СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Страницы истории: Кремлевский мечтатель-2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

повторение и обобщение пройденного материала (последние годы правления И.В. Сталина и СССР в годы «оттепели»);

Повышение интереса к предмету, создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение учащимися опыта действий в нестандартных условиях. Игра разделена на туры:

                   1 тур- Блиц – турнир.

                   2 тур-дом.задание

                  3 тур-«Кому принадлежат слова»

                  4 тур- Работа с хронологией.

                  5 тур- Работа с источником

                 6 тур - Работа с картой

                 7 тур - О ком идёт речь?

                  8 тур - Словарь «холодной войны»

                  9 тур - Кроссворд

                 10 тур- заключительный

 

Просмотр содержимого документа
«"Страницы истории: Кремлевский мечтатель-2"»

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». В.М.Васнецов.

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».

В.М.Васнецов.

УРОК-ИГРА «Страницы истории: «Кремлевский мечтатель-2»

УРОК-ИГРА

«Страницы истории: «Кремлевский мечтатель-2»

Цели урока: - Повторение и обобщение пройденного материала (последние годы правления И.В. Сталина и СССР в годы «оттепели»); -повышение интереса к предмету, создание ситуации для проявления индивидуального творчества - приобретение учащимися опыта действий в нестандартных условиях.

Цели урока:

- Повторение и обобщение пройденного материала (последние годы правления И.В. Сталина и СССР в годы «оттепели»);

-повышение интереса к предмету, создание ситуации для проявления индивидуального творчества

- приобретение учащимися опыта действий в нестандартных условиях.

ТУРЫ:  1 тур- Блиц – турнир.  2 тур- домашнее задание  3 тур-«Кому принадлежат слова»  4 тур- Работа с хронологией.  5 тур- Работа с источником  6 тур- Работа с картой  7 тур- О ком идет речь?  8 тур- Словарь «холодной войны»  9 тур- Заключительный

ТУРЫ:

1 тур- Блиц – турнир.

2 тур- домашнее задание

3 тур-«Кому принадлежат слова»

4 тур- Работа с хронологией.

5 тур- Работа с источником

6 тур- Работа с картой

7 тур- О ком идет речь?

8 тур- Словарь «холодной войны»

9 тур- Заключительный

2 тур-  домашнее задание 1. Социологический опрос: Как жили 50-60 лет назад мои бабушки и дедушки» 2. Прочитать приготовленную речь (письмо) колхозника, как изменилась жизнь в деревне после 1953 года. Письмо бывшим односельчанам.

2 тур- домашнее задание

1. Социологический опрос: Как жили 50-60 лет назад мои бабушки и дедушки»

2. Прочитать приготовленную речь (письмо) колхозника, как изменилась жизнь в деревне после 1953 года. Письмо бывшим односельчанам.

3 тур- «Кому принадлежат слова?» « Русские больше всего восхищаются силой, и нет ничего такого, к чему бы они питали меньше уважения, чем военная слабость». « Выясняется, что многие партийные, советские, хозяйственные работники, которых объявили в 1937-1938 годах « врагами » , в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями не являлись, что они, по существу, всегда являлись честными коммунистами, но были оклеветаны, а иногда, не выдержав зверских истязаний, сами на себя наговаривали. « Представим себе, что могло бы произойти, если бы мы уподобились твердолобым политикам и отказались пойти на взаимные уступки. Это было бы похоже на то, как в сказке два козла встретились на мостике над пропастью и, упершись лбами, отказывались уступить друг другу дорогу. Как известно, они оба рухнули в пропасть. Разумно ли так поступать политикам? »  4. « Я поехал на целину, чтобы наш народ жил богаче и краше. Я хотел, чтобы вы продолжали мое дело. Самое главное – нужно быть в жизни человеком » .

3 тур- «Кому принадлежат слова?»

  • « Русские больше всего восхищаются силой, и нет ничего такого, к чему бы они питали меньше уважения, чем военная слабость».
  • « Выясняется, что многие партийные, советские, хозяйственные работники, которых объявили в 1937-1938 годах « врагами » , в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями не являлись, что они, по существу, всегда являлись честными коммунистами, но были оклеветаны, а иногда, не выдержав зверских истязаний, сами на себя наговаривали.
  • « Представим себе, что могло бы произойти, если бы мы уподобились твердолобым политикам и отказались пойти на взаимные уступки. Это было бы похоже на то, как в сказке два козла встретились на мостике над пропастью и, упершись лбами, отказывались уступить друг другу дорогу. Как известно, они оба рухнули в пропасть. Разумно ли так поступать политикам? »

4. « Я поехал на целину, чтобы наш народ жил богаче и краше. Я хотел, чтобы вы продолжали мое дело. Самое главное – нужно быть в жизни человеком » .

4 тур- Работа с хронологией.  (заполнить таблицу) Событие Дата 20 съезд КПСС 1- Победа Н.С. Хрущева над Г.М. Маленковым 1- Разгром Берии 1- Смещение Г.К. Жукова с должности министра обороны 1- Смерть И.В. Сталина 2 - Второй Берлинский кризис 1- Карибский кризис 1- Создание ОВД, нормализация советско – югославских отношений 1- Создание совнархозов 1- Начало освоения целины 1- Полет Ю. Гагарина в космос 2 -

4 тур- Работа с хронологией. (заполнить таблицу)

Событие

Дата

20 съезд КПСС

1-

Победа Н.С. Хрущева над Г.М. Маленковым

1-

Разгром Берии

1-

Смещение Г.К. Жукова с должности министра обороны

1-

Смерть И.В. Сталина

2 -

Второй Берлинский кризис

1-

Карибский кризис

1-

Создание ОВД, нормализация советско – югославских отношений

1-

Создание совнархозов

1-

Начало освоения целины

1-

Полет Ю. Гагарина в космос

2 -

5 тур- Работа с источником 1.Это событие считают апогеем « холодной » войны, так как оно окончательно определило границы « железного занавеса » в Европе. Граница между двумя лагерями прошла по территории Германии. « Железный занавес »– это образное выражение. Позже, 13.08.1961 году в столице Германии, появилось его материальное воплощение.   Что именно стало таким символом? 2.Назовите событие, произошедшее в 1950-1053гг., определившее границу « холодной войны » в Азии. 3. Альберт Эйнштейн сказал: « Каким видом оружия будет вестись третья мировая война? Не знаю, но единственным оружием четвертой - будет каменный топор » . Объясните смысл высказывания. 4.Образ « холодной войны » был бы неполным без еще одного выразительного штриха. На эмблеме этой организации, основанной в 1949 году, окружность символизирует единство и сотрудничество, роза – путь к миру. Но при этом на протяжении многих лет этот блок считался главным противником СССР и всего социалистического лагеря. Назовите этот блок (организацию).

5 тур- Работа с источником

1.Это событие считают апогеем « холодной » войны, так как оно окончательно определило границы « железного занавеса » в Европе. Граница между двумя лагерями прошла по территории Германии. « Железный занавес »– это образное выражение. Позже, 13.08.1961 году в столице Германии, появилось его материальное воплощение.   Что именно стало таким символом?

2.Назовите событие, произошедшее в 1950-1053гг., определившее границу « холодной войны » в Азии.

3. Альберт Эйнштейн сказал: « Каким видом оружия будет вестись третья мировая война? Не знаю, но единственным оружием четвертой - будет каменный топор » . Объясните смысл высказывания.

4.Образ « холодной войны » был бы неполным без еще одного выразительного штриха. На эмблеме этой организации, основанной в 1949 году, окружность символизирует единство и сотрудничество, роза – путь к миру. Но при этом на протяжении многих лет этот блок считался главным противником СССР и всего социалистического лагеря. Назовите этот блок (организацию).

6 тур- Работа с картой 1. Покажите на политической карте районы наиболее острых внешнеполитических кризисов в период правления Н.С. Хрущева. 2. Районы освоения целинных земель

6 тур- Работа с картой

1. Покажите на политической карте районы наиболее острых внешнеполитических кризисов в период правления Н.С. Хрущева.

2. Районы освоения целинных земель

7 тур- «О ком идет речь?»

1.В 1938 году обвинен в том, что якобы продавал чертежи фирме « Мессершмит » . Приговорив к 10 годам лишения свободы, отправлен на Колыму. Освобожден в 1944 году, реабилитирован только в 1957 году. В 1954 году написал письмо в ЦК КПСС о создании и запуске искусственного спутника Земли. 12 апреля 1961 года весь мир узнал имя первого человека, побывавшего в космосе. Его же имя так и осталось за кадром. Дважды комитет по Нобелевской премии обращался к правительству СССР с просьбой назвать его имя. Хрущев неизменно отвечал, что в Советском Союзе творцом новой техники является весь народ. Он так и не стал Нобелевским лауреатом. Вместо этого получил еще одну Звезду Героя Социалистического Труда .

2. Наиболее молодой и образованный из « наследников » Сталина. Он понимал необходимость реформирования многих сторон советского общества. Важнейшей частью его экономического курса было уделить больше внимания на производство потребительских товаров и повышению жизненного уровня населения, снижение налогов для колхозников, повышение закупочных цен на сельхозпродукты. В народе в то время ходила частушка: « Берия, Берия, вышел из доверия, а товарищ … , дал нам масла и блинов »

3. Претендовал на главенствующую роль в стране, первым выступил с критикой в адрес Сталина, предложил изменить весь политический курс. Предложил расширить права республик СССР, вывести войска из Германии, распустить колхозы. Но после заседания Президиума ЦК его арестовали. Исключили из партии как врага народа , списали на него все неудачи и репрессии сталинского времени.

8 тур- Словарь «холодной войны» 1. Состояние конфронтации, противоборства между СССР и его союзниками с одной стороны, и западными государствами с другой, продолжавшееся с 1946г. до конца 80-х 2.   Возмещение государством после войны причиненного им ущерба в денежной или иной форме, определяемое мирным договором 3 В советское время – условный термин для обозначения границы между «свободным» и «коммунистическим» миром или стены, отделяющей социализм от капитализма 4     Одна из форм национализма, направленная против евреев 5 Идеология мирового гражданства, отрицание узких рамок национального патриотизма и восхваления своей самобытности, замкнутости своей национальной культуры   6   В советское время – система всех лагерей и тюрем, где содержались жертвы массовых репрессий и произвола 7 Союз государств, разделяющих общие интересы и готовых оказать друг другу военную поддержку в случае конфликта одного из участников блока с какой - либо враждебной державой    

8 тур- Словарь «холодной войны»

1.

Состояние конфронтации, противоборства между СССР и его союзниками с одной стороны, и западными государствами с другой, продолжавшееся с 1946г. до конца 80-х

2.

 

Возмещение государством после войны причиненного им ущерба в денежной или иной форме, определяемое мирным договором

3

В советское время – условный термин для обозначения границы между «свободным» и «коммунистическим» миром или стены, отделяющей социализм от капитализма

4

 

 

Одна из форм национализма, направленная против евреев

5

Идеология мирового гражданства, отрицание узких рамок национального патриотизма и восхваления своей самобытности, замкнутости своей национальной культуры

 

6

 

В советское время – система всех лагерей и тюрем, где содержались жертвы массовых репрессий и произвола

7

Союз государств, разделяющих общие интересы и готовых оказать друг другу военную поддержку в случае конфликта одного из участников блока с какой - либо враждебной державой

 

 

9 тур- Кроссворд  Кроссворд

9 тур- Кроссворд

Кроссворд "Политика Н.С. Хрущева

11

1

 

10

 

 

 

 

 

9

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

8

 

 

 

 

 

7

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 тур- Заключительный Какое место, по вашему мнению, Н.С. Хрущев занимает в отечественной истории?

10 тур- Заключительный

Какое место, по вашему мнению, Н.С. Хрущев занимает в отечественной истории?

10 тур- Заключительный  «+» Хрущев Н.С . «-»

10 тур- Заключительный

«+» Хрущев Н.С . «-»