СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стойки и перемещения игроков в волейболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель:  Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата: 

Тема:  «Стойки и перемещения игроков».

Тип урока: образовательно- предметный

Цель:  Формирование представления о стойках и перемещениях в волейболе, умения их выполнять. Совершенствование передач мяча в парах нижней прямой подачи.

Формирование УУД:

- личностных: Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

- познавательных: Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

- регулятивных: Развивать умение планировать и давать  оценку своим  двигательным действиям

- коммуникативных: Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности во время командной игры

- предметные результаты: 1.Обучать стойке волейболиста, с переходами от приема снизу к приему сверху и наоборот.

2. Закреплять  навык ведения мяча

 

Планируемые результаты: умение выполнять стойку волейболиста, перемещаться по площадке.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток

Просмотр содержимого документа
«Стойки и перемещения игроков в волейболе»

Конспект урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель: Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата:

Тема: «Стойки и перемещения игроков».

Тип урока: образовательно- предметный

Цель: Формирование представления о стойках и перемещениях в волейболе, умения их выполнять. Совершенствование передач мяча в парах нижней прямой подачи.

Формирование УУД:

- личностных: Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

- познавательных: Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

- регулятивных: Развивать умение планировать и давать оценку своим двигательным действиям

- коммуникативных: Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности во время командной игры

- предметные результаты: 1.Обучать стойке волейболиста, с переходами от приема снизу к приему сверху и наоборот.

2. Закреплять навык ведения мяча



Планируемые результаты: умение выполнять стойку волейболиста, перемещаться по площадке.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток











Технологическая карта урока



№ п/п

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метод организации


Формируемые УУД


1

Организационный

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

Строятся в одну шеренгу. Выполняют организационные команды.

Фронтальный метод

Личностные УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов.

2

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

Организует беседу:

«На прошлом уроке мы познакомились с новым для вас элементом игры волейбол. Каким именно?» (звучит ответ)

«Кто был родоначальником игры волейбол?»

Во время игры игроки перемещаются по площадке согласно правилам. При этом они поддерживают в поло­жении готовности к игре — в игровой стойке

«Давайте сформулируем цель урока. Сегодня на уроке мы ознакомимся и разучим технику стоек и перемещения игрока.

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:


«нижняя прямая подача»

«Уильям Г. Морган»




«Тема сегодняшнего урока: Стойки и перемещения игрока».




Фронтальный метод

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Организует выполнение упражнений в ходьбе, даёт методические указания:

  • ходьба на носках, руки вверх;

  • ходьба на пятках, руки за спину;

  • в полном приседе, руки на коленях;

  • кисти в замок – разминание;

  • сжимание, разжимание рук в кулак;

  • круговые движения в лучезапястном суставе;

  • круговые движения в локтевом суставе;

  • круговые движения в плечевом суставе.

Выполняют команды.


Выполняют упражнения в ходьбе.


Фронтальный метод









Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Организует выполнение упражнений в ходьбе, даёт методические указания:

  • ходьба на носках, руки вверх;

  • ходьба на пятках, руки за спину;

  • ходьба на внешней стороне стопы , руки в стороны;

  • ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

  • в полном приседе, руки на коленях;

  • кисти в замок – разминание;

  • сжимание, разжимание рук в кулак;

  • круговые движения в лучезапястном суставе;

  • круговые движения в локтевом суставе;

  • круговые движения в плечевом суставе.

Выполняют команды.


Выполняют упражнения в ходьбе.


Фронтальный метод









Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


Делит учащихся на два отделения и строит на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения упражнения даёт свисток.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений, даёт методические указания:

- И.п. стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 -2 рывка прямыми руками

3-4 –поменять положение рук;

- И.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1-2 -2 наклона вправо, левая рука вверх

3-4 -2 наклона влево, правая рука вверх;

- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, коснуться руками носков

2- И.п.

3 – прогнуться назад, коснуться руками пяток

4 – И.п.;

- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 -круговых движения туловищем вправо

5-8 -4 круговых движения туловищем влево;

- И.п. выпад правой, руки на правое бедро

1-3 – 3 пружинистых покачивания

4 –смена положения ног прыжком;

- И.п. стойка ноги вместе, руки на коленях

1-4 -4 круговых движения в коленном суставе вправо

5-8 -4 круговых движения в коленном суставе влево;

- И.п. стойка, руки на пояс

1- присед, руки вперёд

2- И.п.

3- присед, руки вперёд

4- И.п.

Делятся на два отделения и строятся на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения задания по свистку выполняют ускорение до отметки, касаются отметки рукой, обратно возвращаются спиной вперёд приставными шагами в стойке волейболиста.

Фронтальный метод


Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

Организует учащихся для перестроения на боковой стороне площадке.

Даёт команды для перестроения из одной шеренги в две: «На 1-2 рассчитайся, вторые номера 6 шагов вперёд, марш!», «Вторые номера кругом!», «Разобраться по парам!»

Организует совершенствование передачи волейбольного мяча в парах:

- Прием-передача мяча снизу на месте, в паре (10-15 раз)

- Прием-передача мяча сверху на месте, в паре (10-15 раз)

- Жонглирование мячем (смена приемов) 10 раз

- Работа через сетку (повтор предыдущих упражнений 5-6 раз)

Перестраиваются на боковой стороне площадке.

Перестраиваются из одной шеренги в две. Вторые номера поворачиваются кругом, образуют пары


Выполняют передачи волейбольного мяча в парах.

Фронтальный метод

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

3

Этап усвоения новых знаний.


Демонстрирует нижнюю прямую подачу.

Объясняет технику выполнения и показывает стойку волейболиста, а также специфичные для волейбола пере­движения приставными шагами в стороны, двойным ша­гом вперед и назад, скачком вперед и назад. Прилож.

Стойки различаются по степени сгибания ног : основная, высокая, низкая. Основная стойка : ноги на одном уровне и слегка согнуты, стопы параллельны на расстоянии 20 – 30 см друг от друга, туловище не сильно наклонено вперед, руки согнуты перед собой. Приняв определенную стойку, одни игроки стоят неподвижно ( статическая стойка ), другие двигаются на месте переступанием или поскоками (динамическая стойка ).


Слушают объяснение, смотрят демонстрацию упражнения.






Выполняют стойку волейболиста

на месте, в движении приставными шагами в стороны, вперед, назад.


Фронтальный метод



Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Организует групповую работу.

Проводит инструктаж. Задания:

Построение

Содержание

Правила

Если игрок испортил подачу или наступил на линию, то подача не засчитывается.

Побеждает команда, у которой было больше попаданий на площадку соперника.


Выполняют построение для игры



Игроки двух команд располагаются за лицевыми линиями площадки.

По сигналу преподавателя игроки обеих команд поочередно выполняют по 6 подач, стремясь попасть в пределы площадки.

Игроки команд, ожидающие очереди на подачу, собирают мячи и подают их партнерам.






Групповой метод

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

4

Этап закрепления новых знаний

Перестраивает учащихся в парах по разным сторонам от сетки.

Даёт команду для выполнения приемов-передач в движении вдоль сетки от одной боковой к другой

Строятся в парах по разным сторонам от сетки. Выполняют передачи через сетку своему партнёру, перемещаясь в сторону.

Поточный метод

Регулятивные УУД:

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

5

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует построение учащихся в одну шеренгу. Подает команду « на право в обход по залу шагом марш»

Проводит упражнения на восстановление в движении:

1-2 руки вверх – вдох

3-4 руки вниз – выдох

Организует беседу:

«Вспомните тему нашего урока. Достигли вы поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Над чем ещё необходимо работать?»

Комментирует домашнее задание:

Комплекс ОРУ № 3

Благодарит учащихся за урок.


Анализируют свою работу на уроке.









Слушают инструктаж по домашнему заданию.


Организованно выходят из спортивного зала.

Фронтальный метод

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные УУД:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.









Комплекс ОРУ № 3

1)И.п. – о.с.

1. шаг левой ногой, руки в стороны, прогнуться (вдох).

2 И.п. (выдох). То же с другой ноги.

Повторить 4-6 раз.

2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1. поворот туловища влево, руки в стороны.

2. И.п.

3. наклон вперед, руками коснуться пола.

4. И.п. То же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

3) И.п. – упор, стоя на коленях.

1. левую руку вверх, правую ногу назад.

2.И.п. То же другой ногой.

Повторить 5-7 раз.

4) И.п. – упор лежа.

1. согнуть руки, поднять левую ногу назад.

2. И.п. То же другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

5) И.п. – упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе).

1. поднять правую ногу.

2. И.п. То же другой ногой.

Повторить 3-5 раз.

6) И.п. – основная стойка.

1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене.

2. выпрямить ногу, руки в стороны.

3. согнуть ногу в колене, руки на пояс.

4. И. п. то же другой ногой.

Повторить 6-8 раз.

7) И. п. – упор, сидя, ноги прямые.

1. согнуть ноги в коленях.

2. выпрямить вверх.

3. согнуть ноги.

4. И. п.

Повторить 8-10 раз.

8) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. поднять ноги.

2-3. выполнить ногами движение велосипедиста.

4. И. п. то же в стойках на лопатках.

Повторить 6-8 раз.

9) И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед.

2. И. п. то же на другой ноге.

Повторить 5-7 раз.

10) И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

1. мах левой ногой вправо, руки влево.

2. И. п. то же с другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

11) И. п. – ноги вместе, руки за голову.

1-2. прыжки на левой ноге.

Повторить 5-8 раз на каждой ноге.



Приложение



В волейболе выделяют три вида стойки:
- высокая;
- средняя;
- низкая.
При высокой стойке угол сгибания ног у волейболиста составляет примерно 145 градусов. Она является оптимальнойпри выполнении атакующего удара и приеме подачи соперника.
При средней стойке угол сгибания ног составляет примерно 130 градусов. Она является оптимальной передвыполнением блока, и также может применяться при приеме мяча с подачи.
При низкой стойке угол сгибания ног составляет примерно 115 градусов. Она подходит для 

организации защитных действий при атаке соперника.
Находясь в выбранной стойке, игроку рекомендуется слегка переносить вес тела с одной ноги 

на другую. Этоувеличивает стартовую скорость для перемещения в нужную зону площадки.
Перемещения в волейболе разнообразны. Они используются для выбора места при исполнении атакующих изащитных действий. Но существует одно общее условие для всех видов 

перемещений - игрок не должен находиться напрямых ногах. Необходимо чтобы ноги были 

немного согнуты в коленном суставе. Это увеличит стартовую скоростьволейболиста и добавит плавность и мягкость при выполнении игровых элементов.
Перемещения могут заканчиваться мгновенной остановкой, падением или перекатом, все 

зависит от игровойситуации на площадке. После выполнения перемещения игрок должен 

занять исходное положение.Исходное положение -это удобная поза для выполнения

 технического элемента. Когда игрок занимает исходноеположение, его ноги сгибаются в

 коленных и голеностопных суставах, туловище и руки расслаблены, а взгляд сконцентрирован на мяче.
Время, которое волейболист проводит в исходном положении, составляет десятые доли 

секунды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!