СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Страны и население Евразии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме " Страны и население Евразии",это урок открытия новых знаний. Дает возможность организовать деятельность обучающихся по изучению народов и стран Евразии. Создает условия для закрепления умения анализировать и систематизировать информацию. Также помогает обучающимся осознать социальную и практическую значимость информации о материке Евразия.

Просмотр содержимого документа
«" Страны и население Евразии"»

«Страны и население Евразии» 7 класс


Тип урока: урок открытия новых знаний


Цели урока:

  1. Предметные.

Организовать деятельность обучающихся по изучению народов и стран Евразии и применению новых знаний в различных ситуациях.

  1. Метапредметные

Создать условия для закрепления умений анализировать и систематизировать информацию, расширения опыта творческой деятельности обучающихся.

  1. Личностные.

Помочь обучающимся осознать социальную и практическую значимость информации о материке Евразия путем развития исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры обучающихся.

Задачи:

Образовательные

Дать представление о народах и странах Евразии, расах и религиях.

Практическим путём определить самые большие и маленькие по площади страны, плотность населения стран Европы и Азии, найти соответствие стран и религий.

Развивающие

Развивать метапредметные умения работы с информацией.

Воспитательные

Формировать ценностно-ориентированное, толерантное отношение к народам всех рас и вероисповеданий.

Формировать навыки совместной деятельности


Методы: 

Словесные, наглядные, практические.


Оборудование:

Политическая карта мира, географические атласы, справочные материалы, раздаточный материал, мультимедийная презентация.












Ход урока:

  1. Мотивация

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок.

Обсудим вместе наши мнения

И вместе проведем урок.

Итак, вперед, за новыми знаниями!

Настройтесь работать быстро, слушать внимательно, отвечать четко, умело работать с картой. 


  1. Актуализация знаний.

Как много мы узнали при изучении материка Евразия: географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды. Еще совсем недавно этот материк полон неизведанного, полон загадок. А теперь многие тайны нам известны.


Давайте вспомним рекорды материка:

  1. Какой материк в мире самый большой. (Евразия – 17,1 млн. км2)

  2. Водами каких океанов он омывается? (Единственный материк, который омывают все четыре океана)

  3. Как называются самые высокие горы материка? (Гималаи – 8848м, г. Джомолунгма)

  4. А самое глубокое озеро? (Байкал – 1620 м)

  5. Назовите самое большое озеро-море. (Каспийское)

  6. А как называется самое низкое место земного шара? (Мертвое море, самое соленое)

  7. Назовите самый большой полуостров – Аравийский.

Мы с вами продолжим «открывать» для себя материк Евразия.

(Видеоролик о материке)

О каких еще рекордах материка вы можете сказать? Сформулируйте тему нашего урока.

(слайд)

Тема урока: Страны и население Евразии. (запись в тетрадь)


Сегодня, мы с вами должны доказать, что на материке Евразия действительно самое большое количество стран, самое большое количество народов и народностей, разнообразие культур и религий.




  1. Открытие новых знаний.

Человек на материке Евразия живет с очень давних пор. Есть основания полагать, что некоторые районы Восточной и Южной Азии являются прародиной человеческого рода. Здесь найдены останки предков человека на разных ступенях развития.

(слайд)

В Евразии известны древнейшие цивилизации Земли в Индии, Китае, Месопотамии, на побережье Средиземного моря. Они сыграли большую роль в развитии человеческого общества.

(слайд)

Посмотрите на таблицу – сколько населения проживает на материке Евразия (более 4,8 млрд. человек), а всего на плане Земля? (¾ населения земного шара).

(Слайд – политическая карта)

Современный мир многолик. На политической карте Евразии – более 90 стран: крупных, средних, маленьких, Республик и королевств. Давайте узнаем их поближе.


Перед вами справочные материалы и атлас.

Нужно найти при помощи атласа и таблицы:

1 ряд- 5 самых больших по площади стран.

2 ряд- 5 самых маленьких по площади стран.

3 ряд- 5 самых густо населённых стран.


Кто готов ответить и показать на карте найденные государства. (ответы по рядам)


Самые большие по площади

Самые маленькие по площади

Самые большие по численности населения

Россия

Андорра

Китай

Китай

Лихтенштейн

Индия

Индия

Тайвань

Индонезия

Казахстан

Монако

Пакистан

Индонезия

Ватикан

Россия


Запишите в тетрадь результаты нашей работы.


Вопрос для всех: а какое государство самое маленькое и по площади и по количеству населения?

(слайд)

Ватикан. В нем проживает около 1 тысячи человек.

Знаете ли вы, какова численность населения города Курск, а сколько обучающихся в вашей школе?

Значит, гимназия №4 настоящее государство.


Из-за огромной площади в Евразии сосредоточена большая часть населения земного шара, но оно распределено неравномерно.

(Слайд – плотность, задание) (климат, рельеф, побережье…)


(Слайд)

Сегодня мы познакомимся с анаморфированной картой. Так называется карта, где географическое пространство искажено пропорционально какому-нибудь специальному показателю. Она заметно отличается от привычных карт, так как, нарочно представляет земную поверхность в искаженном виде. Мир как бы отражен в «кривом зеркале».

(слайд)

Размер каждой страны на этой карте пропорционален не ее площади, а численности населения. Она наглядно показывает контрасты в заселенно­сти Земли, позволяет оценить остроту демографических проблем в разных государствах и регионах.

В наши дни география все чаще занимается науч­ным анализом, интерпретацией фактов, накопленных при изучении земных пространств.


Кто попробует показать на этой карте, где находится наша страна Россия? Почему?

А как вы думаете, какие это страны? (Китай, Индия)


ФМ (слайд) А сейчас немного отдохнем. Давайте совершим воображаемое путешествие вокруг материка Евразия и проследим глазами за кораблем.


(слайды)

Всех нас объединяет одно, мы живем на одной земле, хотя мы и разные по цвету коже, вероисповеданию и интересам, мы жители одного материка.

Население Евразии многообразно по национальному и расовому составу.


Используя атлас, стр.18-19, распределите карточки на 2 группы (в одну названия народов, проживающих на территории Европы, в другую – на территории Азии).

Договоритесь, кто отбирает народы Европы, а кто – народы Азии.


Проверим (слайды) Европа, Азия


Обратите внимание на таблицу, в которой отражены особенности рас Евразии. Объясните, почему такие различия.

(слайд)

Европеоидная

Монголоидная

Экваториальная

Северная

Южная

Центральная и Восточная

Острова Южной Азии Индостана

Волосы и глаза светлые, бледная кожа.

Темные глаза и  волосы, смуглая кожа.

Низкорослые, кожа желтая, темные узкие глаза, широкий нос, прямые темные волосы.

Темнокожие, широколицые, темные волнистые волосы.

 (Слайды с известными людьми) Кто это? К какой расе можно отнести?


Можно ли сказать о превосходстве представителей одной расы над другими?

(На Земле провозглашено равенство рас. Все расы между собой равны. Среди рас нет высших или низших.)

 

Жители Евразии отличаются не только по рассовым признакам. Может, вы догадаетесь ещё об одной отличительной особенности разных народов. (религия)

А что праздновали в прошедшее воскресенье многие жители нашего материка?

Какова принадлежность этого праздника?

К какой религии можно отнести?

Действительно, во многих церквях и храмах проходили праздничные молебны перед благодатным огнем, зажжённым в Иерусалиме, где расположены религиозные святыни сразу трех религий.


Какие мировые религии вы знаете?


(слайд)

Мировые религии  


                  Буддизм                          Христианство                    Ислам


(слайд карта религий)

Найдите соответствие «Религия – страна»  (на магнитах на обратной стороне доски)


На доске 2 колонки.

Монголия - буддизм

Иран - ислам

Украина - православие

Япония - синтоизм

Индия - индуизм

Ватикан – католицизм


Вывод: Евразия – родина всех основных религий мира.


  1. Закрепление.

Действительно, страны Европы и Азии отличаются друг от друга, кто может показать, где проходит граница между ними.

И только два государства расположены одновременно на территории Европы и Азии.

Вы можете их назвать и показать на карте. (Россия, Турция)

(слайд Россия)


Определи страну по описанию,

Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством.

Население однонационально по составу.

Религия – синтоизм.

Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении: автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.

Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.

Это - (Япония)

(слайд)

Страна, которую называют очень странно, страна «наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране руль в машине с правой стороны, пальто подает женщина, белый цвет является траурным, кошки бесхвостые, здесь едят палочками, спят на полу, а пишут сверху вниз.

А если вы хотите узнать интересные подробности о других странах нашего необыкновенного материка, я советую вам обратиться к интернет-сайтам:

http://www.raznyestrany.com

http://cacca.narod.ru

http://www.stranz.ru


  1. Рефлексия.

Какой вывод вы можете сделать по теме сегодняшнего урока?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Что особенно запомнилось?


!!!! Оценки за урок….


  1. Домашнее задание.

§ 66, нанести на контурные карты названия стран, которые записаны в тетрадях.


Заключительное слово учителя:

Самое и приятное, что в сердце Евразии расположена страна с самыми красивыми, дивными, загадочными людьми! Я не стесняюсь это говорить, речь идет о нас, о России!

Это очень здорово, что находясь в одной точке континента, можно считать себя согражданами с людьми всего огромного материка Евразия.

Спасибо за урок!

До скорой встречи на географических широтах! 

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!