические возможности транспорта

  • элементарная технически-инженерная: дети сконструировали по замыслу гидравлическую машину.

  • коммуникативная: дети взаимодействовали между собой, договаривались, обсуждали будущую модель.









































Список использованной литературы.

1."ТИКО-КОНСТРУИРОВАНИЕ" Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста /Санкт-Петербург, НПО «Рантис», 2019.

2. Дыбина О. В., творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с.

3. Парциальная программа «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» / Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин- М.: ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2018

4. «STEAM – технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников через образовательные модули.» / Михалева Оксана Владимировна, https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=13538