I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Речь учителя Беседа | 1-2 мин | - Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть! - Давайте улыбнёмся друг для хорошего настроения. Присаживайтесь. - Как вы понимаете пословицу: Повторение – мать учения. - Вы абсолютно правы, лучше повторить и проверить свои знания, а может, даже и улучшить их. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на работу. - Повторить никогда не помешает. | К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа Чтение задачи Наглядный: Иллюстрации Задания на слайде Задача в учебнике Примеры на доске Практический: Примеры Составление задачи по решению | 10 мин | - Ребята, запишите в тетради число и классную работу 8 апреля. Классная работа. -Посмотрите на доску, вы видите пример: 5*3=15 18:2=9 24:6=4 - Выпишите в тетрадь все множители. - Все делимые. - Все частые. - Все делители. - Все произведения. - Назовите, что у вас получилось. - У вас на столах лежат карточки, что на них изображено? л кг м см - Верно, разделите их на группы. Сколько групп получилось? - Объясните, почему разделили именно так? - Ребята скажите, что такое вместимость? - Какую единицу измерения мы используем для количества жидкости? - Посмотрите на экран, что там изображено? - Что мы измеряем на весах? - В чём мы измеряем массу? - Отлично, сейчас я предлагаю вам составить задачи. - 1 вариант, составит задачу по первому решению, а второй по второму. - Кто желает нам прочитать, какие задачи у вас получились? - Отлично, мы с вами немного повторили. | - Анализируют. - 5, 3. - 18, 24. - 9, 4. - 2, 6. - 15. - Один говорит, другие проверяют. - Величины. - 3. - см, м – длина; кг – масса; л. - То, сколько вмещается чего-либо, в каком-то сосуде. - Литр. - Весы. - Массу. - В г, кг… - Составляю задачи. - Читают свои задачи. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач |
III. Постановка учебной задачи Тема, цель | 2 мин | - Откройте учебник на странице 63 и прочитайте запись, на которую указывает красный треугольник с вопросиком. - Определите тему нашего сегодняшнего урока. - Давайте поставим цель для нашего урока. | - Что узнали. Чему научились. - Повторение пройденного. - Закрепить знания. | Р: целеполагание |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Речь учителя Практический: Задания по карточкам Наглядный: Карточки | 20 мин | - Ребята вы уже, наверное, заметили карточки разных цветов (жёлтого, зелёного, красного). Подумайте, что же там может быть, не забывайте про нашу тему урока. - Верно. В каждой карточки содержатся 3 задания разного уровня сложности, сегодня вы сможете испытать свои знания и умения. - В жёлтой карточке находятся лёгкие задания, в зелёной по сложнее, а в красной задания над которыми стоит хорошо подумать. Но всё вы это знаете, я уверена, что вы справитесь с любыми заданиями. Не пугайтесь брать зелёные и красные карточки, повторяю, что вы пожжете проверить себя. Жёлтая: 1. Вычисли и замени, где возможно, сложение умножением. 2 . = 6+6+6 6*4 | 10*2 10 | 12*3 12*2 | 3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке? Зелёная: 1. Вычисли. Подумай и замени, где возможно, сложение умножением. 4+3+1+4+4 | 10+10+9+2 | 14+14+10+4 | 2. На сколько произведение 3*6 больше, чем произведение 3*5? 3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке? Составь схему и реши задачу. Красная: 1. Подумай и замени, где возможно, сложение умножением. 2.Составь задачу по рисунку. 3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке? Измени условия так, чтобы задача решалась двумя способами. - Подходите, берите любую карточку и начинайте выполнять задания. - Те, кто выполнил уже, можете взять другую карточку и ещё проверить свои силы. | - Различные задания. - Анализируют. - Выполняют задания по карточкам | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Объяснение Рефлексия | 3 мин | Домашнее задание: Раб. тетр: стр. 56 № 41, 43. - Урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы сегодня ставили перед собой. - Поднимите руку, кто хорошо понял тему и может решит любые задания. - Теперь поднимут руки те, кто понял тему, но есть трудности, при выполнении заданий. - Вы сегодня все большие молодцы, урок закончен! | - Закрепить знания. | Р: анализировать собственную работу. |