СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Страны Восточной Европы»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Страны Восточной Европы» 

·      изучить особенности географического положения  и хозяйства стран Восточной Европы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Страны Восточной Европы»»

Конспект урока по теме: «Страны Восточной Европы»

7 класс.



Тема урока: «Страны Восточной Европы».

Цель  урока:

  • изучить особенности географического положения  и хозяйства стран Восточной Европы.

Задачи:

  • продолжить формирования образа Европы;

  • углубить знания о населении и странах;

  • продолжить формировать умения составлять описание территорий в ходе самостоятельной работы;

  • формирование умения монологической речи;

  • формирование уважительного отношения к культуре и обычаям других народов.

Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения: Проблемный, частично поисковый.

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, парная.

Оснащение:

  • атласы,учебник, физическая карта Евразии, презентация «Страны Восточной Европы».

Ход урока

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:Что нужно для успешной работы на уроке?

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

Проверка домашнего задания.(Слайд № 1)

  1. Актуализация знаний:Угадай страну по описанию:

Эта страна находится в самом сердце Европы. Визитка этой страны –богатейшее архитектурное наследие самых различных эпох и стилей - романского, готического, ренессанса, барокко. Всемирно известные лечебные курорты, среди которых особняком стоят Карловы вары. Хорошо известна своими автомобильными марками: Tatra – грузовые автомобили, SkodaAuto. (Чехия)

(Слайд№2) Кафедральный собор святого Витта.Собор Святого Витта – прекрасное, величественное здание с бесчисленными капеллами, часовнями, винтовыми лестницами, кафедрами и с безмолвными, но красноречивыми скульптурами. Собор начали строить еще в 14 веке, а завершили строительство в веке 20-м. Поэтому в архитектурном стиле преобладает неоготика и эклектика.Расположен храм святого Вита в сердце Чехии – Пражском Граде.

Карловы Вары - город с множеством горячих источников минеральной воды, обладающих целебными свойствами. На поверхность выходят 12 целебных источников сходных по химическому составу, но имеющих разное содержание углекислого газа и температуру, от 30 до 72 градусов Цельсия.

На территории этой страны были обнаружены одни из древнейших останков кроманьонца (Пештера-ку-Оасе), датируемые примерно 40 тысяч лет назад. Эта страна, где жил граф Дракула. (Румыния).

(Слайд №3)Кроманьонцы - ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жили позже неандертальцев и были уже очень похожи на современного человека.

Рост ранних представителей человека достигал 180-190 см. Кроманьонцы собирались в общины, которые насчитывали до 100 человек. Они жили в пещерах, а также шатрах из шкур. В Восточной Европе встречались представители, жившие в землянках. Немаловажно, что их речь была членораздельной. Одеждой кроманьонцев были шкуры и т.д.

Бран — «визитная карточка» Румынии. Обиталище Дракулы. Хотя до сих пор точно не установлено, действительно ли прототип вампира — валашский воевода Влад Цепеш — бывал там.

Давайте найдем их на карте Евразии.

  1. Изучение нового материала: Мотивация и целеполагание:

Глядя на ГП, скажите, к какой части Европы относятся данные страны? (Восточная).

Итак, тема нашего урока: «Страны Восточной Европы».(Слайд №4)

Давайте посмотрим на карту и определим, какие еще государства относятся к группе стран Восточной Европы.(Слайд №5)

К этой группе стран относятся государства, расположенные в Восточной части Евразии.Площадь 1 775 тыс. км. Страны Восточной Европы представляют собой единый природно-территориальный массив, протянувшийся от Балтийского моря до Черного и Адриатического морей. Страны входящие в состав восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Венгрия, а так же ряд стран Балканского полуострова: Албания, Болгария, Македония, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина. В основе региона и примыкающих к нему стран - древняя докембрийская платформа, перекрытая чехлом осадочных пород, а также область альпийской складчатости. Регион имеет выход к Балтийскому, Адриатическому, Эгейскому, Чёрному морям, Финскому заливу, которые позволяют иметь связи со странами Азии, Африки, государствами СНГ и Европы. Однако, часть государств лишены этой возможности: Венгрия, Чехия, Словакия. По природным условиям все страны восточной Европы делят на две части: северную и южную. К группе северных стран относят: Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию, остальные относятся к группе южных стран.

Ребята, какие основные вопросы мы рассматриваем при изучении стран? (Особенности географического положения, рельефа, климата и т.д.) (Слайд № 6- ответы)

Но главная наша цель: Дать краткую характеристику странам Восточной Европы

Как мы можем это сделать? (описав страну по плану)

  1. Открытие нового знания:

Ребята, теперь мы знаем, какие страны относятся к восточной Европе. Выша задача, работая с политической картой Зарубежной Европы(стр.44 атласа) найти столицы государств и записать их в тетрадь. Проверка на слайде (Слайд №7)

  1. Учебные действия по реализации плана:

Работа с планом описания страны (в группах или парах)- стр.333. Чехия, Словакия, Венгрия – стр.278-280; Румыния – стр. 280-282 – учебник.(Слайд №8)
V. Выражение решения применение нового знания:Проверка в виде опроса учеников(если класс высокомотивированный, дети дополняют ответы друг друга, анализируют и редактируют свои записи); либо сбор тетрадей у всех учеников, или у нескольких (на усмотрение учителя), (если ученики менее мотивированы, и не успевают обобщить материал на уроке). (Слайды №9, №10, №11, №12)
VI. Стадия осмысления:Всё усвоено, что не понятно. (Слайд №13)

VII. Дифференцированноедомашнее задание. (Слайд №14)

Возвращение к задачам урока (всё ли рассмотрели, усвоили и т.д.). (Слайд №15)

VIII. Подведение итогов урока (Самооценка, взаимооценка).Закончить урок мне хочется словами английского писателя ирландского происхождения,ДжорджаБе́рнарда Шоу. (Слайд №16)
Дополнительная информация.(Используется во время выступления учащихся, либо самостоятельно, на усмотрение учителя).

Венгрия:По количеству термальных вод Венгрия входит в пятерку стран Европы, вот почему нередко можно услышать "Венгрия - горячий ключ Европы". В Венгрии около 500 термальных источников и 150 курортов, один из них - термальный курорт Эгерсалок (Egerszalok).

Чехия:Моравский крас или карст (Moravskýkras) — один из самых крупных в Европе карстовых массивов и природный заповедник в Моравии (восточная Чехия), окруженный буковыми и сосновыми лесами с грибами.

Словакия: В Деменовской долине, что в словацком национальном парке Низкие Татры, находится Деменовская пещерная система, которая возникла в результате протекания подземной реки. Множество фантастических ледяных колонн, вечной мерзлоты, а также сталактитов и сталагмитов. А из-за постоянного притока воды сталактитовые образования продолжают непрерывно расти.

Та́тры (словацк. Tatry) — наивысшая часть Карпат, находящаяся в Словакии.

Румыния:Бучеджи - горный массив в центральной Румынии.Плоскогорье Бучеджи знаменито своими эрозионными формами — ветры и дожди за тысячелетия «высекли» из местных скальных пород удивительные скульптуры — Сфинкс, Арфа, Старик и т. д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!