СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Страна веселых мячей» Спортивное развлечение для обучающихся 6-7 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не для кого ни секрет, что спортивные игры, занятия приносят пользу здоровью. А спортивные состязания, игровые развлечения, определенные упражнения с мячом развивают силу и выносливость, укрепляют мышцы, улучшают координацию движений.

Участие в игровых спортивных развлечениях, соревнованиях помогает не только поднять настроение и узнать что-то новое для себя, но и улучшить состояние здоровья и стать намного увереннее в себе. 

Просмотр содержимого документа
««Страна веселых мячей» Спортивное развлечение для обучающихся 6-7 лет»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района










«Страна веселых мячей»

Спортивное развлечение

для обучающихся 6-7 лет









Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова










г. Рузаевка, 2025г.





Цель: Познакомить и закрепить знания обучающихся о различных видах спорта с мячом.

Задачи:

  • вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми;

  • повторить игровые упражнения и эстафеты с мячом.


Необходимый материал и оборудование: музыкальное сопровождение, разноцветные разной формы игровые и спортивные мячи, обручи.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Прошу отгадать загадку.

Он прыгает и скачет,

Что же это?!…. (мячик)

Правильно! А для начала нашего занятия, прошу всех выстроиться по росту в одну шеренгу.

Построение в шеренгу.


  1. Основная часть.

Педагог: Ребята, сегодня наше занятие будет проходить в форме спортивного развлечения, и посвящено оно играм с мячом.

Без мяча нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью мяча можно стать ловким и быстрым.

Мячи бывают разные.

Попробуйте назвать, какие бывают мячи. Ответы

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые. Мячи бывают теннисные, баскетбольные, футбольные, волейбольные и другие.

А еще мячи бывают не только круглые, а даже овальные, которые используются в спортивной игре под названием «Регби».

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.


Предлагаю сегодня поиграть с мячом в разные игры, посоревноваться, а для этого нам нужно рассчитаться на первый - второй.

Поиграем сначала в весёлую игру «Салют» - проведем разминку и посмотрим, кто из вас более ловкий. Предлагаю всем встать вокруг обруча.


Подвижная игра «Салют» (разноцветные маленькие мячи и обруч).

По залу ведущий рассыпает мячи маленькие пластмассовые различных цветов (для сухого бассейна).

По сигналу (свистку) все участники начинают собирать мячи в обруч.

Повторяется игра 2-3 раза.


Педагог: Проверили, кто более ловкий, а теперь устроим настоящие соревнования и вспомним спортивные игры с мячом. 

Слушайте загадку:

Соберем команду вскоре

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

.

Эстафета «Футбол» (футбольный мяч, ворота (обруч)).

По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира, выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно.

Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны.

Задание считается выполненным, когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.

Педагог: Молодцы! Послушайте загадку про следующий вид спорта:

Здесь команда побеждает,

если мячик не роняет,

Он летит с подачи метко

Не в ворота - это сетка

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе)


Эстафета «Волейбол» (мяч).

Участники выстраиваются в колонну. Педагог бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Участник, поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны и т.д.


Педагог: Слушайте следующую загадку про вид спорта с мячом:

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

С тобой играем в… (баскетбол)


Эстафета «Баскетбол» (мяч)

Педагог стоит с обручем на вытянутых руках, участники по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2м.


Педагог: А теперь следующая эстафета, заключительная и очень весёлая!

Как хорошо, что придумали такую игру, в которой можно весело прыгать.

Мы проведем эстафету «Попрыгунчики».


Эстафета «Попрыгунчики» (мяч).

Участники встают в колонну.

Каждый из участников без рук, зажимая между ног мяч, прыгает до обозначенного места и обратно к финишу, передает эстафету другому.


Педагог: А теперь мы поиграем в игру «Большой веселый мяч».

Игра проводится по типу «вышибалы» по всему залу (площадке).

Педагог старается попасть мячом в участника, участники пытаются увильнуть от мяча, перебегая по площадке.


  1. Подведение итога.

Педагог: Итак, мы сегодня с вами побывали в стране весёлых мячей, вспомнили, какие виды спорта бывают с мячами и поиграли с различными видами мячей. Все вы молодцы, потому что были ловкими, смелыми и умелыми.

Какие виды спорта с мячом вы знаете? Ответы

Помогают ли игры с мячом и спорт человеку быть здоровым? Ответы

Давайте дружными аплодисментами завершим наше занятие.


За участие, в качестве поощрительных призов, по возможности,

можно вручить участникам шоколадные медальки.


Фото на память.








Список литературы:

  1. Сапин М.Р., Брыктина З.Г. и др. Анатомия, физиология и гигиена ребенка (дошкольник и младший школьник). - М.: - 2000.

  2. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000.

  3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.