Просмотр содержимого документа
«Стратегия развития образовательного учреждения»
Стратегия развития образовательной организации
Подготовила: Стасива А. А.
МБОУ Быстрянская СОШ
Характеристика образовательного учреждения:
Полное название школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Быстрянская средняя общеобразовательная школа » (МБОУ Быстрянская «СОШ»).
Тип: общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Организационно-правовая форма школы: муниципальная бюджетная образовательная организация. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы.
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала.
Сильные стороны:
- Месторасположение в центре поселения;
- Организация образовательного процесса в одну смену;
- Достаточно высокая оценка качества образования по результатам внешней экспертизы;
- Неудовлетворенность коллектива состоянием дел в МБОУ Быстрянской СОШ, высокий уровень мотивации значительной части учителей к внесению изменений в работу, сплоченность и работоспособность педагогического коллектива;
- Преобладание нетрадиционных способов организации образовательного процесса;
- Имеется опыт работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению;
- Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
- Вовлечение большого количества обучающихся во внеурочную деятельность;
- Стабильный состав педагогических работников;
- Достаточное финансирование образовательного процесса;
- Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды. Достаточность, полнота и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей, обучающихся и педагогов;
- Созданы все условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями новой школы (классные помещения, служба сопровождения, питание, территория и т.д.);
- Высокий уровень развития информационной среды школы;
- Организован подвоз обучающихся из хуторов Курмоярский, Кундрюченский;
- Имеется опыт работы с различными организациями, поддерживающими сферу образования, с учреждениями культуры и спортивными организациями заключены долгосрочные договоры о сотрудничестве;
- Есть опыт изучения образовательных потребностей населения.
Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешней среды.
Слабые стороны:
- Снижение контингента обучающихся;
- Недостаточная активность отдельных педагогов в представлении обобщения своего опыта,;
- Недостаточное количество авторских программ внеурочной деятельности;
- Низкий уровень привлечения внебюджетных средств;
- Низкая активность органов государственно-общественного управления.
Возможности образовательного учреждения:
- Во вторую смену организовано дополнительное образование и внеурочная, внеклассная деятельность;
- Значительно повышается степень свободы педагога;
- Повышение квалификации педагогического коллектива в области инновационной и исследовательской деятельности;
- Распределение внебюджетных средств на поддержку качественных образовательных услуг;
- Широкий спектр социального партнерства дополнительного образования, культуры, социальной защиты, дошкольного образования.
Возможные угрозы образовательного учреждения:
- Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего образования в связи с сокращением количества обучающихся;
- Развитие конкурентных отношений между близлежащими школами;
- Настороженное отношение родителей к переходу на ФГОС, к проявлениям инновационной активности школы;
- Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;
- От всего педагогического сообщества требуются определенные усилия в плане разработки содержательного, методического и организационного обеспечения реализации ФГОС;
- Опыт привлечения дополнительных бюджетных средств благодаря участию в конкурсах и проектах;
- Стремление к стабильности образовательного процесса, сопротивление ииновациям;;
- Изменение социально-экономической ситуаии.
Миссии образовательного учреждения:
- Открытие простора для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых;
- Дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям; Воспитание ученика, готового к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями;
- Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса, подготовка учащихся к выбору, в который человек включен на протяжении всей своей жизнедеятельности; обеспечение организационно-педагогических условий для повышения общей и художественно-эстетической культуры учащихся микрорайона;
- Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества. Формирование черт физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.
Цели образовательного учреждения:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Вывод:
- В МБОУ Быстрянской СОШ созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации воспитательного процесса;
- педагогический коллектив готов к апробации и внедрению в образовательный процесс, инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования;
- реализация принципов рыночной экономики в сфере образования вынуждает образовательное учреждение, приобретать статус организации, оказывающей образовательные услуги в зависимости от социального заказа;
- внедрение информационных и Интернет-технологий приводит к принципиальному изменению роли учителя в образовательном процессе, к необходимости качественно новой подготовки педагогических кадров;
- здоровьесберегающие технологии, применяемые в МБОУ Быстрянской СОШ, должны обеспечить сохранение и укрепление здоровья школьников, особенно в северных климатических условиях;
- активность Управляющего совета, обеспечивает желаемое инновационное развитие;
Таким образом, стратегия развития образовательной организации, позволила оценить влияние внешней среды на школу, определить потенциал школы и рассмотреть возможности и риски, которые необходимо учесть при разработке комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию стратегии развития МБОУ Быстрянской СОШ.