СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегические ориентиры воспитания Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить приоритеты государствкнной политики в области воспитания детей, основные направления воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Стратегические ориентиры воспитания Российской Федерации»

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ

В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025

Стратегические ориентиры воспитания  Российской Федерации Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина  России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается  любовь к большой  и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей,  которые живут рядом».    В.В. Путин

Стратегические ориентиры воспитания

Российской Федерации

Формирование гармоничной

личности,

воспитание гражданина

России – зрелого,

ответственного человека,

в котором сочетается

любовь к большой

и малой родине,

общенациональная и этническая

идентичность,

уважение к культуре, традициям

людей,

которые живут рядом».

В.В. Путин

Цель Стратегии  Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей,  основные направления развития воспитания механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие  становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Цель Стратегии

Определить

приоритеты государственной политики в области воспитания детей,

основные направления развития воспитания

механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие

становление российской гражданской идентичности,

укрепление нравственных основ общественной жизни,

успешную социализацию традиций многонационального народа Российской Федерации,

межкультурное взаимопонимание и уважение.

Стратегия направлена на реализацию  Указов Президента Российской Федерации  Федеральных законов Российской Федерации   ФЗ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов.

Стратегия направлена на реализацию

Указов Президента Российской Федерации

Федеральных законов Российской Федерации

ФЗ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов.

Стратегия направлена:  Единение российского общества  Переосмысление  ценностей  Утверждает главенство семьи в вопросах воспитания

Стратегия направлена:

Единение

российского общества

Переосмысление

ценностей

Утверждает главенство

семьи в вопросах воспитания

Основные направления развития воспитания  Цель - Укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.   Развитие социальных институтов воспитания Поддержка общественных объединений в сфере воспитания Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций  7

Основные направления развития воспитания

Цель - Укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

  Развитие социальных институтов воспитания

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций

7

Приоритетные направления воспитательной работы Экологическое воспитание  Гражданское и патриотическое воспитание  Духовно-нравственное развитие  Приобщение к культурному наследию  Физическое развитие и культура здоровья  Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Приоритетные направления воспитательной работы

Экологическое воспитание

Гражданское и патриотическое воспитание

Духовно-нравственное развитие

Приобщение к культурному наследию

Физическое развитие и культура здоровья

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Задачи Стратегии :

Создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;

обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;

сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;

обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритеты:

1.Воспитание языковой культуры

2.Защита прав и соблюдение законных интересов .

3.Воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству.

4.Поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей.

5.Обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития

Механизмы реализации Стратегии

Ожидаемые результаты:

Значимость воспитания в общественном сознании;

укрепление российской гражданской идентичности,

традиционных общенациональных ценностей,

устойчивости и сплоченности российского общества;

повышение общественного престижа семь,

сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей,

укрепление традиций семейного воспитания;

развитие общественно-государственной системы воспитания,

доступность для всех категорий детей качественного воспитания,

разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей,

создание условий для развития способностей в сфере образования,

укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

утверждение в детской среде позитивных моделей поведения ;

развитие и поддержка социально-значимых инициатив,

обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;

повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;

повышение уровня информационной безопасности детей;

формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.

Правовые

Организационно-управленческие

Кадровые

Научно-методические

Финансово-экономические

Информационные

Приоритетные направления социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания  Развитие воспитания в системе образования  Расширение возможностей информационных ресурсов  Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Приоритетные направления социальных институтов воспитания

Поддержка семейного воспитания

Развитие воспитания в системе образования

Расширение возможностей информационных ресурсов

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Основные направления развития воспитания:

Основные направления развития воспитания:

Содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание детей  Повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности  Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей  Популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях  Расширение инфраструктуры семейного отдыха  Поддержка семейных клубов, клубов по месту  жительства, семейных и родительских объединений

Содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание детей

Повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности

Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей

Популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях

Расширение инфраструктуры семейного отдыха

Поддержка семейных клубов, клубов по месту

жительства, семейных и родительских объединений

Традиционные формы работы с родителями Родительские собрания Общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога, психолога Посещения на дому

Традиционные формы работы с родителями

  • Родительские собрания
  • Общешкольные конференции
  • Индивидуальные консультации педагога, психолога
  • Посещения на дому
Новые формы взаимодействия семьи и школы Родительские собрания Родительские чтения День открытых дверей Индивидуальные консультации Родительский лекторий Групповые консультации Тематические консультации Внеклассные мероприятия с участием родителей Тренинги Родительские собрания с участием детей Тематические мероприятия,  проводимые родителями

Новые формы взаимодействия семьи и школы

  • Родительские собрания
  • Родительские чтения
  • День открытых дверей
  • Индивидуальные консультации
  • Родительский лекторий
  • Групповые консультации
  • Тематические консультации
  • Внеклассные мероприятия с участием родителей
  • Тренинги
  • Родительские собрания с участием детей
  • Тематические мероприятия,

проводимые родителями

«Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»  В.А. Сухомлинский

«Без семьи мы –

я имею в виду школу –

были бы бессильны»

В.А. Сухомлинский

Внеурочная деятельность Направления  Духовно-нравственное   Социальное   Общеинтеллектуальное  Общекультурное  Спортивно-оздоровительное Формы организации Военно-патриотические, экологические клубы  Социальная работа Проектная деятельность   Предметные кружки  Музыкальные кружки, театральная студия  Спортивные кружки, секции

Внеурочная деятельность

Направления

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Формы организации

Военно-патриотические, экологические клубы

Социальная работа

Проектная деятельность

Предметные кружки

Музыкальные кружки,

театральная студия

Спортивные кружки, секции

Примерный учебный план школы Учебные Предметы  Классы Количество часов в неделю I Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции II 10 III 10 2 Военно-патриотические, экологические клубы 2 10 Всего IV Предметные кружки 2 10 2 Музыкальные кружки, театральная студия 2 2 2 40 2 Социальная работа 2 2 8 2 2 Проектная деятельность 2 1 1 1 8 2 2 2 1 8 1 8 1 1 4 1 4

Примерный учебный план школы

Учебные

Предметы

Классы

Количество часов в неделю

I

Внеурочная деятельность

Спортивные кружки, секции

II

10

III

10

2

Военно-патриотические, экологические клубы

2

10

Всего

IV

Предметные кружки

2

10

2

Музыкальные кружки, театральная студия

2

2

2

40

2

Социальная работа

2

2

8

2

2

Проектная деятельность

2

1

1

1

8

2

2

2

1

8

1

8

1

1

4

1

4

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правилам, свободам и обязанностям человека - воспитание нравственных чувств и этического сознания - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Основные направления духовно-нравственного

развития и воспитания:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правилам, свободам и обязанностям человека

- воспитание нравственных чувств и этического сознания

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

 Приобщение детей к культурному наследию  : Доступ к культурным ценностям  Приобщение к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;  Проведение культурных мероприятий,  направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей Сохранение  и поддержка  этнических культурных традиций, народного творчества  Совершенствование  деятельности библиотек

Приобщение детей к культурному наследию :

Доступ к культурным ценностям

Приобщение к классическим и современным отечественным

и мировым

произведениям искусства

и литературы;

Проведение культурных мероприятий,

направленных на популяризацию традиционных российских культурных,

нравственных и семейных ценностей

Сохранение

и поддержка

этнических культурных традиций,

народного творчества

Совершенствование

деятельности библиотек

Поддержка организаций культуры

Поддержка организаций культуры

Русская изба

Русская изба

 Духовно-нравственное развитие   Воспитание й чувства достоинства чести и честности, совестливости, уважения к Родине отцу, матери  старшему поколению,  сверстникам,  Учителям ответственности выбора Развитие    солидарности, духа милосердия  и сострадания  принципов коллективизма Формирование  позитивного отношения  к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам

Духовно-нравственное развитие

Воспитание й чувства достоинства

чести и честности, совестливости, уважения

к Родине

отцу, матери

старшему поколению,

сверстникам,

Учителям

ответственности

выбора

Развитие

солидарности,

духа милосердия

и сострадания

принципов коллективизма

Формирование

позитивного отношения

к людям с ограниченными возможностями здоровья

и детям-инвалидам

Читаем и обсуждаем.

Читаем и обсуждаем.

Экологическое воспитание: Становление и развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле  Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними  Формирование экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу

Экологическое воспитание:

Становление и развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле

Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними

Формирование экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу

 Гражданское и патриотическое воспитание  Воспитание активной гражданской позиции, гражданской ответственности,  основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, самоорганизации, самоуправление, общественно-значимая деятельность; развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического; разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов; формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям

Гражданское и патриотическое воспитание

Воспитание активной гражданской позиции,

гражданской ответственности,

основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества,

ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;

развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, самоорганизации, самоуправление, общественно-значимая деятельность;

развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;

разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;

формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям

Экономика Ногинска

Экономика Ногинска

Памятные места нашего города.  

Памятные места нашего города.

 

 Физическое развитие и культура здоровья: Формирование ответственного отношения к своему здоровью  и потребности в здоровом образе жизни Создание равных условий для занятий физической культурой и спортом Формирование системы мотивации  к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости  Участие в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Физическое развитие и культура здоровья:

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

и потребности в здоровом образе жизни

Создание равных условий

для занятий

физической культурой и спортом

Формирование системы мотивации

к активному и здоровому образу жизни,

занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости

Участие в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно,  активно и ответственно,  мобилизуя необходимые ресурсы  Перспективные направления Трудового воспитания и профессионального самоопределения   Воспитание уважения к труду,  людям труда,  трудовым достижениям и подвигам  Формирование  умений и навыков самообслуживания  Содействие  профессиональному  самоопределению

Развитие умения работать совместно с другими,

действовать самостоятельно,

активно и ответственно,

мобилизуя необходимые ресурсы

Перспективные направления

Трудового воспитания и профессионального самоопределения

Воспитание уважения к труду,

людям труда,

трудовым достижениям и подвигам

Формирование

умений и навыков самообслуживания

Содействие

профессиональному

самоопределению

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ  В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025   формирование нравственных ценностей  формирование новых поколений  Это мое будущее формирование гармоничной личности  воспитание гражданина

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025

формирование нравственных ценностей

формирование новых поколений

Это мое будущее

формирование гармоничной личности

воспитание

гражданина

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!