СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Странички для любознательных стр 66

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Странички для любознательных стр 66»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта по математике

тема «Закрепление»

студента(ки) НК-4 группы Шестаковой Дарьи Александровны







Учитель: Ирина Николаевна___________









Троицк, 2025 г.



Предмет, УМК

Математика, УМК «Школа России»

Школа, класс:

2 класс

Тема:

«Закрепление »

Тип урока:

Открытие нового знания



Цель:Сформировать знания и навыки полученных на предыдущих уроках.

.



Задачи урока:

Дидактические

  • сравнивать тексты, моделировать

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, учиться работать самостоятельно, а также развивать навыки самоконтроля;

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к предмету.


Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Знать числовые выражения,

Понимать:

Решение различных задач

Применять:

Полученные знания

Анализировать:

Изученную информацию

Синтезировать:

обогатить словарный запас учащихся.

Оценивать:

Свои возможности на занятии.


Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

3. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

4.Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


  1. Познавательные

1. Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

2. обосновывать своё мнение;

3. Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

4.Читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы.

Коммуникативные:

1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2. Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться 3. Приходить к общему мнению в совместной деятельности;

4. Учитывать мнения других;

Личностные

  1. Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. Выражают свое мнение;

3. Понимают и оценивают вклад в решение общих задач;

4. Вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов.



Межпредметные связи:

литература

Основные понятия:

Предложение, однокоренные слова, родственные слова

Методы, технологии:

Рассказ, беседа, иллюстрация, упражнения, практическая работа, работа со словарем, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, ситуация занимательности, создание ситуации успеха, проблемная ситуация, взаимооценка, прием «Закончи предложения», прием «Физ. минутка», прием устный счёт.

Ресурсы урока для учителя:

Оборудование: ПК учителя, телевизор, учебник математики (2 класс.)



Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, письменные принадлежности, тетрадь, карточки с заданиями, карточки


Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


Словесный:

Речь учителя

Беседа

1-2

мин

- Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть!

- Давайте улыбнёмся друг для хорошего настроения. Присаживайтесь.

- Как вы понимаете пословицу:

Повторение – мать учения.

- Вы абсолютно правы, лучше повторить и проверить свои знания, а может, даже и улучшить их.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на работу.



- Повторить никогда не помешает.



К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация


Словесный

Беседа

Чтение задачи




Наглядный:

Иллюстрации

Задания на слайде

Задача в учебнике

Примеры на доске


Практический:

Примеры

Составление задачи по решению

10 мин

- Ребята, запишите в тетради число и классную работу

8 апреля.

Классная работа.

-Посмотрите на доску, вы видите пример:

5*3=15

18:2=9

24:6=4

- Выпишите в тетрадь все множители.

- Все делимые.

- Все частые.

- Все делители.

- Все произведения.

- Назовите, что у вас получилось.

- У вас на столах лежат карточки, что на них изображено?

л

кг

м

см



- Верно, разделите их на группы. Сколько групп получилось?

- Объясните, почему разделили именно так?

- Ребята скажите, что такое вместимость?


- Какую единицу измерения мы используем для количества жидкости?

- Посмотрите на экран, что там изображено?

- Что мы измеряем на весах?

- В чём мы измеряем массу?

- Отлично, сейчас я предлагаю вам составить задачи.

- 1 вариант, составит задачу по первому решению, а второй по второму.

- Кто желает нам прочитать, какие задачи у вас получились?

- Отлично, мы с вами немного повторили.

- Анализируют.







- 5, 3.

- 18, 24.

- 9, 4.

- 2, 6.

- 15.

- Один говорит, другие проверяют.

- Величины.



- 3.

- см, м – длина; кг – масса; л.

- То, сколько вмещается чего-либо, в каком-то сосуде.

- Литр.


- Весы.

- Массу.

- В г, кг…







- Составляю задачи.


- Читают свои задачи.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.






П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания







П (общеуч): решение рабочих задач




III. Постановка учебной задачи


Тема, цель

2 мин

- Откройте учебник на странице 63 и прочитайте запись, на которую указывает красный треугольник с вопросиком.

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

- Давайте поставим цель для нашего урока.

- Что узнали. Чему научились.


- Повторение пройденного.

- Закрепить знания.

Р: целеполагание

Динамическая пауза

2 мин

- На экране.

- Повторяют движения.


VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Речь учителя


Практический:

Задания по карточкам


Наглядный:

Карточки


20

мин





- Ребята вы уже, наверное, заметили карточки разных цветов (жёлтого, зелёного, красного). Подумайте, что же там может быть, не забывайте про нашу тему урока.

- Верно. В каждой карточки содержатся 3 задания разного уровня сложности, сегодня вы сможете испытать свои знания и умения.
- В жёлтой карточке находятся лёгкие задания, в зелёной по сложнее, а в красной задания над которыми стоит хорошо подумать. Но всё вы это знаете, я уверена, что вы справитесь с любыми заданиями. Не пугайтесь брать зелёные и красные карточки, повторяю, что вы пожжете проверить себя.

Жёлтая: 1. Вычисли и замени, где возможно, сложение умножением.

4+4+4+4

35+53

14+14+14

2 . =

6+6+6 6*4

10*2 10

12*3 12*2

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?


Зелёная: 1. Вычисли. Подумай и замени, где возможно, сложение умножением.

4+3+1+4+4

10+10+9+2

14+14+10+4

2. На сколько произведение 3*6 больше, чем произведение 3*5?

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке? Составь схему и реши задачу.

Красная: 1. Подумай и замени, где возможно, сложение умножением.

а+а+а+а+а

а+а+а+2

а+б



2.Составь задачу по рисунку.

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?
Измени условия так, чтобы задача решалась двумя способами.

- Подходите, берите любую карточку и начинайте выполнять задания.
- Те, кто выполнил уже, можете взять другую карточку и ещё проверить свои силы.

- Различные задания.



- Анализируют.






































- Выполняют задания по карточкам

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.






Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.




К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.












П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания


VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)


Словесный:

Объяснение

Рефлексия


3 мин

Домашнее задание:

Раб. тетр: стр. 56 № 41, 43.

- Урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы сегодня ставили перед собой.

- Поднимите руку, кто хорошо понял тему и может решит любые задания.
- Теперь поднимут руки те, кто понял тему, но есть трудности, при выполнении заданий.

- Вы сегодня все большие молодцы, урок закончен!

- Закрепить знания.

Р: анализировать собственную работу.