СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия развития компетенций по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегия развития компетенций по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛГОДОНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА

ИМЕНИ В.В. САМАРСКОГО»




СОГЛАСОВАНА:

Работодатель:_____________

_________________________

(должность, место работы)

«__» ____________ _______

______ / _________________/

(подпись) (инициалы, ФИО)

ОДОБРЕНА:

Методическим советом

зав. методическим кабинетом

Протокол от «_» ____ № __

_________ / ______________/

(подпись) (инициалы, ФИО)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

___________/________________/

«___» ___________ 20 ___ г.

МП


МП










СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Образовательных программ среднего профессионального образования по УГС 38.00.00 Экономика и управление

специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям)

на 2020-2023 гг.












г. Волгодонск

2


020


Стратегия развития образовательной программы среднего профессионального образования специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям) ГБПОУ РО «ВТИТБиД» (далее – стратегия развития программы, стратегия). Стратегия составлена на основе нормативной документации Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Ростовской области, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, программы развития ГБПОУ РО «ВТИТБиД».

Стратегия развития на 2020-2023 гг. направлена на создание инновационно-развивающей, практикоориентированной и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей высокопрофессиональный уровень подготовки специалистов.

Стратегия развития отражает действительное состояние подготовки выпускников по соответствующей образовательной программе, учитывает конкретные возможности обеспечения потребности в специалистах по данной специальности, их изменение, определяет цели и задачи развития образовательной программы, учитывает внешние и внутренние условия, оказывающие воздействие на подготовку специалистов, определяет ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей. Содержание стратегии включает в себя: аннотацию, нормативные основы разработки стратегии развития программы, концептуальную часть, описание обеспечения реализации стратегии, план реализации стратегии.


Стратегия развития программы рассмотрена и утверждена на заседании методического совета.






















©


ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Основные положения

4

  1. Анализ социально-экономического развития региона для оценки ситуации на рынке труда и образовательных услуг

5

  1. Цель и задачи реализации стратегии

7

  1. Основные принципы реализации стратегии развития программы

7

  1. Сроки и этапы реализации стратегии развития программы

8

  1. Основные направления реализации стратегии

8

  1. Ресурсное обеспечение реализации стратегии

9

  1. Социальные партнеры техникума по реализации стратегии

9

  1. Механизм реализации стратегии развития образовательной программы

10

  1. Результаты реализации стратегии

10

  1. Мониторинг реализации стратегии развития образовательной программы

11

Приложение 1. План мероприятий стратегии развития образовательной программы


13


I. Основные положения


Стратегия развития укрупнённой группы специальностей 38.00.00Экономика и управление ГБПОУ РО «ВТИТБиД» (далее - стратегия развития программы, Программа) составлена на основе нормативной документации Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Ростовской области, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, программы развития ГБПОУ РО «ВТИТБиД».

Стратегия развития образовательной программы среднего профессионального образования специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)ГБПОУ РО «ВТИТБиД» на 2020-2023 гг. направлена на создание инновационно-развивающей, практикоориентированной и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей высокопрофессиональный уровень подготовки специалистов. Ключевая идея стратегии развития программы - создание условий для подготовки специалистов в области коммерции, отвечающих современным требованиям, развитие межотраслевого сотрудничества, развитие материальной базы и внутренней инфраструктуры техникума.

Актуальность развития программы обусловлена процессами связанными с развитием торговли в Ростовский области.

Стратегия развития образовательной программы среднего профессионального образования специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)ГБПОУ РО «ВТИТБиД» охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения (за исключением торговли автотранспортными средствами и оборудованием, моторным топливом), прежде всего продуктами питания.

Стратегия отражает результаты анализа состояния и развития торговли в Ростовской области, действующего правового регулирования отношений в области торговой деятельности, основных проблем развития внутренней торговли в Российской Федерации, целевых индикаторов, завершение формирования инфраструктурных преобразований.

Данная образовательная программа по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)определяется интенсивным развитием в сфере торговли, направлена на формирование профессиональных навыков и создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям развития социальной сферы и экономики Ростовской области.

Реализация стратегии развития программы позволит улучшить показатели трудоустройства выпускников по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)благодаря повышению уровня и качества профессионального образования до уровня требований работодателей и рынка труда.

Стратегия направлена на совершенствование профессиональной подготовки за счет повышения эффективности использования ресурсов техникума, оптимизацию отношений с внешней средой и формирование готовности выпускников к профессионально-трудовой деятельности. Реализация стратегии развития программы ориентирована на создание открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое, социокультурное, профессиональное развитие всех субъектов образовательных отношений (преподавателей, обучающихся, их родителей (законных представителей). Стратегия развития программы направлена на совершенствование сетевого формата реализации образовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, центра непрерывного образования, работодателей. Стратегия разработана с учетом требований всех групп потребителей образовательных услуг в системе профессионального образования.


II. Анализ социально-экономического развития региона для оценки ситуации на рынках труда и образовательных услуг


Цель настоящей Стратегии и структура проблем отрасли, параметры прогнозов среднесрочного социально-экономического развития Ростовской области и Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 г., определяющие достижение необходимых для устойчивой экономики страны показателей, определяют решение на стратегическом уровне следующих задач:

1) повышение эффективности и сбалансированности регулирования отношений в области торговой деятельности;

2) обеспечение условий для развития конкуренции в отрасли;

3) создание условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли;

4) поддержка развития малого и среднего бизнеса в сфере торговли;

5) повышение привлекательности осуществления торговой деятельности, в том числе в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах;

6) содействие повышению кадровой обеспеченности отрасли.

Основой определения целевых индикаторов настоящей Стратегии являются критерии комфортной потребительской среды и эффективности инфраструктуры торговли, к которым относятся:

1) количество торговых объектов всех форматов торговли, включая торговых мест на рынках и ярмарках;

2) количество торговых площадей, дифференцированных по различным форматам, на 1000 человек населения. Данный критерий представляет собой обеспеченность населения площадью торговых объектов и отображает ключевой показатель социально-экономического благополучия населения – возможность удовлетворения им основных жизненных потребностей (бытовых, социальных, культурных, иных) на конкурентных условиях (с возможностью выбора получения услуг торговли у разных хозяйствующих субъектов) и с надлежащим комфортом. Доступность товаров для населения измеряется в двух параметрах:

- физическом, отражающем возможность приобретения товаров в необходимых для комфортной жизни объеме и ассортименте, которая определяется физическим наличием таких товаров на территории проживания на конкурентных условиях (физическая доступность);

- экономическом, отражающем возможность приобретения товаров по сложившимся ценам в необходимых для комфортной жизни объеме и ассортименте в соответствии с реальным доходом каждого человека (экономическая доступность);

3) количество хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих розничную торговлю;

4) доля дистанционной торговли (прежде всего интернет-торговли);

5) оборот малых предприятий в торговле, а также рынков и ярмарок;

6) количество занятых в отрасли торговли.

В основе развития среднего профессионального образования Ростовской области лежит необходимость обеспечения доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Ростовской области, в частности, приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. С учетом прогнозных качественных и количественных параметров развития торговли Ростовской области до 2030г., которые включают базовый и инновационный вариант, предполагается, что Ростовская область будет регионом, который присутствует во всех сценариях дальнейшего развития данной отрасли.

Для обеспечения регионального рынка труда квалифицированными кадрами по наиболее перспективным и востребованным профессиям согласно перечню ТОП 50 планируется адаптировать специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)к возможности дополнительной подготовки.

Создание условий для непрерывного профессионального образования позволит подготовить специалиста конкурентоспособного на рынке труда. Текущие тенденции, связанные с усилением кризисных явлений в экономике Российской Федерации в целом и ее непосредственном влиянии на экономику Ростовской области, определяют следующие возможные риски снижения темпов реализации стратегии развития программы:

Стратегические риски:

1. Снижение количественных показателей приема контингента, что обусловлено уменьшением контрольных цифр приема студентов на специальность 38.02.04“Коммерция по отраслям”.

2. Высокая конкуренция в рейтинговых показателях среди ПОО КО, перспективы оптимизации системы среднего профессионального образования, усиления его многопрофильности.

3. Доминирующая общественная установка на получение высшего образования.

Социально-экономические риски:

1. Снижение уровня показателя трудоустройства выпускников техникума вследствие ориентации работодателей на специалистов, имеющих узкопрофессиональную подготовку.

2. Снижение уровня жизни населения, затрудняющее получение обучающимися образовательных услуг на платной основе.

3. Неопределенность перспектив трудоустройства выпускников вследствие усиления негативных тенденций в экономике РФ и отсутствия обязательной системы трудового распределения выпускников.

Риски, связанные с оперативным управлением реализации стратегии:

1. Необходимость адаптации существующей организационной структуры техникума к потребности управления стратегией развития образовательной программы.

2. Необходимость обеспечения мониторинга реализации стратегии; возможные сложности, связанные с организацией мониторинга.



III. Цель и задачи реализации стратегии


Цель стратегии развития образовательной программы – создание инновационно-развивающей, практико-ориентированной и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей эффективную и качественную подготовку специалистов среднего звена квалификации «менеджер по продажам» в интересах регионального рынка труда.

Задачи стратегии развития программы:

1. Изучение и максимальный учет требований всех групп потребителей образовательных услуг специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям)в системе профессионального образования Ростовской области, обеспечение прав обучающихся на получение профессионального образования по данной специальности.

2. Максимальное использование кадрового потенциала, постоянное повышение его квалификации, создание условий для обеспечения его профессионального роста, стимулирование эффективной деятельности кадрового состава Техникума, обеспечивающего реализацию образовательной программы.

3. Совершенствование учебного процесса посредством использования современных образовательных технологий (в том числе информационных), создания и использования качественного учебно-методического сопровождения, обеспечивающих высокий уровень профессиональной подготовки специалистов.

4. Расширение пространства социального партнѐрства в области качества образования, развитие различных форм взаимодействия с разнообразными внешними субъектами.

5. Совершенствование материально-технической, учебно-методической и информационной базы для повышения качества образования.

6. Совершенствование практико-ориентированной (дуальной) модели обучения.

7. Повышение мотивации обучающихся в рамках образовательного процесса, в том числе путем развития конкурсного движения.

8. Совершенствование системы профориентационной работы, направленной на повышение престижа специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

9. Создание инновационно-развивающей и социально-ориентированной образовательной среды.


IV. Основные принципы реализации стратегии развития программы


Реализация стратегии развития образовательной программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)опирается на следующие принципы:

  • Принцип достаточности – обеспечение полноты действий, необходимых для достижения целей стратегии.

  • Принцип опережающего развития – учет не только сегодняшних, но и будущих, перспективных требований к условиям деятельности ПОО и качеству подготовки специалистов.

  • Реалистичность – установление соответствия между поставленными целями и необходимыми для их достижения средствами, ресурсами.

  • Принцип опережающего обучения – внедрение нового содержания образования и инновационных педагогических технологий.

  • Принцип адаптивности – проявляется в гибком реагировании системы среднего профессионального образования на изменения рынка труда и предполагает изучение потребностей Ростовской области в специалистах, организацию их подготовки и переподготовки.

  • Принцип непрерывности образования проявляется в интеграции и преемственности различных уровней профессионального образования в целях закрепления приобретенных компетенций и расширения возможностей выпускников на рынке труда.

  • Принцип открытости – реализация права всех субъектов образовательных отношений участвовать в формировании содержания и системы оценки качества образовательных услуг.

  • Принцип комплексности – учет различных факторов, оказывающих влияние на эффективность подготовки специалистов по специальности.


V. Сроки и этапы реализации стратегии развития программы


Срок реализации стратегии – 2020-2023 гг.

Этапы реализации:

Первый этап (2020-2021 учебный год) – подготовка условий для реализации стратегии развития программы: разработка нормативной, учебно-программной документации, методического сопровождения, закупка необходимого оборудования.

Второй этап (2021-2022 учебный год) – непосредственная реализация стратегии; адаптация образовательной программы к требованиям профессионального стандарта (в соответствии с Методическими рекомендациями по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов, утв. Министерством образования и науки РФ 20.04.2015); формирование комплекса учебно-методического и информационного обеспечения; мониторинг и корректировка хода реализации стратегии.Закупка необходимого оборудования; развитие информационной базы образовательной программы; мониторинг и корректировка хода реализации стратегии.

Третий этап (2022-2023 учебный год) – подведение итогов реализации стратегии развития образовательной программы. Подготовка отчета о реализации стратегии. Определение дальнейших перспектив развития образовательной программы.


VI. Основные направления реализации стратегии


1. Диагностика потребностей регионального рынка труда в специалистах данной специальности.

2. Совершенствование содержания образовательной программы и организационнопедагогических условий реализации образовательного процесса.

3. Развитие кадрового потенциала техникума, обеспечивающего реализацию образовательной программы.

4. Обеспечение условий для развития непрерывного профессионального образования и обучения.

5. Взаимодействие техникума с внешней средой в интересах развития образовательной программы, в том числе с государством и коммерческими организациями

6. Совершенствование материально-технического оснащения образовательной программы.

7. Развитие учебно-методической и информационной базы для реализации образовательной программы.

8. Обеспечение условий для успешной профессиональной социализации и эффективной самореализации молодежи.

9. Совершенствование профориентационной работы.

10. Мониторинг качества подготовки выпускников.

11. Развитие внебюджетной образовательной деятельности

Содержание данных направлений представлено в Плане мероприятий стратегии развития образовательной программы 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


VII. Ресурсное обеспечение реализации стратегии


В рамках реализации Стратегии развития программы предполагается использование следующих ресурсных блоков:

Информационный блок: инструменты информационно-коммуникативного взаимодействия (сайт техникума, педагогический совет), обеспечивающие информирование преподавателей, обучающихся, родителей, работодателей и других социальных партнеров о ходе реализации стратегии развития программы.

Кадровый блок: стратегия развития программы предполагает систему развития кадрового потенциала техникума, которая включает оптимизацию расстановки кадров в соответствии с квалификацией и направлениями подготовки; повышение квалификации и переподготовка преподавателей, мастеров производственного обучения; привлечение к участию в реализации стратегии представителей вузов, работодателей и некоммерческих организаций.

Материально-технический блок: в соответствии с условиями реализации стратегии предполагается замена морально и физически устаревшего оборудования, обновление учебной и производственной базы; совершенствование спортивной базы.

Финансовый блок: включает объем необходимых финансовых средств на реализацию комплекса мероприятий стратегии.


VIII. Социальные партнеры техникума по реализации стратегии


К социальным партнерам техникума, обеспечивающим реализацию образовательной программы, прежде всего, относятся работодатели – организации, обеспечивающие трудоустройство выпускников специальности 38.02.04 Коммерция (поотраслям). Взаимодействие с работодателями осуществляется на основе заключения постоянно действующих договоров.

ГБПОУ РО «ВТИТБиД» на договорной основе взаимодействует со следующими работодателями: ООО «Вероника», ГСК «Начало», ООО «Спецмаштехнологии», ООО «Полесье», СТК филиал «ДАЭМ» АО «Сезам», торговое предприятие «Строительные материалы», ООО «Ромтранс», ООО «Грин Сити», ООО «Атомспецсервис», ООО «Щит», ИП Гайнуллин Р.С., ИП Тимошенко С.Г., АО «Тандер» гипермаркет «Магнит».

Социальные партнеры предоставляют учебно-производственную базу для реализации образовательной программы, принимают активное участие в проведении разнообразных мероприятий обучающего характера.


IX. Механизм реализации стратегии развития образовательной программы


Стратегия развития программы обеспечивает комплексный подход к реализации мероприятий, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач, способствует выполнению в полном объёме плановых мероприятий.

Постоянный контроль над выполнением стратегии развития программы осуществляет директор, совет техникума. Ход реализации дважды в год рассматривается на заседании методического и педагогического советов. Работу по выполнению мероприятий организуют заместители директора техникума, методисты, заведующие отделениями, по направлениям своей функциональной деятельности.

Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.

Исполнителями программы являются:

  • руководители и сотрудники подразделений;

  • педагогический коллектив, реализующий образовательную программу специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям);

  • коллектив обучающихся;

  • родители и законные представители обучающихся;

  • учредители и социальные партнеры.

К реализации Программы привлекаются социальные партнеры через

  • участие объединений работодателей в разработке вариативной части ФГОС СПО, учебных планов, рабочих программ УД и ПМ, УП, ПП, ГИА;

  • участие в организации учебных практик и стажировок на базе предприятий;

  • привлечение работников предприятий к процессу обучения.

Привлечение обучающихся к реализации программы осуществляется через органы студенческого самоуправления.


X. Результаты реализации стратегии


Ожидаемые конечные результаты реализации стратегии развития программы и показатели эффективности реализации программы:

  • Увеличение количества программ подготовки квалифицированных специалистов, служащих наиболее перспективных и востребованных на региональном рынке труда.

  • Обновление образовательной программы в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, работодателей, дуальной модели обучения.

  • Увеличение доли практического обучения, включая лабораторно-практические занятия, учебную и производственную практики, проводимых на предприятиях к общему количеству практической подготовки.

  • Увеличение доли обновлённых комплектов контрольно-оценочных средств по УД и ПМ в соответствии с требованием профессиональных стандартов, международного опыта и движением WS.

  • Увеличение количества электронных учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам.

  • Увеличение доли выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска.

  • Увеличение доли обучающихся, одновременно осваивающих основную профессиональную образовательную программу, основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы.

  • Увеличение количества представителей реального сектора экономики, привлечённых к экспертизе и реализации образовательной программы.

  • Увеличение доли учебных лабораторий, кабинетов и учебно-производственных мастерских, оснащенных в соответствии с требованием ФГОС, профессиональных стандартов, требованиями международного опыта и WS.

  • Увеличение количества школьников, обучающихся по программам предпрофильной и профильной подготовки по направлению образовательной программы.

  • Увеличение удовлетворенности работодателей качеством образовательных услуг.

  • Увеличение удовлетворенности выпускников и их родителей доступностью и качеством образовательных услуг техникума.

  • Увеличение доли обучающихся, удовлетворенных комфортностью образовательной среды.

  • Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах).

Социальная эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:

  • открытость и доступность информации о деятельности;

  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • удовлетворенность субъектов реализации образовательной программы качеством образовательных услуг;

  • востребованность выпускников на региональном рынке труда.


XI. Мониторинг реализации стратегии развития


Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации образовательных программ, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив их развития.

Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу:

  • численность обучающихся, получающих среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки;

  • содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса;

  • кадровое обеспечение в части реализации основной образовательной программы по направлению подготовки;

  • материально-техническое и информационное обеспечение образовательной программы;

  • учебные и внеучебные достижения обучающихся и профессиональные достижения выпускников образовательной программы;

  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса по образовательной программе.

Контроль за реализацией стратегии развития программы осуществляет заместитель директора по УР. Один раз в полугодие заведующий отделением докладывает о результатах выполнения стратегии развития программы на заседании методического совета.

Последовательность реализации стратегии развития программы будет отслеживаться в соответствии с планами работы на заседаниях педагогического совета, методического совета, совещаниях при директоре, предметных цикловых комиссиях с выработкой конкретных решений, определением сроков исполнения и ответственных.

Мониторинг будет осуществляться по установленным критериям ожидаемых результатов по направлениям деятельности.



Приложение 1

План мероприятий стратегии развития образовательной программы

38.02.04Коммерция (по отраслям)

№ п/п

Блоки мероприятий


Мероприятия


Срок реализации


Ожидаемые результаты

Ответственные

1

Диагностика потребностей регионального рынка труда в специалистах данной специальности

1.1 Систематическое и периодическое изучение потребностей экономики региона в трудовых ресурсах

Ежегодно

Банк данных потребности региона в специалистах

Зам. директора поПО

1.2 Изучение прогнозов развития экономики региона и рынка труда и рабочей силы в краткосрочном и среднесрочном периодах

Ежегодно

Анализ потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах

Зам. директора поПО

1.3 Изучение прогнозируемых потребностей региональной экономики в кадрах по наиболее востребованным и перспективным профессиям в соответствии с перечнем профессий ТОП-50

2020

Банк данных потребности региона в кадрах по специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям)

Зам. директора поПО

1.4 Проведение периодических анкетных опросов работодателей, ориентированных на изучение потребностей в кадрах

Ежегодно

Адресная потребность в кадрах работодателя – партнера

Зам. директора поПО,

Председатель ЦК

Пед. работники

1.5 Мониторинг трудоустройства выпускников

Ежегодно

Гарантированное трудоустройство выпускников по специальности

Зам. директора поПО

2

Совершенствование содержания образовательной программы и организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса

2.1. Обновление содержания образовательной программы в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, отраслевых ассоциаций, работодателей с учетом необходимости реализации дуальной модели обучения (обновление цикла общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей учебного плана, изменение содержания дисциплин)

Ежегодно

Положительное заключение образовательной программы работодателями

Председатель ЦК

2.2. Внесение изменений в программы подготовки специалистов среднего звена в части профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих» с учетом изменений на региональном рынке труда

Ежегодно

Соответствие основной обра­зовательной программы по­требностям торговых предприятий Ростовской области

Председатель ЦК

Педагогические работники

2.3 Увеличение объема учебного времени, отводимых на практико-ориентированные занятия

2020

Корректировка учебного пла­на и календарного учебного графика

Зам. директора по УР

2.4 Внедрение (дальнейшее освоение) практикоориентированных методов и технологий обучения (дуальная модель обучения, обучение на рабочем месте, наставничество, обучение в контексте профессиональной деятельности на предприятиях)

2020-2023

Распределение учебного времени по курсам и семестрам с учетом дуальной модели обу­чения

Зам. директора по УР, зав. методическим кабинетом

Председатель ЦК

2.5 Совершенствование процедуры текущей и промежуточной аттестации (проведение экзаменов квалификационных по профессиональным модулям) с учетом международного опыта и требований WSR

Ежегодно

Создание банка данных прак­тических заданий

Зав. методическим кабинетом

Председатель ЦК

2.6 Совершенствование оценочных процедур при проведении государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программе и дополнительным программам с учетом международного опыта и требований WSR (изменение содержания практических заданий)



2020-2023

Формирование банка данных практических заданий для проведения ГИА

Зам. директора по УР,

Зав. методическим кабинетом,

Председатель ЦК

3

Развитие кадрового потенциала техникума, обеспечивающего реализацию образовательной программы

3.1. Совершенствование системы подбора кадров, обеспечение соответствия кадрового состава техникума установленным требованиям (уровень образования, наличие соответствующей квалификации, наличие производственного опыта работы)

Ежегодно

Повышение профессиональ­ной компетентности кадрового состава

Зам. директора по УР

3.2.Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе реализация траекторий профессионального роста сотрудников

Ежегодно

Повышение профессиональ­ной компетентности, увели­чение доли работников, про­шедших повышение квалификации

Зам. директора по УР,

Зав. методическим кабинетом

3.3. Повышение эффективности рейтинговой системы, обеспечивающей повышение профессионального уровня преподавателей техникума

Ежегодно

Повышение качества прове­дения занятий

Зам. директора по УР

3.4. Реализация программы ежегодных стажировок педагогических работников на торговых предприятиях города

Ежегодно

Повышение профессиональ­ной компетентности

Зам. директора поПО

3.4.Привлечение внешних квалифицированных специалистов предприятий и организаций к реализации образовательного процесса, к ведению занятий и участию в Государственной итоговой аттестации

Ежегодно

Повышение качества подго­товки специалистов

Зам. директора по УР,

Зам. директора поПО

3.5. Обеспечение условий для получения педагогическими работниками профессионального учебного цикла дополнительного педагогического образования

Ежегодно

Увеличение доли работников, имеющих педагогическое образование

Отдел кадров, Заместитель директора по УР

Зав. методическим кабинетом

4.

Обеспечение условий для развития непрерывного профессионального образования и обучения

4.1.Разработка новых дополнительных профессиональных программ по перспективным и востребованным профессиям в области торговли

2020-2023

Разработанные программы

Зам. директора по УР

Зам. директора поПО,

Зав. отделением ДПО

4.2.Обеспечение условий для одновременного освоения основной профессиональной образовательной программы специальности, основной программы профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ

2020-2023

Увеличение количества сту­дентов, одновременно осваи­вающих основные и дополнительные профессиональные программы

Зам. директора по УР, зам. директора поПО,

Зав. отделением ДПО

4.3.Совершенствование информационного обеспечения образовательного процесса в рамках освоения дополнительных профессиональных программ посредством использования информационно-коммуникативных технологий (электронное обучение, дистанционные образовательные технологии)

2020-2023

Разработка электронных учебно-методических ком­плексов учебных дисциплин и профессиональных модулей

Зам. директора по УР, зам. директора поПО,

Зам директора по ИТ

Зав. отделением ДПО

5.

Взаимодействие техникума с внешней средой в инте­ресах развития об­разовательной программы, в том числе с государством и коммерческими ор­ганизациями

5.1. Привлечение представителей предприятий и организаций к обновлению образовательной программы в рамках ее регионального компонента вариативной части в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, федерального образовательного стандарта, потребностями рынка труда и работодателей

2020-2023

Откорректированные образо­вательные программы (ОПОП)

Зам. директора по УР, зам. директора поПО

Зав. методическим кабинетом

Председатель ЦК

5.2. Заключение новых договоров и развитие уже оформленных договорных отношений с предприятиями и организациями по вопросам участия их представителей в реализации практикоориентированного образовательного процесса (практик, стажировок, мастер-классов, развитии дуальной системы обучения)


Ежегодно

Привлечение работодателей к реализации образовательного процесса

Зам. директора поПО

Председатель ЦК

5.3Организация положительного заключения образовательной программы со стороны представителей предприятий и организаций

Ежегодно

Участие представителей работодателей в определении качества разработки образовательной программы

Зам. директора по УР

Зам. директора поПО

Председатель ЦК

5.4. Участие представителей работодателей в заседаниях ЦК в интересах совершенствования содержания образовательной программы

2020-2023

Обновленное содержание ос­новной образовательной программы

Председатель ЦК

Педагогические работники

5.5. Организация мероприятий (круглые столы, конференции), направленных на обсуждение перспектив профессионализации образовательного процесса по специальности, в том числе развития дуальной модели обучения

Ежегодно

Отчеты о проведенных меро­приятиях

Заместитель директора по УР, ПО,

Зав. методическим кабинетом

Председатель ЦК


5.6.Организация работы государственных экзаменационных комиссий совместно с представителями отраслевых объединений работодателей для проведения общественно - профессиональной оценки квалификаций выпускников

2020-2023

Увеличение доли выпускни­ков, успешно прошедших процедуры общественно - профессиональной оценки квалификаций

Зам. директора поПО

Зам. директора по УР

Зав.отделением ППССЗ

5.7. Мониторинг удовлетворенности социальных партнеров качеством предоставления образовательных услуг

2020-2023

Анализ удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг.

Заместитель директора поПО

5.8. Содействие представителей предприятий и организаций в трудоустройстве выпускников

2020-2023

Успешное трудоустройство выпускников техникума

Заместитель директора поПО

6.

Совершенствование материально-технического оснащения образовательной программы

6.1. Оснащение учебных лабораторий, кабинетов и учебно-производственных мастерских современными техническими средствами и оборудованием, в том числе посредством спонсорской помощи со стороны предприятий и организаций, заинтересованных в подготовке специалистов данной специальности

2020-2023

Соответствие МТБ требова­ниям ФГОС и профстандар-тов, повышение качества учебного процесса

Заместитель директора поПО

6.2. Обновление материально-технической базы в направлении создания более комфортных и более безопасных условий для реализации учебного процесса

2020-2023

Соответствие МТБ требова­ниям ФГОС и профстандар-тов, обеспечение пожарной безопасности и охраны труда

Заместитель директора поПО

6.3. Расширение числа учебных производственных площадок, предоставляемых предприятиями и организациями, задействованными в учебном процессе

2020-2023

Увеличение числа договоров о предоставлении учебных производственных площадок

Заместитель директора поПО

7.

Развитие учебно- методической и ин­формационной базы для реализации образовательной программы

7.1. Совершенствование комплекса учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик

Ежегодно

Повышение качества прове­дения учебных занятий

Зав. методическим кабинетом

Председатель ЦК

Педагогические работники

7.2. Обновление комплектов контрольно - оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Ежегодно

Фонды контрольнооценочных средств. Создание информационного банка ком­пьютерных тестовых заданий для оценки качества подготовки обучающихся

Зав. методическим кабинетом

Председатель ЦК

Педагогические работники

7.3.Разработка методических рекомендаций по применению информационных, модульных, личностноориентированных и других технологий, активных методов обучения

Ежегодно

Интенсивное внедрение ак­тивных методов обучения

Зав. методическим кабинетом

Председатель ЦК

7.4.Формирование новых электронных учебнометодических материалов, в том числе электронных учебных пособий

2020-2023

Сформированный банк дан­ных электронных учебно- методических материалов

Зав. методическим кабинетом

Председатель ЦК

Пед. работники

7.5. Пополнение библиотечного фонда с учетом обновления 1 раз в 5 лет

Ежегодно

Соответствие библиотечного фонда требованиям ФГОС

Зам. директора по УР

Библиотекарь

7.6. Развитие комплекса электронных библиотечных систем в интересах реализации учебного процесса по данной специальности

Ежегодно

Соответствие обеспеченности учебного процесса литературой и источниками требованиям ФГОС

Библиотекарь

7.7. Совершенствование информационной среды, обеспе­чивающей реализацию учебного процесса, в том числе для реализации дистанционного обучения

Ежегодно

Функционирование информационных систем, обеспечивающих учебный процесс

Зам. директора по ИТ

8.

Обеспечение условий для успешной профессиональной социализации и эффективной самореализации молодежи

8.1. Обеспечение социально-экономической поддержки обучающихся

Ежегодно

Соблюдение социально­экономических гарантий обу­чающихся

Зам. директора по УВР

8.2. Адаптация обучающихся к требованиям работодателей и потребностям рынка труда

Ежегодно

Увеличение количества тру­доустроенных выпускников по специальностям

Зам. директора поПО

Педагогические работники

8.3. Совершенствование воспитательной работы среди обучающихся в целях снижения проявлений асоциального поведения

Ежегодно

снижение проявлений асоци­ального поведения среди обучающихся, повышение уровня успеваемости среди обучающихся

Зам. директора по УВР, Педагог-психолог

8.4. Совершенствование системы физического воспитания и физической подготовки в интересах более качественной подготовки к осуществлению профессиональной деятельности

Ежегодно

Увеличение доли обучающихся техникума, занимающихся физической культурой и спортом. Снижение уровня заболеваемости и понимания ценности здорового образа жизни

Заместитель директора по УВР, преподаватели физической культуры

8.5. Обеспечение максимального участия обучающихся в мероприятиях, направленных на формирование профессиональных компетенций, повышение престижа профессии, в том числе посредством развития конкурсного движения внутри техникума

2020-2023

Увеличение доли обучающихся, участвующих в олимпиадах; в конкурсах профессионального мастерства; повышение качества подготовки специалистов, формирование профессиональных компетенций; снижение проявлений асоциального поведения среди обучающихся

Заместитель директора по УВР

Председатель ЦК

Педагогические работники

9.

Совершенствование профориентационной работы

9.1. Совершенствование модели профориентационной работы, основанной на личных ориентациях, мотивации выпускников школ и состояния рынка труда

2020-2023

Совершенствование модели профориентационной работы, основанной на личностных ориентациях выпускников школ и спроса на рынке труда с целью более качественного набора первокурсников

Зав. учебной частью

Председатель ЦК

9.2. Посещение преподавателями и сотрудниками обще­образовательных учреждений для привлечения обучающихся к поступлению на обучение по специальности

Ежегодно

Повышение качества проф­ориентационной работы

Зав. учебной частью

Председатель ЦК

Педагогические работники

9.3. Проведение мероприятий ознакомительного характера (в том числе экскурсий) для привлечения выпускников общеобразовательных учреждений в техникум

2020-2023

Повышение качества проф­ориентационной работы

Председатель ЦК

Педагогические работники

9.4. Привлечение студентов выпускных групп специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)к проведению практических занятий для школьников в рамках профессиональной декады

2020-2023

Освоение специальности школьниками

Председатель ЦК

Педагогические работники

9.5.Организация научно-исследовательских конференций, олимпиад, конкурсов для студентов и школьников

Ежегодно

Улучшение качества проф­ориентационной работы через участие школьников городских образовательных учреждений в научно- исследовательских конкуренциях, конкурсах и олимпиадах, проводимых в техникуме

Заведующая метод.кабинетом

Председатель ЦК

Педагогические работники

10.

Мониторинг качества подготовки выпускников

10.1 Осуществление мониторинга трудоустройства выпускников по полученной специальности как показатель качества образовательных услуг

Ежегодно

Эффективная система содей­ствия трудоустройства выпу­скников.

Зам. директора поПО

Председатель ЦК


10.2.Проведение мониторинга удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов

Ежегодно

Увеличение удовлетворенно­сти работодателей качеством образовательных услуг тех­никума


Зам. директора поПО

Председатель ЦК


10.3.Проведение мониторинга удовлетворенности выпускников качеством образовательных услуг

Ежегодно

Увеличение удовлетворенно­сти выпускников качеством образовательных услуг тех­никума

Заместитель директора поПО

10.4. Организация проведения профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

Ежегодно

Повышение престижа образовательной программы

Заместитель директора по УР, ПО


11.

Развитие внебюджетной образовательной деятельности

11.1. Расширение перечня дополнительных профессиональных программ по направлению подготовки образовательной программы

2020-2023

Организация краткосрочных обучающих курсов, семина­ров

Заместитель директора по УР, Зав. отделением ДПО

11.2. Оказание платных образовательных услуг взрослому населению по направлению подготовки образовательной программы

2020-2023

Расширение спектра предос­тавляемых дополнительных образовательных услуг

Заместитель директора по УР, Зав. отделением ДПО

4.4. Обеспечение рекламной поддержки развития допол­нительных профессиональных программ

2020-2023

Увеличение количества сту­дентов и слушателей, осваи­вающих дополнительные профессиональные програм­мы

Заместитель директора по УР, Зав. отделением ДПО


12