- Сформулируйте тему урока. Возьмите рабочие листы и запишем тему. - А какова цель нашего урока? Что вы хотите узнать и чему хотите научиться сегодня на уроке? Давайте запишем и ее в рабочий лист. Для того чтобы достичь цели нашего урока нам нужно наметить план урока, слушаю ваши варианты: Теоретический этап (ознакомление с основными терминами темы) Практический этап (работа с приборами, картой, планом местности) Посмотрите на список терминов и понятий. Слайд 3 Запишите их в таблицу. Дайте определение данных терминов, какой термин записали в 3 колонку? (азимут) Знаю определение понятий | Имею представление, но определение не назову | Не знаю | | | | Сравните с определениями на слайде. Слайд 4 Запишите в словарик терминов. - Что означает ориентирование? - Нахождение сторон горизонта. Назовите основные стороны горизонта. Слайд 5 - Чтобы более точно ориентироваться существуют промежуточные стороны горизонта. Слайд 6 - Как ещё можно ориентироваться на местности? Слайд 7 Устали? Отдохнём немого. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.(наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.(вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. - Определите стороны горизонта в классе. Затрудняетесь? - Правильно. Что нам поможет? - Компас. - Выполните задание в рабочих листах. Работа с текстом учебника с. 40-41 Слайды 8,9 Что такое «Компас»? __________________________________________________________________________________ Где и когда был изобретен компас?_______________________________________________________________________ Почему стрелка компаса покрашена черно-красным цветом? _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ Что означает сориентировать компас? Что такое азимут? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа: Отметь стороны горизонта Сориентируй компас Определи направления: на доску ____________ на дверь ___________ на среднее окно _______ д/з п.14 А) Нарисуйте фигуру, используя следующие данные: 1 : 10 000. Масштаб: в 1 см – 100 м. 1. Направление (Н) – СВ, расстояние (Р) = 300 м, азимут (А) = ? 2. Н – ЮВ, Р = 300 м, А = ? 3. Н – З, Р = 400 м, А = ? 4. Н – Ю, Р = 500 м, А = ? 5. Н – В, Р = 400 м, А = ? 6. Н – С, Р = 500 м, А = ? |