СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страницы тетради по литературному чтению для учащихся 2 класса. Дании́л Ива́нович Хармс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по литературному чтению с учащимися 2 класса по произведениям Даниила Ивановича Хармса                                                                           

Просмотр содержимого документа
«Страницы тетради по литературному чтению для учащихся 2 класса. Дании́л Ива́нович Хармс»

Дании́л Ива́нович Хармс



«Вы знаете?»

Даниил Иванович Хармс – талантливый поэт, писатель.

драматург, член творческого объединения «ОБЭРИУ»

(Объединение Реального Искусства) Он подарил

девочкам и мальчикам стихотворения и рассказы,

которые, пройдя многие годы, стали бессмертными. К

таким произведениям относятся «Удивительная

кошка», «Врун», «Очень страшная история», «Во-первых и во-вторых», «Из

дома вышел человек», «Старуха» и т.д.

Это интересно… Расширь свой кругозор.

Даниил Хармс.  Настоящее имя – Даниил Иванович Ювачёв. Родился он в Петербурге в 1905 году, а умер в 1942 году в Ленинграде.
Сейчас этот город снова стали называть Петербургом.
Д.Хармс был большим выдумщиком.
Его стихи и рассказы с большим удовольствием читали
ваши прабабушки и прадедушки в журналах «Чиж» и Ёж».
Даниил Хармс  всегда подписывался псевдонимами.
Среди множества псевдонимов были такие: Карл Иванович Шустерлинг или Пустерлинг,
Шардам, Дандан, Иван Топорышкин, писатель Колпаков и др.
Чаще всего повторялось имя Хармс.



1. Выбери пословицы, которую можно отнести к стихотворению Д.Хармса «Вы знаете?»



Вся семья вместе, так и душа на месте. Наговорил, что наварил, а глядь — и нет ничего. Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой. Воля и труд дивные всходы дают Старый друг лучше новых двух.

2.Расшифруй высказывание поэта

Когда гордиться настоящем, вчерашними

нечем в хвастаются заслугами.

(Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами. Даниил Хармс)

3. К словам-действиям из стихотворения «Вы знаете?» подбери синонимы

Врать-…………………………;

летать-…………………………;

доехать-…………………………

4. Подбери сравнение к словам из стихотворения

Собаки-……………………….;

солнце-………………………..;

ружьё-…………………………


5.Собери стихотворение Д. Хармса «Кошки»


Смотрю и вижу: кошки

Я шел к себе домой;

Сидят ко мне спиной. Однажды по дорожке

(4,2,1,3)

Пойдемте-ка домой.

Я крикнул: -- Эй, вы, кошки!

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка со мной,

(2,1,3,4)

Из лука и картошки

Устрою винегрет.

Скорей пойдемте, кошки, А я вам на обед,

(3,4,1,2.) И дальше не идут. Уселись на дорожке

- Ах, нет! -- сказали кошки. --

Останемся мы тут! --

(3,1,2,4)



Дании́л Ива́нович Хармс «Что это было?»

1.Составь «Синквейн»



Правила написания синквейна: 1.В первой строчке тема называется одним словом (слово-предмет). 2.Вторая строчка–это описание темы в двух словах (признаки предмета). 3.Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (слова-действия). 4.Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). 5.Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  1. Коньки

  2. ………….

  3. …………..

  4. …………..

  5. …………..


2. «Переведи» строки стихотворения на «другой язык».

Замени слова в строке на другие, сходные по смыслу (синонимы), так, чтобы общий смысл сохранился.


Я шёл зимой вдоль болота ……………………………………

в галошах, в шляпе и в очках. …………………………………….

Вдруг по реке пронёсся кто-то …………………………………….

на металлических крючках. …………………………………….

Дании́л Ива́нович Хармс

«Весёлые чижи»

1.Слова из стихотворения замени одним словом

Судомойка, кухарка, трубочист, поломойка-…………….

Поварёшка. кочерёжка, коромысло, решето-…………….

Медведь, лисица, ёж- ……………………………………..

Рояль, труба, гармонь, тромбон-………………………....

Дании́л Ива́нович Хармс


«Очень-очень вкусный пирог» 


1.Найди самое длинное и самое короткое слово в тексте и запиши


Длинное…………………………..

Короткое…………………………


2. Допиши стихотворение Д. Хармса «Очень страшная история»


Доедая с маслом булку,

Братья шли по …………………..

Вдруг на них из закоулка

Пёс большой залаял………………

Сказал младший: «Вот напасть,

Хочет он на нас…………..............

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в …………..»

Всё окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ………………

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою ……………….


2. Поэт напутал, поправь его

Иван Топорышкин


Иван Топорышкин пошёл на охоту,

С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно, провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как топор.


Иван Топорышкин пошёл на охоту,

С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.

Иван повалился бревном на болото,

А пудель в реке перепрыгнул забор.


Иван Топорышкин пошёл на охоту,

С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото, А пудель вприпрыжку попал на топор



3.Представь, что ты художник. Нарисуй обложку к детской книге по произведениям Д. Хармса.

Д. Хармс















(


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!