СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страна Светофория

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Страна Светофория»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Повторение и изучение нового

 

Тема

Путешествие в страну Светофорию

Цели

 

Образовательные:

Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе; изучить дорожные знаки, формировать умение их различать и находить место расположения знаков; повторить правила перехода улицы с пешеходным переходом и без него; воспитывать культуру поведения на улице.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства ответственности за свои поступки.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают новые знаки ПДД.

Умения: научатся различать знаки.

Навыки: составлять дорожные знаки и проговаривать их значение

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Осознание необходимости соблюдать ПДД; воспитывать уважительное отношение к законам улицы.

Основные понятия

Светофор, «Осторожно, дети!», «Внимание!», перекресток, регулировщик, палочка-жезл…

Межпредметные связи

Технология, ОБЖ.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные






 

- светофор

- игрушка «Разбойница», карта «Страны Светофории»,

- физкультминутка

- презентация к уроку




Организация пространства

Фронтальная работа.

Технология проведения






Деятельность

Учеников




Деятельность

Учителя




Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

 (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

 








Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.











 

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 

 

 

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

 

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 



 

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

 

 






 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД).

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели(5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.








Отвечают на вопросы учителя 

 

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

 

 

Организует формулирование темы урока учащимися.

 

 

 

 

 

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Дорогие ребята! Сегодня у нас очень необычный урок Окружающего мира. Мы с вами отправляемся на экскурсию,  в Страну Светофорию.

- Как вы думаете почему она так называется?

Ответы детей

- Наша экскурсия  будет проходить на автобусе, так как Страна Светофория очень большая, а мы должны за короткое время посмотреть основные  достопримечательности.

Но для того чтобы наш автобус тронулся,  мы   должны повторить правила поведения в автобусе. Какие вы знаете правила?

Ответы детей

Слайд…3.



- Ой-ой! Совсем забыла. Нам же нельзя ехать в автобусе без определённых знаков на нём. Какие это знаки?

Слайд 4

«Осторожно, дети!»,  «Внимание!»



- Какая тема урока сегодня?

( «Путешествие в Страну Светофорию»)

- Какую цель ставим? (Познакомиться со знаками ПДД и их соблюдением и выполнением и функциями).

Физкультминутка

«Мы охотимся на льва»

- Прекрасно! Садитесь по удобнее. Мы отправляемся. Качаемся из стороны в сторону – представим движение автобуса.





Знать необходимые знаки ПДД








Уметь проводить   сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

III. Изучение нового

 (15мин)

Цели:

- организовать обсуждение главных ПДД

 
































































































Вступают в диалог  с учителем.



















Называют знаки























- Да!

 





















- Ответы детей

 





















































































-Самостоятельная работа  в группах «Собери знак»

(знаки разрезаны на части)


 Организует работу по формированию умений делать выводы.

 

 

 














































































































Учитель дополняет ответы учащихся.)

- Итак, мы подъехали к воротам в Страну Светофорию


(появляется Разбойница!!!)


- Стойте,стойте. Я – разбойница с большой дороги. Ох, как мне надоело быть одной. У совсем нет друзей, возьмите меня с собой. Я вам помогу  пройти в нашу страну. Вам можно будет проехать, только если вы правильно назовёте знаки на воротах.


Учитель:- Ребята, нам же это очень легко. Посмотрите на знаки. К какой группе все они относятся?



Слайд 5.

Запрещающие: движение пешеходов запрещено, въезд запрещён, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено


-Разбойница: - Какие вы молодцы! Возьмите меня с собой, у меня совсем нет друзей.



 Учитель: - Ребята, возьмём её с собой? Садись с нами в автобус.

Мы въезжаем в страну Светофорию.

Посмотрите какая она большая. Сколько дорог, знаков. Ну что же, поехали.  

- Какое самое опасное место на дороге?

Перекрёсток

СЛАЙД 6


- Что помогает водителям безаварийно проезжать перекрёстки, что показывает кому – куда – когда  можно ехать?

Слайд 7

Светофор

- Что особенного в этом предмете – «светофор»?

Первые светофоры появились в Англии, в Лондоне, примерно 150 лет назад (1968 год), они были газовые и были двухсекционные, включал их специальный полицейский. А в России светофоры появились только 90 лет назад.

А что, светофор есть только для водителей, для пешеходов – нет?

Ответы детей

- Вдруг светофор сломался! Всё, проехать по перекрёстку нельзя, будет такая путаница – никто не будет знать кому ехать первым.

Кто же тогда регулирует движение на перекрёстке?


Слайд 8

Регулировщик

- С помощью чего он регулирует движение?

Палочка- жезл



-Итак, поехали дальше. Стоп. Как вы думаете, почему именно здесь мы остановились?

Знак автобусной остановки

- Вы правильно назвали, мы можем двигаться дальше.

Ой! Кто-то к нам бежит.

Сотрудник ДПС

Разбойница: - АЙ! АЙ! Это за мной. Я нахулиганила: сломала дорожные знаки, рассыпала их. И теперь не могу сложить. Помогите мне, пожалуйста, соберите знаки правильно.



Как хорошо вы знаете дорожные знаки! Спасибо вам, ребята, вы спасли меня. Я больше не стану разбойничать и хулиганить, ведь у меня появились настоящие друзья, а дружбой я умею дорожить.

Что ещё вы знаете об этих знаках?



 Тут и вилка. Тут и ложка –

Подзаправимся немножко («Пункт питания»)


Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги – нет («Движение на велосипедах запрещено»)


Что за знак? Вниз по ступенькам

Человек идёт под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть сломался лифт? («Подземный пешеходный переход»)


Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь («Дети»)   


Что за знак тут? Пешеход

В нём зачёркнутый идёт.

Что же это означает?

Может, здесь их обижают? («Движение пешеходов запрещено»)


Ната с куколкой в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом

 («Пункт медицинской помощи»)


На дорожке разрешённой

Мчусь педалями крутя.

Подо мною конь железный

С ветерком несёт меня  («Велосипедная дорожка»)

Нарисован человек,


Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их  сюда, неверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: «Что ты, что ты,

Здесь дорожные…..»

 («дорожные работы»)


На какие группы мы можем разделить эти знаки?

Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные



СЛАЙД



- Смотрите, сотрудник ДПС ушёл. Нам можно ехать домой.

Разбойница: - Нет, стойте! Я не хочу вас отпускать. Обещайте, что не забудете меня и обязательно ещё придёте в гости. Напоследок я приготовила вам сюрприз: кто ответит правильно на вопросы, тому зажжётся зелёный свет, и можно будет ехать дальше.

 

СЛАЙД

Какое африканское животное, можно встретить на наших улицах?

(Зебру)

Как называется часть городской улицы, предназначенная для передвижения пешеходов?

Как называется часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара?

Как называется загородная дорога?

(Трасса, магистраль)

С какого возраста разрешается ездить ребятам на велосипедах по улицам города? (с 14 лет)

Где можно ездить на велосипедах детям? (по тротуару)

Можно ли ездить детям по тротуару?

Как называется полосатая палочка в руках регулировщика? (Жезл)



Разбойница: - Какие вы молодцы! Мне так надоело разбойничать, пойду я работать в ДПС.  Как вы думаете меня возьмут? Тогда , до свидания.

Учитель: - Подожди, раз собралась идти работать в ДПС мы подарим тебе жезл на память о нас, своих друзьях. Давайте скажем хором «До свидания!»


- Итак, мы  можем спокойно отправляться  в школу. Садимся удобнее. Качаемся из стороны в сторону – представим движение автобуса

Знать основные ПДД

 

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД).

 

 

IV. Закрепление  нового(7мин)

Цель:

- организовать работу над  изученным и повторным материалом
























Делятся на три   группы, ищут цвета светофора

I группа «красный»

II группа «желтый»

III  группа «зеленый»

 

 











 

 

 

 

 

Организует работу по сбору карточек светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

- Вот мы и в школе. Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали нового на нашей экскурсии и что повторили.

Ответы детей

- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на три группы. Каждая группа получит свой светофор на котором уже загорелся сигнал, нужно будет под музыку двигаться до тех пор пока она не выключится, а ответственные за светофорчики будут во время музыки ими меняться, музыка остановится, нужно сразу подбегать к своему светофору, а не к ответственному

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

 

 

 

 

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (15 мин)

Цель:

- проверить умение  работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.














Дополняют ответы









 

 

 

 

 

 

Организует, помогает. направляет, дает советы.





 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

- Ребята! Сейчас я зачитаю стихотворение, а вам нужно будет дать правильно ответ!

Слайд 10.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди где весь народ,

Где есть надпись (переход).



2. Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя….(тротуар)



3. Если ты спешишь домой

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за тромвай

И другим……(не разрешай)



































 

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.












Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 










Организует фиксирование содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.




—  Что такое ПДД?

- Для чего нужно соблюдать ПДД?

 

(Учащиеся достают один из сигналов светофора  и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в освоении ПДД ! Будьте внимательными!



- Ребята! Наша разбойница оставила наказ, и попросила наших гостей вам их озвучить!

Слайд

«Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!»


2.


 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).