СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Страницы истории западноевропейского романа XIX века» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемое вашему вниманию пособие представляет собой систему вопросов, которые позволяют проверить знание биографий и произведений мировой литературы следующих авторов: Стендаля, О. де Бальзак.

Актуальность методического пособия несомненна: в 11 классе предусмотрен экзамен по литературе по выбору (ГИА). Использование тестов для диагностики знаний учащихся 10 классов позволит постепенно прививать навыки работы с тестовым материалом.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний

Просмотр содержимого документа
««Страницы истории западноевропейского романа XIX века» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА №5»











ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

10 класс

Тема «Страницы истории западноевропейского романа XIX века»



Подготовила:

Юубова Надежда Николаевна

учитель русского языка и литературы




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемое вашему вниманию пособие представляет собой систему вопросов, которые позволяют проверить знание биографий и произведений мировой литературы следующих авторов: Стендаля, О. де Бальзак.

Актуальность методического пособия несомненна: в 11 классе предусмотрен экзамен по литературе по выбору (ГИА). Использование тестов для диагностики знаний учащихся 10 классов позволит постепенно прививать навыки работы с тестовым материалом.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний; пригодятся для подготовки к сочинению по литературе в 11 классе, при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по литературе.

Контрольно-измерительные материалы пособия составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими материалами, с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом примерной программы по литературе для общеобразовательных организаций (10 класс), соблюдают принципы преемственности, перспективности и соответствуют структуре материалов ГИА.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по литературе.















Тест 1. Стендаль «Красное и черное»

1 вариант

  1. Укажите Имя Стендаля:

а) Франсуа Мари Аруэ

б) Жан Батист Поклен

в) Андри - Мари Бейль

2. Главным героем является:

а) Антуан Берте б) Жюльен Сорель в) Люсьен Левен

3. Что послужило основой написания романа

а) случай из реальной жизни (судебное разбирательство)

б) вымышленная история

в) древняя легенда

  1. Какой подзаголовок у романа «Красное и черное»?

а) «Хроника XIX века»;

б) «Хроника периода Реставрации»;

в) «Хроника одного преступления».

5. Кем был отец главного героя?

а) столяром; б) плотником; в) маляром.

6. Кто был тайным кумиром Жюльена?

а) Александр Македонский;

б) аббат Пирар;

в) Наполеон.

7. Кто хотел переманить Жюльена из семьи де Реналь?

а) Фуке; б) Вально; в) Шелан.

8. Почему Жюльен мечтает стать священником?

а) стремится узнать человеческую природу;

б) свято верит в бога и хочет служить ему;

в) сейчас священник в 40 лет получает больше, чем прославленные генералы Наполеона.

9. Кто был ректором семинарии в Безансоне?

а) аббат Шелан; б) аббат Пирар; в) аббат Перен.

10. Кого избрал Жюльен своим священником в семинарии?

а) аббат Шелан; б) аббат Пирар; в) аббат Перен.

11. Какой, по мнению семинаристов, самый страшный грех совершил Жюльен?

а) прелюбодеяние;

б) чревоугодие;

в) самостоятельно думал, вместо того, чтобы слепо подчиняться авторитетам.

12. Какой поэт стал «камнем преткновения» на экзамене в семинарии?

а) Гомер; б) Вергилий; в) Гораций.

13. Костюм какого цвета надевал Жюльен обычно в аристократической гостиной де Ла Моль?

а) серый; б) черный; в) коричневый.

14. Какое приспособление использовал Жюльен, чтобы пробираться в спальню Матильды?

а) канат;

б) веревочную лестницу;

в) обычную лестницу.

15. Какое значение Стендаль вкладывает в понятие «человек 93 года»?

а) человек, стремящийся достичь жизненного успеха;

б) человек, опоздавший родиться в героическую эпоху наполеоновских войн;

в) человек, избравший для себя честный, прямой, благородный путь в жизни.

Тест 2. Стендаль «Красное и черное»

2 вариант

1. Роман Стендаля «Красное и черное» увидел свет ...

а) 1823; б) 1830; в) 1827; г) 1822.

2. В романе сочетается ...

а) реализм с модернизмом; б) модернизм с романтизмом;

в) романтизм с реализмом; г) реализм с символизмом.

3. Противостояние талантливой личности обществу – это ..

а) тема; б) идея; в) кульминация; г) деталь романа.

4. Первым учителем Жюльена Сореля был ...

а) священник; б) аббат; в) викарий; г) врач.

5. Какую книгу Жульен Сорель знал наизусть?

а) сборник «Мемуары Святой Елены»; б) «Исповедь» Руссо;

в) «О папе» Ж. де Местра; г) Ветхий Завет.

6. Что значило прежде всего для Жюльена «пробить дорогу»?

а) стать священником;

б) вырваться из Верьера;

в) выгодно жениться;

г) установить связи с представителями высшего общества.

7. По Стендалю, «мыслить – значит ...» ...

а) страдать; б) побеждать; в) любить; г) жить.

8. Во время пребывания в безансонской семинарии Жюльен стремится достичь успеха с помощью ...

а) ума; б) ухищрений; в) настойчивости; г) лицемерия.

9. Настоящим другом Жюльена Сореля до конца дней остается ...

а) аббат Кастанеда; б) аббат Пирар; в) Фуке; г) аббат Шелан.

10. Госпожа де Реналь в письме к маркизу де Ла-Моль изображает Сореля как бесстыдного ...

а) эгоиста; б) нарцисса; в) карьериста; г) дельца.

11. Жюльена и Матильду объединяет общая черта ...

а) выдержка; б) честолюбие; в) вспыльчивость; г) открытость.

12. Настоящее мастерство Стендаля проявилось в ...

а) острой критике режима Реставрации;

б) раскрытии социально-политического аспекта;

в) раскрытии темы любви;

г) осуществлении психоанализа человека.

13. К какой жанровой разновидности можно отнести роман

а) исторический роман

б) сатирический роман

в) социально-бытовой роман

г) философский роман

14. В чем заключается конфликт романа

а) конфликт личности и общества

б) внутренний конфликт героя

в) конфликт между человеком и природой

г) конфликт между мужчиной и женщиной

15. Какой эпизод является кульминацией романа

а) покушение на госпожу де Реналь

б) суд над Жюльеном

в) казнь Жюльена

г) бракосочетание главного героя и госпожи де Реналь


Тест 3. Оноре де Бальзак

«Гобсек»

1. На какой улице жил Гобсек:

а) де - Гре; б) Сен - Дени; в) улица не названа

2. Кем приходился Дервиль Гобсеку:

а) родственником; б) соседом; в) сослуживцем

3. Сколько рассказчиков в повести:

а) один; б) два; в) три

4. С кем или чем рассказчик сравнивает Гобсека:

а) Вольтером; б) Талейраном; в) песочными часами

5. Как относился Гобсек к графине де Ресто:

а) с сочувствием; б) жестоко; в) по-товарищески

6. Что дала Анастази Гобсеку, когда вошел муж? 

а) браслет б) алмаз в) бриллиант

7. Какой любимое число у Гобсека?

а) 77 б) 66 в) 85

8. Как называется кафе, в котором встречается Гобсек с собратьями?

а) «Афродита» б) «Гермес» в) «Фемида»

9. Кто стал причиной трагедии семьи графа де Ресто

а) Максим де Трай; б) Анастази; в) Гобсек

10. Что, по мнению Гобсека, э духовной сущностью общества:

а) труд; б) золото; в) доверие людей


11. На какое животное похож был Гобсек?

а) медведь б) лев в) тигр

12. Что течет в жилах Максима де Трай, по мнению Гобсека?

а) грязь б) вода в) алкоголь

13. Кто кого вызывает на дуэль:

а) Максим де Трай Дервиля;

б) Дервиль Гобсека;

в) Гобсек Максима де Трая

14. Кого граф назвал «философом из школы циников»?

а) Максима де Трая; б) Дервиля; в) Гобсека

15. Чем заканчивается повесть:

а) смертью графа;

б) спасением семьи графа;

в) смертью Гобсека



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!