СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Азии в XIX – начале ХХ в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для урока по истории Нового времени в 9-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Страны Азии в XIX – начале ХХ в.»

Класс: 9-е

Курс: История Нового времени

Тема: Страны Азии в XIX – начале ХХ в.

Тип: комбинированный

Форма: беседа, работа по учебнику

Цели и задачи урока:

  • Дать представление о развитии стран Азии в 19-начале 20 в.;

  • Рассмотреть политическую экспансию Англии в Азию;

  • Показать учащимся отрицательные и возможно положительные стороны европейского преобладания в Азии;

  • Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, умение выделять главное;

  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к традиционным ценностям народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма.

Планируемые результаты:

  • ПРЕДМЕТНЫЕ: давать образную характеристику политике европейских держав в азиатских странах; объяснять причины и цели народных восстаний и революций в странах Азии; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия значения и сущности политики стран Запада в Азии;

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: слушать других; пытаться принимать другую точку зрения и быть готовым изменить свою; выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы.

  • ЛИЧНОСТНЫЕ: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Основные понятия и термины: касты, сипаи, ИНК, бабизм, «опиумные войны», тайпины, самураи, «реставрация Мейдзи».

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, иллюстрации к уроку


Ход урока.

I. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку и запись в журнал отсутствующих).

II. Актуализация опорных знаний.

Здравствуйте, ребята. Перед тем перейти к изучению новой теме нам необходимо вместе вспомнить и ответить на некоторые вопросы прошлой темы (слайд 1).

Задание 1 «Простой порядок»: (слайд 2)

https://learningapps.org/watch?v=pjb06op0322

Задание 2. Работа по вопросам:

https://learningapps.org/watch?v=p9014kyet22

Задание 2. Вопрос 4 учебника на с. 130 (1 уровень)

III. Мотивационно-целевой этап (слайд 3)

Что из себя представляла Индия в XIX в., как развивались Персия, Афганистан и Китай, какие перемены произошли в Японии, всё это сегодня предстоит нам с вами выяснить. Давайте запишем тему урока: Страны Азии в XIX – начале ХХ в. (слайд 4).

План: (слайд 5)

  1. Индия к началу XIX в.

  2. Британское владычество в Индии.

  3. Восстание сипаев.

  4. Начало борьбы за независимость.

  5. Персия в первой половине XIX в.

  6. От восстания бабидов до революции 1905-1911 гг.

  7. Афганистан в XIX в.

  8. Китай в первой половине XIX в.

  9. Восстание тайпинов.

  10. Раздел Китая.

  11. Япония в первой половине XIX в.

  12. «Реставрация Мейдзи» 1868 г. и реформы

Проблемный вопрос: Как и когда началось продвижение европейцев в Индию? Как в Иране возникла держава Сефевидов? Когда и почему произошло «закрытие» Японии и Китая? (слайд 6).

IV. Работа по теме.

1. Индия к началу XIX в. (слайд 7)

Прочитать самостоятельно текст на с. 134-135 и ответить на следующие на вопросы:

  • Что из себя представляла Индия к началу XIX в.?

  • В чём выражалась эксплуатация Индии?

Работа по группам (слайд 9).

Предлагаю разделиться на три группы.

1 ГРУППА - Восстание сипаев (с. 135-136)

2 ГРУППА - Начало борьбы за независимость (с. 136-138)

3 ГРУППА - Персия в первой половине XIX в. (с. 138-139)

Каждая группа готовит свой раздел. Ученикам даётся для этого время.

Слайд 10. Вопросы к группам (каждая группа выбирает по одному выступающему).

Вопросы.

1 ГРУППА – Укажите причины восстания сипаев?

2 ГРУППА – Как проходил начальный этап борьбы за независимость Индии?

3 ГРУППА – С какими целями англичане стремились в Персию?

Пока группы отвечают перед ними в помощь на слайдах появляются термины и картинки (клише) (слайды 11-13).

14 слайд. Запись в тетрадь:

БАБИЗМ - религиозно-политическое движение, созданное Бабом 24 мая 1844 года в Иране.

Слайд 15. Схема «Солнце». Используя текст на с. 139, объясните значение дат, представленных на схеме.

Слайд 16. Вопрос. Какие 2 страны делили сферы влияния в Персии? К чему привело их противостояние? (с. 139 учебника).

Исходя из этого вопроса и ответа переходим к следующей части: Афганистан в XIX в.

Вопрос. Какие 2 вектора колонизации здесь сталкиваются?

Слайд 17. 8. Китай в первой половине XIX в. (работа с картой). Закрепление материала в ходе эвристической беседы (слайд 18):

1) Какая династия правила Китаем с XVII в. до изучаемого нами временного периода?

2) Почему европейцы издавна хотели торговать с Китаем?

3) Какие цели преследовала Ост-Индская компания, продавая в Китае индийский опиум?

9. Восстание тайпинов (работаем по фишбоуну по тексту на стр. 140-141) (слайд 19).

Класс делится на 2 группы (слайд 20):

1 ГРУППА - Читаем раздел Китая (Стр. 141-142). Готовят ответ на вопрос: Почему страны Запада оказались сильнее Китая?

2 ГРУППА - Япония в первой половине XIX в. (Стр. 143). Готовят ответ на вопрос: Назовите причины, позволившие Японии не стать полуколонией?
12. «Реставрация Мейдзи» 1868 г. и реформы. (слайд 21).

Работаем по схеме «Солнце». Учащиеся выбирают отдельную тему, например, армия и образование и отвечают по ним.

Главный вопрос: Какую роль в промышленной революции в Японии сыграло государство?

V. Закрепление изученного материала. (5 мин.) (слайд 22) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2549/main/

VI. Подведение итогов урока (слайд 23).

  • Оценки

  • Рефлексия

Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.

- Какой же у нас получился урок?

Закончим наш урок-беседу

VI. Домашнее задание: (слайд 24).

Параграф 15, работа по вопросам первого уровня на с. 145

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!