Просмотр содержимого документа
«Столько же. Больше. Меньше. Школа России»
Сравнение групп предметов столько же,
больше, меньше.
ӏ. Организационный момент
Актуализация знаний
- Вспомните, какие слова были главными на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом.)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели идет сначала: среда или четверг?
- Что наступает раньше: суббота или воскресенье?
- Какой день недели наступает после вторника?
- Назовите все дни недели по порядку.
- Расскажите, как у вас сегодня прошло утро, используя эти слова.
ӏӏӏ. Работа по теме.
1. Самоопределение к деятельности
- На доске две группы фигур: квадраты и круги.
- Как, не считая, сказать, каких фигур больше?
- Каких фигур больше? ( Квадратов.)
- Как вы узнали? (Квадрату не хватило пары.)
- Каких фигур меньше? (Кругов.)
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Убрать Квадрат или добавить круг.)
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Учиться
определять, каких предметов больше, каких меньше.)
Работа по учебнику
- Прочитайте на с. 10 , чему мы должны сегодня научиться.
- На какие вопросы мы уже научились отвечать?
- Рассмотрите рисунок. К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию?
(«Три поросенка».)
- Пользуясь иллюстрацией, продолжите рассуждения, приведенные в
учебнике. (Домиков столько же, сколько поросят. Поросят столько же, сколько домиков.)
- Почему вы так решили? ( У каждого поросенка есть домик, лишних
домиков нет, поросят, оставшихся без домика, тоже нет.)
- Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.)
- Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хватает, чтобы образовать пару.)
- Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им нe xватает пары.)
- Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.)
- Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хватает, чтобы образовать пару.)
- Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им нe xватает пары.)
- Рассмотрите на с. 10 рисунок на полях.
- Прочитайте задание к нему. Какой вывод можно сделать? (Матрешек в
желтых и красных сарафанах поровну, потому что они стоят парами.)
- Как составлены пары? (Слева все матрешки в желтых сарафанах, а
- справа — в красных. Слева матрешки сверху вниз становятся меньше, а справа — больше.)
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 .
- Какая это сказка? («Доктор Айболит».)
- Кто автор сказки? (К. Чуковский.)
- О чем можно сказать «столько же»? (Блюдец и шоколадок, тигрят и
блюдец, тигрят и шоколадок, тигрят и кроватей, тигрят и одеял и т. д.)
- О чём можно сказать «больше»? (Тигрят больше, чем докторов, тигрят
больше, чем стаканов, шоколадок больше, чем стаканов, градусников
больше, чем тигрят и т. д.)
- О чем можно сказать «меньше»? (Докторов меньше, чем тигрят,
тигрят меньше, чем градусников, стаканов меньше, чем тигрят, и т. д.)
- Прочитайте задание повышенной сложности. Выполните его в парах.
Можно нанизывать на нижнюю
часть нитки: зелёная, маленькая красная, большая красная.)
Работа в тетради с печатной основой
- Откройте тетрадь на с. 6 . Рассмотрите рисунок с листочками.
- В каком ряду листьев меньше? (В нижнем.)
- Как дорисовать листья, чтобы их в обоих рядах стало по ровну? (Под каждым зеленым листком нарисовать желтый лист) .
- Сколько листьев дорисовали? (3.)
- Обведите грибы.
- Какую закономерность вы заметили? (Большой гриб, малень кий г риб.)
- Раскрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.
- Рас смотрите следующую картинку. Для чего нужен светофор?
- Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал?
- Что может случиться, если не выполнять команды светофора?
- Закрасьте светофор по заданию.
- Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов.)
- Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары)
- Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу» не хватило пары? (Их больше.)
- Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? (Их меньше.)