СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025
Стратегические ориентиры воспитания
Российской Федерации
Формирование гармоничной
личности,
воспитание гражданина
России – зрелого,
ответственного человека,
в котором сочетается
любовь к большой
и малой родине,
общенациональная и этническая
идентичность,
уважение к культуре, традициям
людей,
которые живут рядом».
В.В. Путин
Цель Стратегии
Определить
приоритеты государственной политики в области воспитания детей,
основные направления развития воспитания
механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие
становление российской гражданской идентичности,
укрепление нравственных основ общественной жизни,
успешную социализацию традиций многонационального народа Российской Федерации,
межкультурное взаимопонимание и уважение.
Стратегия направлена на реализацию
Указов Президента Российской Федерации
Федеральных законов Российской Федерации
ФЗ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов.
Стратегия направлена:
Единение
российского общества
Переосмысление
ценностей
Утверждает главенство
семьи в вопросах воспитания
Основные направления развития воспитания
Цель - Укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
Развитие социальных институтов воспитания
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций
7
Приоритетные направления воспитательной работы
Экологическое воспитание
Гражданское и патриотическое воспитание
Духовно-нравственное развитие
Приобщение к культурному наследию
Физическое развитие и культура здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Задачи Стратегии :
Создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;
сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;
обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритеты:
1.Воспитание языковой культуры
2.Защита прав и соблюдение законных интересов .
3.Воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству.
4.Поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей.
5.Обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития
Механизмы реализации Стратегии
Ожидаемые результаты:
Значимость воспитания в общественном сознании;
укрепление российской гражданской идентичности,
традиционных общенациональных ценностей,
устойчивости и сплоченности российского общества;
повышение общественного престижа семь,
сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей,
укрепление традиций семейного воспитания;
развитие общественно-государственной системы воспитания,
доступность для всех категорий детей качественного воспитания,
разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей,
создание условий для развития способностей в сфере образования,
укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
утверждение в детской среде позитивных моделей поведения ;
развитие и поддержка социально-значимых инициатив,
обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;
повышение уровня информационной безопасности детей;
формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.
Правовые
Организационно-управленческие
Кадровые
Научно-методические
Финансово-экономические
Информационные
Приоритетные направления социальных институтов воспитания
Поддержка семейного воспитания
Развитие воспитания в системе образования
Расширение возможностей информационных ресурсов
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
Основные направления развития воспитания:
Содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание детей
Повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности
Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей
Популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях
Расширение инфраструктуры семейного отдыха
Поддержка семейных клубов, клубов по месту
жительства, семейных и родительских объединений
Традиционные формы работы с родителями
- Родительские собрания
- Общешкольные конференции
- Индивидуальные консультации педагога, психолога
- Посещения на дому
Новые формы взаимодействия семьи и школы
- Родительские собрания
- Родительские чтения
- День открытых дверей
- Индивидуальные консультации
- Родительский лекторий
- Групповые консультации
- Тематические консультации
- Внеклассные мероприятия с участием родителей
- Тренинги
- Родительские собрания с участием детей
- Тематические мероприятия,
проводимые родителями
«Без семьи мы –
я имею в виду школу –
были бы бессильны»
В.А. Сухомлинский
Внеурочная деятельность
Направления
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Формы организации
Военно-патриотические, экологические клубы
Социальная работа
Проектная деятельность
Предметные кружки
Музыкальные кружки,
театральная студия
Спортивные кружки, секции
Примерный учебный план школы
Учебные
Предметы
Классы
Количество часов в неделю
I
Внеурочная деятельность
Спортивные кружки, секции
II
10
III
10
2
Военно-патриотические, экологические клубы
2
10
Всего
IV
Предметные кружки
2
10
2
Музыкальные кружки, театральная студия
2
2
2
40
2
Социальная работа
2
2
8
2
2
Проектная деятельность
2
1
1
1
8
2
2
2
1
8
1
8
1
1
4
1
4
Основные направления духовно-нравственного
развития и воспитания:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правилам, свободам и обязанностям человека
- воспитание нравственных чувств и этического сознания
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Приобщение детей к культурному наследию :
Доступ к культурным ценностям
Приобщение к классическим и современным отечественным
и мировым
произведениям искусства
и литературы;
Проведение культурных мероприятий,
направленных на популяризацию традиционных российских культурных,
нравственных и семейных ценностей
Сохранение
и поддержка
этнических культурных традиций,
народного творчества
Совершенствование
деятельности библиотек
Поддержка организаций культуры
Русская изба
Духовно-нравственное развитие
Воспитание й чувства достоинства
чести и честности, совестливости, уважения
к Родине
отцу, матери
старшему поколению,
сверстникам,
Учителям
ответственности
выбора
Развитие
солидарности,
духа милосердия
и сострадания
принципов коллективизма
Формирование
позитивного отношения
к людям с ограниченными возможностями здоровья
и детям-инвалидам
Читаем и обсуждаем.
Экологическое воспитание:
Становление и развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле
Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними
Формирование экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу
Гражданское и патриотическое воспитание
Воспитание активной гражданской позиции,
гражданской ответственности,
основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества,
ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, самоорганизации, самоуправление, общественно-значимая деятельность;
развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;
разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;
формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям
Экономика Ногинска
Памятные места нашего города.
Физическое развитие и культура здоровья:
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
и потребности в здоровом образе жизни
Создание равных условий
для занятий
физической культурой и спортом
Формирование системы мотивации
к активному и здоровому образу жизни,
занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости
Участие в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
Развитие умения работать совместно с другими,
действовать самостоятельно,
активно и ответственно,
мобилизуя необходимые ресурсы
Перспективные направления
Трудового воспитания и профессионального самоопределения
Воспитание уважения к труду,
людям труда,
трудовым достижениям и подвигам
Формирование
умений и навыков самообслуживания
Содействие
профессиональному
самоопределению
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025
формирование нравственных ценностей
формирование новых поколений
Это мое будущее
формирование гармоничной личности
воспитание
гражданина
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!