СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Столько же. Больше. Меньше. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Столько же. Больше. Меньше. Школа России»

Сравнение групп предметов столько же, больше, меньше. ӏ. Организационный момент  Актуализация знаний Вспомните, какие слова были главными на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом.) Какой день недели сегодня? Какой день недели идет сначала: среда или четверг? Что наступает раньше: суббота или воскресенье? Какой день недели наступает после вторника? Назовите все дни недели по порядку. Расскажите, как у вас сегодня прошло утро, используя эти слова.

Сравнение групп предметов столько же,

больше, меньше.

ӏ. Организационный момент

Актуализация знаний

  • Вспомните, какие слова были главными на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом.)
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели идет сначала: среда или четверг?
  • Что наступает раньше: суббота или воскресенье?
  • Какой день недели наступает после вторника?
  • Назовите все дни недели по порядку.
  • Расскажите, как у вас сегодня прошло утро, используя эти слова.
ӏӏӏ. Работа по теме.  1. Самоопределение к деятельности На доске две группы фигур: квадраты и круги. Как, не считая, сказать, каких фигур больше? Каких фигур больше? ( Квадратов.) Как вы узнали? (Квадрату не хватило пары.) Каких фигур меньше? (Кругов.) Что  нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Убрать Квадрат или добавить круг.) Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Учиться  определять, каких предметов больше, каких меньше.)

ӏӏӏ. Работа по теме.

1. Самоопределение к деятельности

  • На доске две группы фигур: квадраты и круги.
  • Как, не считая, сказать, каких фигур больше?
  • Каких фигур больше? ( Квадратов.)
  • Как вы узнали? (Квадрату не хватило пары.)
  • Каких фигур меньше? (Кругов.)
  • Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Убрать Квадрат или добавить круг.)
  • Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Учиться

определять, каких предметов больше, каких меньше.)

Работа по учебнику Прочитайте на с. 10 , чему мы должны сегодня научиться. На какие вопросы мы уже научились отвечать? Рассмотрите рисунок. К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию? («Три поросенка».) Пользуясь иллюстрацией, продолжите рассуждения, приве­денные в учебнике. (Домиков столько же, сколько поросят. Поросят столько же, сколько домиков.)

Работа по учебнику

  • Прочитайте на с. 10 , чему мы должны сегодня научиться.
  • На какие вопросы мы уже научились отвечать?
  • Рассмотрите рисунок. К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию?

(«Три поросенка».)

  • Пользуясь иллюстрацией, продолжите рассуждения, приве­денные в

учебнике. (Домиков столько же, сколько поросят. Поросят столько же, сколько домиков.)

Почему вы так решили? ( У каждого поросенка есть домик, лиш­них домиков нет, поросят, оставшихся без домика, тоже нет.) Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.) Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хвата­ет, чтобы образовать пару.) Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им нe xватает пары.)
  • Почему вы так решили? ( У каждого поросенка есть домик, лиш­них

домиков нет, поросят, оставшихся без домика, тоже нет.)

  • Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.)
  • Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хвата­ет, чтобы образовать пару.)
  • Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им нe xватает пары.)
Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.) Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хвата­ет, чтобы образовать пару.) Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им нe xватает пары.)
  • Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.)
  • Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хвата­ет, чтобы образовать пару.)
  • Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им нe xватает пары.)
Рассмотрите на с. 10 рисунок на полях. Прочитайте задание к нему. Какой вывод можно сделать? (Матрешек в желтых и красных сарафанах поровну, потому что они стоят парами.) Как составлены пары? (Слева все матрешки в желтых са­рафанах, а справа — в красных. Слева матрешки сверху вниз становятся меньше, а справа — больше.)
  • Рассмотрите на с. 10 рисунок на полях.
  • Прочитайте задание к нему. Какой вывод можно сделать? (Матрешек в

желтых и красных сарафанах поровну, потому что они стоят парами.)

  • Как составлены пары? (Слева все матрешки в желтых са­рафанах, а
  • справа — в красных. Слева матрешки сверху вниз становятся меньше, а справа — больше.)
Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 . Какая это сказка? («Док­тор Айболит».) Кто автор сказки? (К. Чуковский.) О чем можно сказать «столько же»? (Блюдец и шоколадок, тигрят и блюдец, тигрят и шоколадок, тигрят и кроватей, тигрят и одеял и т. д.) О чём можно сказать «больше»? (Тигрят больше, чем док­торов, тигрят больше, чем стаканов, шоколадок больше, чем стаканов, градусников больше, чем тигрят и т. д.) О чем можно сказать «меньше»? (Докторов меньше, чем тиг­рят, тигрят меньше, чем градусников, стаканов меньше, чем тигрят, и т. д.)
  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 .
  • Какая это сказка? («Док­тор Айболит».)
  • Кто автор сказки? (К. Чуковский.)
  • О чем можно сказать «столько же»? (Блюдец и шоколадок, тигрят и

блюдец, тигрят и шоколадок, тигрят и кроватей, тигрят и одеял и т. д.)

  • О чём можно сказать «больше»? (Тигрят больше, чем док­торов, тигрят

больше, чем стаканов, шоколадок больше, чем стаканов, градусников

больше, чем тигрят и т. д.)

  • О чем можно сказать «меньше»? (Докторов меньше, чем тиг­рят,

тигрят меньше, чем градусников, стаканов меньше, чем тигрят, и т. д.)

Прочитайте задание повышенной сложности. Выполните его в парах. Можно нанизывать на нижнюю  часть нитки: зелёная, маленькая красная, большая красная.)
  • Прочитайте задание повышенной сложности. Выполните его в парах.

Можно нанизывать на нижнюю

часть нитки: зелёная, маленькая красная, большая красная.)

Работа в тетради с печатной основой Откройте тетрадь на с. 6 . Рассмотрите рисунок с листочками. В каком ряду листьев меньше? (В нижнем.) Как дорисовать листья, чтобы их в обоих рядах стало по ровну? (Под каждым зеленым листком нарисовать желтый лист) . Сколько листьев дорисовали? (3.)

Работа в тетради с печатной основой

  • Откройте тетрадь на с. 6 . Рассмотрите рисунок с листочками.
  • В каком ряду листьев меньше? нижнем.)
  • Как дорисовать листья, чтобы их в обоих рядах стало по ровну? (Под каждым зеленым листком нарисовать желтый лист) .
  • Сколько листьев дорисовали? (3.)
Обведите грибы. Какую закономерность вы заметили? (Большой гриб, малень­ кий г риб.) Раскрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.
  • Обведите грибы.
  • Какую закономерность вы заметили? (Большой гриб, малень­ кий г риб.)
  • Раскрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.
Рас смотрите следующую картинку. Для чего нужен свето­фор? Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал? Что может случиться, если не выполнять команды светофора? Закрасьте светофор по заданию.
  • Рас смотрите следующую картинку. Для чего нужен свето­фор?
  • Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал?
  • Что может случиться, если не выполнять команды светофора?
  • Закрасьте светофор по заданию.
Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов.) Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары) Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу» не хватило пары? (Их больше.) Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? (Их меньше.)
  • Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов.)
  • Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары)
  • Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу» не хватило пары? (Их больше.)
  • Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? (Их меньше.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!