СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страницы истории моего Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабоа создана в рамках 75 летия победы над фашистской Германией. Применен  семейный архив. Славный подвиг  родственников ивклад в Победу.

Просмотр содержимого документа
«Страницы истории моего Отечества»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
















Исследовательская работа по теме:





«Моя семья- страницы истории моего отечества.»













Выполнила ученица 10 класса

Князькина Елена.

Руководитель – учитель истории

З.В.Зинннатуллина.



2019 г.







План работы



  1. Введение

  2. Основная часть

Глава 1. Моя семья- страницы истории моего отечества.

Глава 2.Интересные истории моей семьи.

Глава 3. Реализация.

III. Заключение.

V. Приложения.




















Введение

Дерево мудрости, дерево жизни, Мы его ветви, мы его мысли. Мы – молодые на ветках листочки, В летопись впишем новые строчки.


Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается о своих корнях, о своём происхождении, об истоках своего рода, о своих предках, о том, кем они были и чем занимались, как жили. Кто мы? Откуда мы появились? Кто те люди, которые составляли нашу семью на протяжении последних двух веков? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли мы на них внешне и по характеру?

Род.

Народ.

Родина. –

Слова – то главные.

Так гласит народная мудрость. От любви к маме и папе распространяется наша любовь на близких людей и далее на народ, на Родину свою. Наша Родина – Россия, самая большая по территории страна в мире. Мы живем в Республике Татарстан, которая является составной частью Российской Федерации.

Каждое дерево питается подпочвенными водами родной земли. Они невидимы, эти соки. Порою, кажется, что их вовсе нет. Просто растет себе дерево и растет. Зеленеет, покачиваясь на ветру, его широкая крона. Но попробуйте подрубить корни. Дерево зачахнет, погибнет. Так и человек. Народ в целом. Люди должны знать свое прошлое, свои корни, свои истоки. Родословное дерево должно быть известно каждому из нас. Корни нашего дерева уходят в народ. Народ – наша сила и опора. Без этого знания невозможно сохранить наше искусство, культуру

Цель работы: Собрать материал о корнях и истории своей семьи, как яркий пример патриотизма и любви к своему Отечеству.

Задачи исследования:

  1. Почему каждому человеку нужно знать свои корни.

  2. Подъем духовной и нравственной культуры.

  3. Приобщение к изучению. Героических страниц своей семьи, истории Отечества.


Что же такое генеалогическое древо или родословная? Это схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического дерева.

Актуальность. Мы, сегодняшнее поколение, плохо знаем своих предков, а испокон веков нашим предкам было принято знать свои родственные связи до 9-го колена. Именно поэтому я и занялась составлением своего генеалогического древа.




ГЛАВА 1

Моя семья- страницы истории моего Отечества.

С детства мне все твердили, что самое важное, что есть у человека – это его семья. Что же такое семья? Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Такое объяснение этому слову даёт словарь Ожегова. А как появилась моя семья? Кто мои предки? Кем они были? Чем занимались? Я стала расспрашивать своих родителей, бабушку, дедушку о том, кто были их родители, дедушки, бабушки. Трудно было найти свои корни. Мне пришлось немало потрудиться, чтобы разыскать нужную мне информацию. Мне хочется составить своё генеалогическое древо, узнать больше о своих предках. Пока я только использовала наш семейный архив, мне очень много рассказала бабушка из истории нашей семьи. Оказалось, что это дело трудное, кропотливое, но интересное. История моей семьи, по маминой линии, неразрывно связана с историей России.



ГЛАВА 2

Интересные истории моей семьи.

В каждом роде, в каждой семье есть люди, которые прославляют свой род своими подвигами, трудом, талантом.

Так и в нашем роду есть люди, которые прославляют не только свой род, но и свою Родину. Это, конечно наш прапрадедушка Искандаров Муртаза.

К своей истории актюбинцы относятся бережно. Старожилы рассказывают, что когда-то здесь были густые леса. А название поселение Актюба возникло оттого, что при закате солнца соломенные крыши домов со стороны деревни Кама-Исмагилово светились белыми пятнышками. Основание Старой Актюбы началось с разделения земель. Первые землемеры, приехавшие из Бугульмы- Захит Тарзиманов, Муртаза Искандаров, Закир Садыков, дали название деревне.

В 1921 году была деревня «Ак тубе», в эти годы здесь насчитывалось 38 семей первопоселенцев. Муртаза Искандаров мой прапрадед был председателем колхоза ,где руководил полевыми работами.

Мой прапрадед служил кавалеристом в дивизии Чапаева и был его правой рукой. После революции в 1937 году его репрессировали в ссылку в Комсомольск-на-Амуре. Его семья от него получала письма. В ноябре 1940 года пришло его последнее письмо, которое сохранилось до нашего времени, прочитать нам его не удалось. Оно было написано на латинице. С лагеря он не вернулся.

Моя прапрабабушка Фатыма одна воспитывала четверых детей. Жили они зажиточно, что даже в период Великой Отечественной Войны во время посевных работ давали в долг муку колхозу для выпечки хлеба работникам. Самый младший ребенок в семье умер, а трое детей получили образование и работали учителями в школе.

Еще одна из истории моей семьи. Моя прапрабабушка Жаннат в 1921 году пережила жестокий голод. В год великой голодовки Америка присылала гуманитарную помощь голодающим. По решению сельсовета кормили только одного ребенка из семьи. В семье моей прапрабабушки была она и четверо старших братьев. Так как, она была самым младшим ребенком, ей было 8 лет, братья решили, что будут кормить самого маленького члена семьи. Отобранных детей кормили один раз в сутки. Нужно было кушать только за столом. Остатки хлеба и другой пищи на выходе отбирали. Этим она спаслась от смерти. А старшие братья все умерли от голода. Моя прапрабабушка выросла, вышла замуж и родила 5-х детей.

В годы Великой Отечественной войны в 1944 она работала на поле (косила горох). Как-то собрала горсть гороха в карман. И за это она была арестован. Её посадили на 4 года в тюрьму. А по окончании войны дело пересмотрели и ее выпустили. Она прожила до 92 лет.

Глава 3

Реализация, значимость.

Реализация моей работы, я считаю, позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения аудитории слушателей. Я не боюсь утверждать, что каждая семья хранит с большим уважением и гордость память своих предков, которые являются нашей благородной историей. Но веяния времени не всегда оставляет нам возможность изучить и обнародовать эти бесценные материалы.

События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономики, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп, резко снизили воспитательное воздействие отечественной культуры\. Искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие и эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Наблюдается устойчивое падение престижа военной и государственной службы. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, которое победило и Вов и в послевоенное восстановление страны.

После бесед и уроков мужества, проведенных в школе, я провела анкетирования с учителями и учащимися 8-11 классов (см.приложения). После чего я сделала следующие выводы:

- Сегодня, для нас, нет более важной идеи, чем патриотизм. Согласитесь, для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, такой, какая она есть, ведь другой не будет.

- Это состояние духа, души. Приходит время и мы вопрошаем о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя о прошлом своей Родины.

Механизмом реализации моей работы является наш музейный уголок «Трудовой и боевой славы». Выступая на уроках мужества, внеклассных мероприятиях я вижу горящие глаза ребят, которые тоже хотели бы рассказать о своих корнях. В следствии. У нас собрался хороший материал для музейного уголка. Ребята нашей школы приносили, с трепетом, истории и фотографии своих близких, которые повлияли или как-то участвовали в героических событиях нашей истории. Согласитесь, ни это ли нравственность и патриотизм! Эти ребята никогда с пренебрежением не будут относиться к старшему поколению. Всегда придут на помощь и смогут повторить подвиги своих предков. А сегодня они – патриоты своего Отечества. «Кто любит свое отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.» А.В.Суворов





Заключение.

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу.

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.



Источники.

  1. Семейный архив;

  2. Книга «Актюба» ( история поселка)

  3. Книга «Хэтер»:

  4. А.А.Бурханов «Азнакаевский регион проблемы истории и культуры»

  5. «Дети Татарстана в годы войны» брошюра «Союза наследников Татарстана»

  6. Архивные документы поселковой библиотеки

  7. Программа патриотического воспитания «Я патриот своего Отечества» разработанная в школе.

  8. Р.Г.Фахрутдинов, Р.Р.Фахрутдинов «История татарского народа»

  9. К.А.Аблязов « Историческая судьба татар»

2. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pog ovorki-o-seme

3. http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-seme

4. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka

5. http://flaminguru.ru/posl4.htm


















ВЛОЖЕНИЯ Моя семейная реликвия.



«Семья Искандарова Муртазы. 1932г.»




«Письмо Искандарова Муртазы своей жене Фатыме из лагеря Комсомольск-на-Амуре. 1940г.»













«Деревня «Актюба» улица Тукая.1959г.»









«Родословное древо семьи Князькиных»


«Схемы и таблицы»

Слово «Родина» вызывает у Вас чувства:

Какие методы патриотического воспитания должны быть в школе?

























Оцените степень Вашего участия в школьных мероприятиях по патриотическому воспитанию






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!