СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страноведение - как средство повышения интереса к изучению английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы развития интереса к изучению иностранного языка посредством введения на уроках элементов страноведения.

Просмотр содержимого документа
«Страноведение - как средство повышения интереса к изучению английского языка»

Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка

Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка

Английский язык как никакой другой язык уникален в плане страноведения, т.к. количество англоязычных стран на нашей планете велико .  Использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает:  повышение познавательной активности учащихся благоприятствует их коммуникативным навыкам и умениям, Способствует решению воспитательных задач и положительной мотивации

Английский язык как никакой другой язык уникален в плане страноведения, т.к. количество англоязычных стран на нашей планете велико .

Использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает:

  • повышение познавательной активности учащихся
  • благоприятствует их коммуникативным навыкам и умениям,
  • Способствует решению воспитательных задач и положительной мотивации
Знакомство с этими странами позволит расширить кругозор учащихся о мире  Все эти страны красивы и имеют много уникальных культурных особенностей и традиций, емкую историю. Поэтому более глубокое знакомство с этими странами может служить еще одним источником повышения интереса и любви к предмету «Английский язык».

Знакомство с этими странами позволит расширить кругозор учащихся о мире

Все эти страны красивы и имеют много уникальных культурных особенностей и традиций, емкую историю. Поэтому более глубокое знакомство с этими странами может служить еще одним источником повышения интереса и любви к предмету «Английский язык».

Страноведение можно разделить на следующие аспекты: география, история, культура страны изучаемого языка Широкий культурологический фон, создаваемый уроками страноведческого характера, способствует как развитию лингвистических навыков и умений (обогащение лексики, навыки переводческой деятельности, умение работать с фразеологизмами); так и знакомит обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры.

Страноведение можно разделить на следующие аспекты: география, история, культура страны изучаемого языка

  • Широкий культурологический фон, создаваемый уроками страноведческого характера, способствует как развитию лингвистических навыков и умений (обогащение лексики, навыки переводческой деятельности, умение работать с фразеологизмами); так и знакомит обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры.

Как правило, в самом начале изучения иностранного языка у детей самая высокая мотивация. Использование лингвострановедческой информации в доступной и увлекательной для них форме способствует усвоению учащимися элементов иноязычной культуры, повышению познавательной активности учащихся, созданию у них положительной мотивации. лингвострановедческий подход актуален на любом этапе обучения и может быть дан на любом уровне сложности.

Как правило, в самом начале изучения иностранного языка у детей самая высокая мотивация.

  • Использование лингвострановедческой информации в доступной и увлекательной для них форме способствует усвоению учащимися элементов иноязычной культуры, повышению познавательной активности учащихся, созданию у них положительной мотивации.
  • лингвострановедческий подход актуален на любом этапе обучения и может быть дан на любом уровне сложности.
Дети разных возрастов проявляют живой интерес к жизни своих сверстников за рубежом, к их обычаям, традициям, укладу повседневной жизни, формам проведения досуга. Использование лингвастрановедческой информации в креативной форме способствует формированию положительных эмоций при изучении языка.
  • Дети разных возрастов проявляют живой интерес к жизни своих сверстников за рубежом, к их обычаям, традициям, укладу повседневной жизни, формам проведения досуга. Использование лингвастрановедческой информации в креативной форме способствует формированию положительных эмоций при изучении языка.
Способы введения страноведческого компонента на занятиях английского языка Изучение песен Lap-books Проекты Очерки Неделя английского языка Виртуальное путешествие Урок викторина Чтение газетных статей Составление туристических брошюр Театральные постановки

Способы введения страноведческого компонента на занятиях английского языка

  • Изучение песен
  • Lap-books
  • Проекты
  • Очерки
  • Неделя английского языка
  • Виртуальное путешествие
  • Урок викторина
  • Чтение газетных статей
  • Составление туристических брошюр
  • Театральные постановки
Знакомство с известными песнями стран изучаемого языка Работа над песней может быть условно разделена на несколько аспектов: - Фонетический. - Грамматический -Технический (способы запоминания содержания песни). - Лексический (содержание песни). - Социально-лингвистический, страноведческий.

Знакомство с известными песнями стран изучаемого языка

Работа над песней может быть условно разделена на несколько аспектов:

- Фонетический.

- Грамматический

-Технический (способы запоминания содержания песни).

- Лексический (содержание песни).

- Социально-лингвистический, страноведческий.

    Последовательность работы над песней.   Записываем на доске название песни. Обращаем внимание на характер песни (шуточная, лирическая, колыбельная и т.д.) и средства, указывающие на это, на аккомпанемент и манеру исполнения. Учащиеся прослушивают песню . После прослушивания дети отвечают на вопрос: «Какие слова вам известны?» После прослушивания текста (с опорой на его печатный вариант) так же необходимо перевести песню на родной язык. 5. Работаем над фонетикой . Отрабатываем чтение; звук - сочетание звуков - слово- словосочетание.

Последовательность работы над песней.

  • Записываем на доске название песни.
  • Обращаем внимание на характер песни (шуточная, лирическая, колыбельная и т.д.) и средства, указывающие на это, на аккомпанемент и манеру исполнения.
  • Учащиеся прослушивают песню . После прослушивания дети отвечают на вопрос: «Какие слова вам известны?»
  • После прослушивания текста (с опорой на его печатный вариант) так же необходимо перевести песню на родной язык.
  • 5. Работаем над фонетикой . Отрабатываем чтение; звук - сочетание звуков - слово- словосочетание.
6. Чтение песни. 7. Работа над грамматической стороной песни. - спряжение глагола tо hаvе в 3 лице единственного числа - правила образования формы множественного числа существительных личные и притяжательные местоимения. Метод «трансформации» - из повествовательных предложений дети делают отрицательные и наоборот, из единственного числа множественное число и наоборот и т.д. 8. Работа над запоминанием .  -«Неполная фраза» (Complete the phrase). -«Снежный ком» ( Snowball). -«Цепь» (chain). -Соревнование «Order the lines». 9. Исполнение песни под музыку с диктором. 10. Контроль работы над песней.

6. Чтение песни.

7. Работа над грамматической стороной песни.

- спряжение глагола tо hаvе в 3 лице единственного числа

- правила образования формы множественного числа существительных

  • личные и притяжательные местоимения.
  • Метод «трансформации» - из повествовательных предложений дети делают отрицательные и наоборот, из единственного числа множественное число и наоборот и т.д.
  • 8. Работа над запоминанием .
  • -«Неполная фраза» (Complete the phrase).
  • -«Снежный ком» ( Snowball).
  • -«Цепь» (chain).
  • -Соревнование «Order the lines».
  • 9. Исполнение песни под музыку с диктором.
  • 10. Контроль работы над песней.
Englishman in New-York   I don’t drink coffee I take tea my dear I like my toast done on the side And you can hear it in my accent when I talk I’m an Englishman in New-York See me walking down Fifth Avenue A walking cane here at my side I take it everywhere I walk I’m an Englishman in New-York.

Englishman in New-York

I don’t drink coffee I take tea my dear

I like my toast done on the side

And you can hear it in my accent when I talk

I’m an Englishman in New-York

See me walking down Fifth Avenue

A walking cane here at my side

I take it everywhere I walk

I’m an Englishman in New-York.

Lap-Books Цель  использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме. Актуальность  данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен .

Lap-Books

  • Цель  использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.
  • Актуальность  данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен .
Проектная Деятельность Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение вложено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, анкетирование, выпуск журнала, поисковой деятельности и др.). Проектная работа придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер и в полной мере отвечает целям обучения. Проектная деятельность наиболее эффективна, если связывать ее с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом.

Проектная Деятельность

  • Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение вложено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, анкетирование, выпуск журнала, поисковой деятельности и др.). Проектная работа придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер и в полной мере отвечает целям обучения.
  • Проектная деятельность наиболее эффективна, если связывать ее с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом.
 Совместный Проект по предметам «Технология и Английский язык»

Совместный Проект по предметам «Технология и Английский язык»

Очерки Школа (любимые предметы) Послешкольные активности Любимые фильмы Любимое времяпровождение Как отмечают праздники Каникулы Спорт Питомцы Компьютерные игры

Очерки

  • Школа (любимые предметы)
  • Послешкольные активности
  • Любимые фильмы
  • Любимое времяпровождение
  • Как отмечают праздники
  • Каникулы
  • Спорт
  • Питомцы
  • Компьютерные игры
Неделя английского языка Поэтический конкурс Знакомство с английскими и американскими праздниками, обычаями, традициями Театральные постановки

Неделя английского языка

  • Поэтический конкурс
  • Знакомство с английскими и американскими праздниками, обычаями, традициями
  • Театральные постановки
Виртуальное путешествие  Цели: Повышение мотивации к изучению ИЯ с помощью приемов ИКТ Развитие познавательного интереса у обучающихся Развитие умения обобщать и анализировать Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению ИЯ

Виртуальное путешествие

Цели:

  • Повышение мотивации к изучению ИЯ с помощью приемов ИКТ
  • Развитие познавательного интереса у обучающихся
  • Развитие умения обобщать и анализировать
  • Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению ИЯ

Урок-викторина Цель : формирование языковой компетенции на  уроке   английского   языка , закрепление имеющихся знаний в области  английского   языка  посредством игровой ситуации.  Задачи : Образовательная. - актуализация знаний учащихся по изученным темам. - повышать познавательный интерес учащихся к  языку  через использование игровых моментов.

Урок-викторина

  • Цель : формирование языковой компетенции на  уроке   английского   языка , закрепление имеющихся знаний в области  английского   языка  посредством игровой ситуации.  Задачи : Образовательная. - актуализация знаний учащихся по изученным темам. - повышать познавательный интерес учащихся к  языку  через использование игровых моментов.
Чтение газетных статей Благодаря таким текстам, обучающиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д. EnglishOn-line.ru /  Тексты/ Статьи из газет [Электронный ресурс]// Режим доступа:  http://englishon-line.ru/gaseti.html Инглекс. Онлайн-школа английского языка/ 6 отличных сайтов с газетами на английском языке [Электронный ресурс]// Режим доступа:  http://englex.ru/6-english-newspapers-to-read/

Чтение газетных статей

  • Благодаря таким текстам, обучающиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д.
  • EnglishOn-line.ru /  Тексты/ Статьи из газет [Электронный ресурс]// Режим доступа:  http://englishon-line.ru/gaseti.html
  • Инглекс. Онлайн-школа английского языка/ 6 отличных сайтов с газетами на английском языке [Электронный ресурс]// Режим доступа:  http://englex.ru/6-english-newspapers-to-read/
Составление туристических брошюр

Составление туристических брошюр

Bingo/Лото Обучающая игра, направленная на закрепление лингвастрановедческих знаний учащихся. В данном методе ведется работа над культурологическим аспектом компетенции. Вместо чисел фигурируют достопримечательности Великобритании или другой англоговорящей страны.

Bingo/Лото

  • Обучающая игра, направленная на закрепление лингвастрановедческих знаний учащихся. В данном методе ведется работа над культурологическим аспектом компетенции. Вместо чисел фигурируют достопримечательности Великобритании или другой англоговорящей страны.
Заключение  Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков. Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка. А творчество, играет очень важную роль в жизни каждого человека. Творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле.

Заключение

Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков. Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка. А творчество, играет очень важную роль в жизни каждого человека. Творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле.