СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия «Fishbone» как метод визуализации знаний на уроках русского языка и литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегия «Fishbone» как метод визуализации знаний на уроках русского языка и литературы»

Учитель русского языка и литературы Н.В.Глушкова

Учитель русского языка и литературы Н.В.Глушкова

    Чтение – это окошко, через которое дети видят   и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением,   одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,   начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

  Чтение – это окошко, через которое дети видят

  и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,

когда, наряду с чтением,

  одновременно с ним и даже раньше,

чем впервые раскрыта книга,

  начинается кропотливая работа над словами.

В.А. Сухомлинский

Актуальность   Технология развития критического мышления позволяет реализовать системно- деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС «Фишбоун» в переводе с английского «рыбья кость» или «рыбий скелет»

Актуальность

Технология развития критического

мышления позволяет реализовать

системно- деятельностный подход в

условиях внедрения ФГОС

«Фишбоун» в переводе с

английского «рыбья кость» или

«рыбий скелет»

Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава , поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)).  Такой вид диаграмм позволяет   проанализировать причины событий  более глубоко, поставить цели, показать  внутренние связи между разными частями  проблемы

Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава , поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)).

Такой вид диаграмм позволяет

проанализировать причины событий

более глубоко, поставить цели, показать

внутренние связи между разными частями

проблемы

 Процедура составления схемы: на листе провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы; от главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 45 0 , каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»; идеально, если разные части проблемы расположены так, что наиболее важная находится в голове рыбы.
  • Процедура составления схемы:
  • на листе провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы;
  • от главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 45 0 , каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»;
  • идеально, если разные части проблемы расположены так, что наиболее важная находится в голове рыбы.
Зачем это нужно?  Можно использовать в качестве: -домашнего задания по теме; - опорного конспекта на уроке; - самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала; - проектной работы

Зачем это нужно?

Можно использовать в качестве:

-домашнего задания по теме;

- опорного конспекта на уроке;

- самостоятельной работы по

проверке качества усвоения материала;

- проектной работы

Русская народная сказка «Колобок»

Русская народная сказка «Колобок»

М.Ю.Лермонтов«Мцыри»

М.Ю.Лермонтов«Мцыри»

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Итоги: Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции, как критическое мышление; взаимодействие в группах; планирование и осуществление исследовательской деятельности; истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста; осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.

Итоги:

Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции, как

  • критическое мышление;
  • взаимодействие в группах;
  • планирование и осуществление исследовательской деятельности;
  • истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста;
  • осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!