СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Страна, в которой я живу. Моя малая Родина, мой город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование понятия "Родина", закрепить знания о родном городе, о людях его прославивших. Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников через изучение истории родного города. Подвести к пониманию того, что  Малая  Родина - город, где человек  родился, вырос,живет - это часть большой Родины, России.

Просмотр содержимого документа
««Страна, в которой я живу. Моя малая Родина, мой город»»

20.10.2020 г. Абдуллаева Л.Т.

Тема. «Страна, в которой я живу. Моя малая Родина, мой город»

Цель. Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников через изучение истории родного города.

Подвести к пониманию того, что Малая Родина – город, где человек родился, вырос, живёт – это часть большой Родины, России.

Задачи:

1. Ознакомление с достопримечательностями города.

2. Актуализация словаря по теме.

3. Совершенствование синтаксической стороны речи.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

6. Развитие творческих способностей, воображения.

7. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: карточки, фотографии достопримечательностей города, знаменитых людей Крыма.


Ход занятия :

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Дети рассаживаются на стульчики






Воспитатель читает стихотворение:


Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!


Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

А вы знаете, что слова родная и Родина очень похожи? (они родственные)

Ответы детей.


Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша

страна называется – Россия.

А жителей нашей страны называют – россияне.

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Мы гордимся нашей

великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя! Многие жители Крыма малой родиной называют – Крым.

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.


Воспитатель - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему краю. А для

этого я предлагаю вам занять свои места. 


Игра «Собери картинку».

Воспитатель - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные


картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного. (дети собирают

картинки)

Воспитатель – Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась? (ответы детей)

- Правильно, это лес, горы, море, степи Крыма !

Крым – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые

сады весной, море, богатое рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство –

люди.

Наш Крым прославили многие люди: художники, музыканты, писатели, поэты,

политики, ученые, военачальники:  

Александр Грин - русский писатель;

Алемдар Сабитович Караманов - композитор, почетный житель Республики

Крым, автор Государственного гимна Республики Крым

Исмаил Гаспринский – крымско-татарский интеллектуал, просветитель, издатель и

политик. Издал первую крымско-татарско-русскую газету «Переводчик-

Терджиман», которая считается старейшей мусульманской газетой в мире. 

 Памятники И. Гаспринскому установлены в Симферополе и Бахчисарае. Его

именем названы улицы, библиотека. 

- Амет-Хан Султан - советский военный летчик, заслуженный летчик-испытатель,

дважды Герой Советского Союза. А еще именем Амет-Хана Султана назван поселок

в нашем городе Саки.

На свете очень много больших и маленьких городов.

Как называется наш город, в котором мы родились и живем?

Д: Саки.

В: А как называемся мы с вами?

Д: Сакчане.

Теперь приглашаю вас на волшебную полянку . 

В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на

этой полянке. 

У нас в городе много разных зданий, но я забыла, как они называются. Может, вы

поможете мне вспомнить их названия?

Ответы детей.

В. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) 

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа) 

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…(детский сад) 

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине) 



В. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть в

селах, в которых многие из вас живут?

Ответы детей

В. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

В. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по улицам шагаем

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

В. – Какие вы молодцы, вот так много мы сегодня узнали о нашей малой родине!

Воспитатель: Итак, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной

дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно

всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословица гласит: «На

чужой стороне и весна не красна».

Итоги занятия . Рефлексия.

Воспитатель. Что мы называем нашей маленькой Родиной?

Дети. Город, в котором живем.

Воспитатель. А город как называется? (Саки)




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!